Просмотр содержимого документа
«Где используются однородные члены.»
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: «Где используются однородные члены предложения?»
( УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания. Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, находить в предложении однородные и неоднородные определения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
Уметь находить их в предложении.
Постановка знаков препинания между однородными членами предложения.
Знать, где используются однородные члены предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной
деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в
парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение
наблюдать и делать выводы.
1.Орг. момент
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.
- Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.
А теперь все тихонько сели, открываем тетради и записываем число, классная работа.
Не забываем правила посадки при письме.
2. Актуализация знаний.
- Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.
- Что изображено на ваших карточках? (снежинки)
- Какие они? Опишите их. (хрупкие, красивые, холодные, белые, серебристые…)
- Ребята, от какого слова образовано слово снежинка? (снег).
- Подберите родственные слова (снеговик, снежок, снеговая (туча), снегоход).
Сн…говик сн…жок сн…говая сн…гурочка
- Запишите родственные слова, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму и выделите общую часть.
Для тех ребят, кто работает быстрее: подберите еще 2-3 сложных родственных слова (снегоход, снегоуборочная (машина), снегопад).
- Посмотрите еще раз внимательно на эти снежинки. Что интересного заметили? (Они все одинаковые)
3. Формулирование темы урока. Целеполагание.
Как вы думаете, какое отношение имеют одинаковые снежинки к теме нашего урока? (В предложениях есть одинаковые члены предложения).
Откройте стр. 170 учебника, исследуйте её, подумайте и назовите тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока «Где используются однородные члены предложения».)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
Что надо знатьЧто надо уметь
Признаки однородных Находить в тексте
членов предложения. однородные члены
предложения.
Употреблять в своей
речи
Правильно расставлять
знаки препинания
в предложениях с одн.
членами.
4. Организация самостоятельных выводов.
- Ребята, подумайте и сформулируйте признаки однородных членов предложения.
Выводы: каждый начинает свое выступление со слов «однород-ными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)
Признаки однородных членов предложения:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией.
5.Знакомство с новыми понятиями.
- Предлагаю открыть учебник на стр. 169 Прочитайте тему урока.(«Где используются однородные члены предложения?») Так где же используются однородные члены предложения?( ответы детей).чтение информации на стр.169-170
-А ты понимаешь, в чём разница между однородными и неоднородными определениями?
Давайте выполним упр 144.
Ученики читают задание. Выполняют, затем проверяют при помощи толкового словаря.
- Найдите в нем определения, подчеркните их. К какому слову они относятся? На какой вопрос отвечают? Каким членом предложения являются? Какой частью речи выражены? Почему между ними не поставлена запятая? (Нет перечислительной интонации, в этих определениях нет однородности)
- Попробуйте поставить между этими определениями союз и.
Вывод: Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.
Выполнение упражнения 145.
Читают предложения по цепочке и определяют, какие в них есть однородные члены. Характеризуют однородные члены.
Найти предложения, в которых между однородными членами стоят запятые. В каких двух предложениях между однородными членами не стоят запятые и почему? Записать первое предложение и разобрать по членам предложения.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке? Что узнали нового об однородных членах предложения?
Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами . Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения и в конце
Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.