Просмотр содержимого документа
«Где используют однородные члены.»
Урок русского языка в 4 классе Тема: Где используются однородные члены (второй урок) Цель: обобщить и систематизировать знания по темам «Глаголы»
и «Однородные члены предложения» Задачи:
-Закрепить знания об однородных членах предложения.
-Способствовать формированию умения находить в тексте предложения с однородными членами, ставить пропущенные запятые в предложениях с однородными членами.
- Содействовать развитию орфографической зоркости. УУД:
1.Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности.
2.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
3.Познавательные: поиск необходимой информации в различных источниках ; контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
4.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний а) Орфографическая работа (работа у доски).
-Вставить пропущенные буквы: т . рпеть, т . нуть, кр . чать, п . сать,
л . чить, м . лчать, л . мать, с . лить.
-Поставить глаголы в форму 2-го лица ед. числа, определить спряжение
3. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.
На доске текст.
1.Исправить ошибки в выделенных словах.
2. Расставить знаки препинания.
3. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.
Красиво было в лису в этот раний час. Вдоль дароги бушуют зеленые жолтые красные и багряные краски осени. Малодые осинки и стройные берески спускаются по косогору. Каким членом предложения являются однородные члены?
Каким членом предложения являются однородные члены?
3.Мотивация. Целеполагание.
-С каким из заданий вы легко справились?
-Какое из заданий у вас вызвало затруднение?
-Почему?
-Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить это задание?
4.постановка темы урока и учебной задачи.
5.применение знаний на практике.
А) упр 144 стр. 173
- Прочитать задание.
- Есть ли в этом предложении однородные члены? Назови их и проверь, правильно ли они подчёркнуты как члены предложения. Назови основу предложения.
Физминутка.
б) упр. 148 стр.174
-Прочитай, что было написано на упаковке лекарственного сбора, которую достала Маша.
- Назови однородные члены предложения в первых двух предложениях. Какими-главными или второстепенными-членами предложения они являются?
-Сумеешь назвать однородные сказуемые в последнем предложении7 Почему между ними не стоит запятая?
-Перечитай предложение , в котором подчёркнуты два однородных сказуемых. Назови остальные.
Чтение интриги.
- Где ещё можно встретить большое количество однородных членов? Спросила Евдокия Васильевна.
- В учебнике по труду!-сказал Миша.
- В «книге о вкусной и здоровой пище»!- сказала Маша.
В) стр.175 упр.149
Прочитай рецепт из «Книги о вкусной и здоровой пище»
-Каких однородных членов предложения в этом рецепте больше?Почему?
-Какие однородные члены, кроме однородных сказуемых, есть в последнем предложении?
7. Итог. Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Где используются однородные члены предложения?
С каким настроением вы покидаете урок? Почему?
От чего зависит результативность урока?
Что нужно сделать, чтобы результативность была высокой?
8.Д.З.Посоветоваться со своими домашними, запиши рецепт в тетрадь.