Цель: показать поучительность сказки и раскрыть автобиографичность сюжета сказки. Обеспечить доступное понимание идейного содержания сказки. Развивать умение и навыки анализировать текст, творческое мышление, активизировать словарный запас учащихся. Воспитать чувство сострадания, доброты, внимательное отношение к окружающему миру; пробуждать интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я готов к уроку. Я буду активен на уроке. Я буду внимательно слушать учителя, выполнять задания. Я хочу быть образованным, грамотным.
2.Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос)
Сформулируйте тему прошлого урока. Какое задание вы получили на дом?
Демонстрирую рисунок из сказки «Гадкий утёнок»
Запись темы в тетради (словарь)
- Ребята, что вы можете сказать об авторе?
-Как вы думаете, о чем говорится в сказке с таким названием? А что означает слово «гадкий»? подберите к нему синонимы (некрасивый, невзрачный, непривлекательный, ужасный)
Работа над произношением слов: стог, на солнцепёке, лопух, скорлупа, выкарабкаться, индюшонок)
3. Чтение текста учителем . ( Прием «Чтение с остановками»)
Чтение 3,4 главы. (Читают подготовленные дети)
Беседа о прочитанном.
1. Почему утенок убежал с птичьего двора?
2. Как отнеслись к нему дикие гуси?
3. О чем думал утенок, когда собака его не тронула?
4. Как утенок попал в избушку?
5. Как чувствовал себя утенок у старухи?
6. Почему утенок решил идти родить по белу свету?
7. Почему курочке непонятно желание утенка?
- А что дальше?
Чтение 5,6 главы
Прочтите описание «чудных птиц» . Вы узнали, что это за птицы?
- Что чувствовал утенок при виде этих птиц?
- Опишите приход весны. Как утенок очутился в саду?
- Почему он решил умереть?
- Что почувствовал утенок, когда увидел, что превратился в лебедя?
- А что почувствовали вы?
По окончании чтения текста учащиеся задают друг другу. На тонкие – один ответ. На толстые – несколько.
6.Рефлексия. Закончите предложение:
Если бы я был на месте мамы гадкого утенка, то….
Если бы я был на месте братьев и сестер гадкого утенка, то…
Если бы я был на месте утенка, то….
Составление кластера.
1-ая группа 2-ая группа
УтенокЛебедь
Гадкий прекрасный
Нечастный счастливый
Беззащитный красивый
Уродливый изящный
Назовите антонимические пары. Задание на дом: Чтение сказки.