kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Наклонение глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глагол. Наклонение глагола.

7 класс 

Цели: 1)повторить и закрепить  знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять наклонения глаголов;

2 ) способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.

3) воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать нравственные качества учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Наклонение глагола.»

Глагол. Наклонение глагола.

7 класс

Ибраева Г.К.

Учитель русского языка и литературы

СШ №12 имени А.Буркитбаева

Каркаралинского района

Карагандинской области

Цели: 1)повторить и закрепить знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять наклонения глаголов;

2 ) способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.

3) воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать нравственные качества учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: слайды, интерактивная доска, учебник

Методы и приемы: словесно- письменный, частично-поисковой, игра «Наполни мешок», игра-состязание «Ты-мне, я-тебе »

Форма работы: индивидуальная и коллективная работа, творческая работа

Эпиграф урока: Глагол - самая огнепыщущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать самодействие!”

писатель Алексей Кузьмич Югов

Ход урока: I. Оргмомент

Приветствие учителя и учащихся

Добрый день, добрый час

Мы очень рады видеть вас

Друзья мои ! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Подготовка учащихся к уроку

Начинаем урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «5».

Ученики должны взяться за руки и пожелать друг – другу удачи.

II. Опрос домашнего задания

Фронтальный опрос по пройденному

Задание 1. Творческая работа.

Познакомить с презентациями на тему «Местоимение»

Класс заранее делится на 3 группы и учащиеся каждой группы должны представить свои презентации.

Задание 2. Игра «Наполни мешок»

Из предложенных фразеологизмов выберите те, в которых есть местоимения.

Сидеть сложа руки Ни в какие ворота

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Себе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу

Задание 3. Вставьте подходящие по смыслу местоимения в казахские пословицы и поговорки.

  1. Если в сеть сазан попал,

Значит,….в казан попал.

  1. Герой однажды жизнь теряет,

Трус……в битве умирает.

  1. У скупых всегда хватало

Оговорок для того?

Чтоб ни много и ни мало?

Не давать нам ......

  1. Если друг твой человек плохой,

Это значит ты и сам ……

  1. Когла умный человек возьмется

В…. Руках и снег огнем займетсят

III. Пробуждение интереса.

Решение кроссворда.

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения

2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.

3. Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

4. Крупный населённый пункт, административный, промышленный, культурный центр.

5. То же, что и экономика.

6. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами


Если вы правильно решите кроссворд, то определите тему нашего урока.

Ключевое слово « глагол».

IY. Постановка цели урока.

Девиз урока: «Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь!»

Y.Что мы знаем о глаголе?

Игра-состязание: «Ты- мне, я- тебе»

Учащиеся каждой группы задают друг –другу по 3 вопроса на тему «Глагол».

YI Объяснение нового материала.

А вот мы подошли к теме сегодняшнего урока. Глагол обозначает действие, которое происходит реально в настоящее время, происходил и будет происходить, но, оказывается, глаголы могут обозначать и нереальные действия которые не происходили, не происходят, и возможно, не произойдут.  Сегодня мы познакомимся с еще одним морфологическим признаком глагола – наклонением.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, что такое наклонение)

- Вы что- нибудь знаете об этом? (нет).

- Давайте узнаем об этом вместе и призовем на помощь сказку.

IV. ( На экране)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него три сына

Епифан был старший брат

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что- то не случалось.

Епифан.  – Я бы сделал, я бы смог,

                   Если б кто – нибудь помог!..,

Брат Тимоня средним был.

Тот командовать любил.

Только слышно от него:

Тимоня.  – То возьми! Подай того!

Меньший брат Иваном звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

Иван. – Слов на ветер не бросаю,

Что надумал, выполняю!

 Жили братья не тужили, да напал на то царство- государство враг. Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со змеем биться, чтоб защитили от этого ворога русскую землю.

Епифан: Я пошел бы воевать,

                Если б не любил поспать,

                Я сразился б со злодеем,

                Самозванцем, лиходеем,

                Я бы Змея победил,

                Если б тятька разбудил!

Тимоня: Эй, Ванюша, эй, дурак,

                Снаряжайся! В царстве враг!

                Есть и спать не любишь вволю –

                Так ступай во чисто поле,

                Заруби дракона злого

                Аль доставь сюда живого!

Иван: Вижу : час настал мой братцы,

            В путь – дорогу собираться.

            Я за землю за свою

            Постою в любом бою!

            Меч возьму в подмогу.

Тимоня: Ну, иди, Ванюша, с Богом!

- Кто из братьев понравился вам больше всего? Почему? А почему не понравились Епифан и Тимоня? А ведь братья познакомили нас с тремя наклонениями глагола. Откроем учебник на стр. 73. Найдите названия наклонений (изъявительное, условное, повелительное).

Учащиеся каждой группы должны просмотреть новый материал и объяснить остальным учащимся.

1 группа – изъявительное наклонение

2 группа – повелительное наклонение

3 группа – сослагательное наклонение

Кто из братьев употреблял глаголы в изъявительном наклонении? Какое действие они обозначают? (Иван)

- Почему наклонение называется изъявительным? ( действие происходит наяву, действие из яви).

- Кто употреблял глаголы в повелительном наклонении? (Гаврила)

-  Кто же употреблял глаголы в условном наклонении? ( Филимон)

V. Закрепление.

- Снова вернемся в сказку.

Задание. Выпишите глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

YI. Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.

Зарубить на носу хвастаться

Пускать пыль в глаза обмануть

Обвести вокруг пальца бездельничать

Повесить нос запомнить

Сесть в калошу загрустить

Раздуть из мухи слона испугаться

Душа в пятки ушла преувеличивать

Бить баклуши опозориться

Ломать голову думать

YII. Рефлексия.

Сегодня я убедился, что ….

Теперь, я умею….

Я знаю, что глагол….

YIII. Домашнее задание.

Написать эссе на тему «Мой Казахстан»

IX. Подведение итогов урока.

Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Наклонение глагола.

Автор: Ибраева Гульжазира Кайырбековна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Глагол как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "glagol_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "658859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730537222"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока "Как образуется сослагательное наклонение глагола. " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kak-obrazuietsia-soslaghatiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "174270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104097"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"
    ["seo_title"] => string(43) "naklonieniia-glagola-uslovnoie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452420192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства