Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Глагол»
Камыстинская средняя школа №2
Предмет: Русский язык.
Класс: 4
учитель: Тажибаева Р.Б..
Тема: Глагол.
Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи: умение определятьих на слух, находить в тексте:
Задачи: развивать умение работать в парах и группе. Анализировать услышанное, задавать вопросы, работать с кластером, работать со справочной литературой:
Воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме.
Формы работы: ИКТ, составление кластера, тренинг, диалог, физминутка: кто, что делает? Мозговая атака. Диалог по вопросам высокого и низкого порядка. Цветные конверты с разноуровневыми заданиями, рефлексия, индивидуальные, групповая работа, работа с текстом:
Результат обучения: умение работать в группах, развивать речь, логическое мышление, правильно применять полученные знания: называть глаголы, находить их в тексте, подбирать, анализировать, определять свои знания – незнания о глаголе.
Тип урока: знакомство
Технологии: Игровые,ИКТ
Основные ресурсы: учебник, ИКТ, оценочная таблица, кластеры, картинки, игры, упражнения, отрывок из книги «Наша Отечество»
Ход урока:
1. Орг.момент.
Звенит весёлый колокольчик, Игрушки все свои оставь, Нам нужно дружно поздороваться. И у столов красиво встать.
Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?( работа в парах)
слайд2( деление на группы: Пазл)
— составление кластеров – работа в группе:
1 группа: имя существительное
2 группа: имя прилагательное
( составление кластеров, обсуждение в группах, защита, доказывают)
Имя существительное, отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет. Изменяется по родам, числам. Бывает одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательными.
Имя прилагательное, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какой? И обозначает признак предмета. Имена прилагательные нужны для красоты описания, точности. Связаны с именем существительным.
Третья группа мы знаем, что она называется глагол и всё об этом мы с вами будем готорить всегодня.
Учитель: При работе с кластером у вас были затруднения? Всё было знакомо? Что нужно знать, чтобы определить какой частью речи является то или иное слово? ( ответ учеников)
Вводная гимнастика: Разотрём свои ладошки и разбудим пальчики, хорошенечко помните девочки и мальчики.
— запись числа, классной работы (слайд)
— минута чистописания: Вв, весна, весной
— поставить ударение, рассмотрите картинки придумать предложение о Родине.
Прочитайте произносите правильно: Родина, страна, человек, наша Родина, Наша страна, наш народ, наш город, свой народ, свой язык, своя школа, свой класс, каждый школьник, каждая школьница ........
— Сегодня к нам в гости придет новая часть речи, а какая вы должны назвать сами. Отгадаете мои загадки и по первым буквам узнаете тему урока: (ГЛАГОЛ) (слайд тема, цель урока)
Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?
Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, чтоназвано именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
( таблица: хотим узнать: глагол)
Открытие нового знания: ( Работа с текстом в парах.) ( стикеры)
Прочитайте «Наше Отечество» Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
Задание:
- Почему нашу страну мы зовем Отечеством?
-Почему нашу страну мы зовем матерью?
-Что значить любить Родину? Как вы понимаете?
— Прочтите, что написано красным шрифтом.Что делать? (Жить, знать, есть)
Что сделать? (Выучить, прочитать)
А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы…
( обсуждение, заполнение таблицы: Узнали)
Физминутка: Кто, что делает? слайд
Учитель: Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в русском языке? Глаголы.
Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, чтоназвано именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
Работа по таблице. Слайд
8.. Слайд Проверь себя
Здравстуй!
Ты уже знаешь, что такое глагол?
Играя, ты узнаешь много и смижешь проверить свои знания по теме «Глагол»
Внимательно читай вопрос, думай и только потом нажимай один из вариантов ответа, смайлики подскажут тебе, что ты нашел правильное решение
А этот попросит тебя быть внимательнее и не ошибаться
Чтобы узнать справился ли ты с очередным задание, нажми на знак
Проверь себя и сравни ответ. Удачи тебе!
9. Занимательная минутка. Игра “Найди глаголы”
Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.
Содержание. На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.
Материал для игры:
В понедельник я стирала
Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала,
А в субботу торт купила,
В среду я пекла калач,
Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч.
Позвала на день рожденья. ( П. Башмаков).
ІІ задания10(слайд)
ІІІ.Задания 11 (слайд)
Допишите предложения словами из правого столбика
ГДЕ?
Я живу в ..................................................... Астана
Ты живешь в............................................... Усть-Каменогорск
Он/Она живет в .......................................... Талдыкорган
Мы живем в .............................................. Москва
Вы живете ................................................. Санкт- Петербург
Они живут в .............................................. Караганда
Задания 12 К сущ-ым во множественном числе напишите существительные в единственном числе.
Народы --------------, города -------------------, горы -----------, поля --------------, леса --------------,
книги ------------------, песни ------------, сказки ----------------, люди -------------------.
Задания 13 Подберите слова к схеме.Скажите, сколько в каждом слове слоги, звуки и буквы.
о
т
о
т
о
т
( оценка)
Задания 14
Работа с одарённым учеником:
Прочитайте. Выучите наизусь. Потом напишите по памяти. «РОДИНА» Найдите глагол?
Слышишь песенку ручьия?
Это-Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это-Родина твоя.
Школ, где твои друзья,
Это – Родина твоя,
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина (М.Пляцковский)
Айжулдыз, Сабина, Алия, Жанболат, Камила
ІІ. Задание (Устно) Вам задания слайд: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?