kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол»

Автор:Темиргалиева Гулим Азаматовна Алматинская область алаколский район село енбекши енбекшинская средная школа

Открытый урок по русскому языку в 7а классе.



Тема: Глагол как часть речи.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

- совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

- коррекция мышления через игру «Подбери глагол».

- прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Оборудование:

- Презентация;

- таблица «Склонение местоимений»;

- сказка «Глагол и его друзья»;

- рисунок Глагола;

- слова о глаголе;

- мяч;

- 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»;



Ход урока

1. Орг. момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее –

Начнем скорей урок!

2.Повторение изученного.

1. – Послушайте загадку:

Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … (местоимения)

2. Вопросы для повторения.

– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)



3. Гимнастика для пальцев рук.

Упр. «Разминаем кулачки»

Упр. «Игра на пианино»



4. Орфографическая минутка.

17 февраля

Классная работа.

– Списать с карточки текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.



Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление.



5. Введение в тему.

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».



Сказка «Глагол и его друзья» Слайд 3.

Жил-был глагол. Каждый раз он сам себе задавал один и тот же вопрос. 
-Что делать? -спросил глагол. 
-Рисовать или считать? Может книжку почитать? - спросил себя глагол однажды. 
-Что можно сделать из бумаги и картона? -спросил глагол у существительного. 
-Аппликацию.- ответил тот. 
-А чей этот зонт? -сказал глагол. 
-Мой! Красивый! - сказало с гордостью прилагательное. 
- Ну почему же я не могу назвать себя красивым? Скажите, пожалуйста, дорогие друзья!

– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?

6.  Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и целей урока Слайд 4.

– Сегодня мы начинаем изучение новой темы. Отгадайте загадку.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол). Слайд 5.

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов.

- Что мы знаем о глаголе?

- Какие глаголы встретили в загадке?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

2) Работа у доски.

– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.

Живёт, делает, расскажет….

3) Физ.минутка. Слайд 6.

Игра с мячом «Подбери слово»

– Я называю вам слово - глагол, а вы должны подобрать противоположное по значению.

Стоять- идти

Говорить- молчать

Плакать- смеяться

выключить -включить

раскрыть – закрыть

Любить- ненавидеть

Строить-ломать

Зацвести- отцвести

Брать- отдавать

Пришел-ушел.



4) Работа с учебником. с.184 № 233- списать подчеркнуть глаголы.

Слайд 7.



Зачем идти мне в школу?

Портфель носить тяжелый,

В котором будут книжки,

Чтоб мне читать, малышке,

Чтоб мне считать, малютке.

Не будет ни минутки,

Чтоб поиграть в игрушки,

Чтоб поболтать с подружкой,

Чтоб покричать с кукушкой,

Чтоб помечтать с конфеткой…

Уж не остаться ль деткой?



Вывод: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и другие Слайд 8.



7. Закрепление.



1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать



3) Задание «Я грамотей» Слайд 9.

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Начнём со слов: В школе я ……(запись в тетрадь)

Пример учителя: объясняю.



Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…



8. Итог урока. Слайд 10.

1). В путь! Домой!
Садитесь по удобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог.

– Какую часть речи мы узнали сегодня на уроке?

- На какие вопросы отвечает глагол?

Домашнее задание. с.184- учить правило. Слайд 11.

2). Рефлексия. Слайд 12.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол

Автор: Темиргалиева Гулим Азаматовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства