Данные об авторе Автор(ы): Рудакова Оксана Владимировна Место работы, должность: МОУ - Черепановская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида - Учитель русского языка и чтения Регион: Новосибирская область Характеристики урока (занятия) Уровень образования: специальное (коррекционное) образование Уровень образования: школы-интернаты, детские дома Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 7 класс Предмет(ы): Русский язык Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Способствовать развитию речи, мышления, внимания. Воспитывать навыки культурного общения, критического отношения к работе товарища. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 12 Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык 7 класс. Н. Г. Галунчикова Э.В.Якубовская, М: Просвещение, 2006г Используемое оборудование: карточки – таблички для оценивания медиапроектор экран Используемые ЦОР: презентация «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» Краткое описание: Первый урок в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида при изучении темы «Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа». Урок представляет собой путешествие по островам, во время которого дети оценивают друг друга в парах. Ход урока. I. Оргмомент. - Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островам. Работать будем в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа на каждом этапе урока: как письменно, так и устные ответы. II. Орфографическая пятиминутка. - Первый остров на нашем пути – «Исправь ошибки» Проверив ваши тетради, я пришла к выводу, что больше всего ошибок вы сделали в словах: Шес..надцать, прих..дили, не__видел, упр..жнение. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа. III. Сообщение темы урока. 1. «Узнай новое» - перед вами слова Думаем, решаешь, считаете, пишешь. - исключайте по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор. Остались слова решаешь, пишешь, почему они не отличаются друг от друга, обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах. Сделайте вывод. 2. Чтение правила (на экране) IV. Работа по теме урока. 1. «Образуй слова» - от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед.числа, по образцу. Спать – спишь, идти, взять, говорить, простить, отдохнуть, цвести, бежать, сохранить. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа, сравнив с правильным ответом на экране. 2. «Отдохни» (физминутка для рук) 3. «Закрепи знания» Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 289 стр.221 Индивидуальная работа. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените чистоту выполненной работы соседа. 4. «Собери пословицу» - соберите пословицы, объясните значение каждой. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Шила в мешке не утаишь. В решете воды не наносишь. - запишите получившиеся пословицы. 5. «Отдохни» (физминутка для глаз, проводится стоя) 6. «Задай вопрос» - составьте вопрос по картинке на экране, употребив глагол 2-го лица ед. числа. V. Итог урока. Оценки. - Что новое вы узнали сегодня на уроке? - подведем итоги работы на уроке. Поставьте своему товарищу по парте оценку за урок. Домашнее задание. Упражнение 291 стр.222. |