kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Синонимы»

                        Развитие устной речи, словарного запаса,логического и критического  мышления

                         Воспитать любовь к природе, к родине,к  животным

Тип  урока: повторение

Вид  урока: нестандартный

Метод  урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход  урока:

  1. Организационный момент

Подготовка класса к уроку

  1. Опрос домашнего задания:

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.

Что вызывает у вас затруднения?

Какие слова называются однозначными? Дайте определение.

Какие слова называются многозначными? Дайте определение

  1. Основная часть урока

1-Вступительное слово учителя

2-Исполнение песни «Голубой вагон»

  1. Работа с постерами

              Нарисуйте, напишите свой ассоциации к слову синонимы

Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той      

же частью речи и имеют общее лексическое значение

Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

         4-Прочитайте, произносите правильно слова

     ГОРОД, СНЕГ, ЛЁД,САД, ЗАПАД, ВИД,МЕДВЕДЬ

 5.Прочитайте текст «Заилийский Алатау», найдите в нём синонимы?

6.Переведите слова на казахский язык

  • заоблачный –
  • горный хребет–
  • утопающий –
  • флора –
  • фауна –
  • обитать –
  • символ-
  • вершина-
  • турист, туристка-
  • Территория-

7. Ответьте на вопросы

  • Чем привлекают людей горы Тянь- Шаня?
  • Как называется один из крупных хребтов Северного Тянь- Шаня?  
  • Какие деревья растут в горах Заилийского Алатау?
  • Какие звери и птицы обитают в горах?
  • Какая книга называется Красной книгой и почему?
  • Как надо вести себя в горах?

8. Выделенные в тексте синонимы напишите в порядке усиления

        красивый,восхитительный,замечательный, волшебный

9. Самостоятельная работа

Подберите синонимы,используя слова для справок.

Крутой, могучий, крупный, привлекать, запрещать, беречь , огонь, прохлада

Слова для справок. Сильный.Отвесный.Огромный.Не  разрешать.Притягивать.Сохранять.Свежесть,пламя

10. К данным существительным подберите прилагательные.

(Какие?) горы,(какие?) склоны,(какие?) вершины,(какая?) красота,(какой?) барс,(какое?) семейство,(какой?) зверь

11. Разберите слова по составу

Заоблачный, северный, восточный, снежный, стеклянный, жестяной, пластмассовый, описываются, встречаются, охранять

12. Прочитайте и запишите описание снежного барса\ Опишите любое животное из семейства кошачьих \

        13. Творческое задание

Прочитайте начало рассказа, продолжите и озаглавьте его

  1. Итог урока

-Что нового вы узнали из этого урока?     -Чем вам понравился урок?

15.Домашнее задание

Упр.5 стр.15      Упр.12 стр.16

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы,»

Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Синонимы»

Развитие устной речи, словарного запаса ,логического и критического мышления

Воспитать любовь к природе , к родине ,к животным

Тип урока: повторение

Вид урока: нестандартный

Метод урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход урока:

  1. Организационный момент

Подготовка класса к уроку

  1. Опрос домашнего задания:

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.

Что вызывает у вас затруднения?

Какие слова называются однозначными? Дайте определение.

Какие слова называются многозначными? Дайте определение

  1. Основная часть урока

1-Вступительное слово учителя

2-Исполнение песни «Голубой вагон»

3-Работа с постерами

Нарисуйте , напишите свой ассоциации к слову синонимы

Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той

же частью речи и имеют общее лексическое значение

Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

4-Прочитайте, произносите правильно слова

ГОРОД, СНЕГ, ЛЁД,САД, ЗАПАД, ВИД,МЕДВЕДЬ

5.Прочитайте текст «Заилийский Алатау», найдите в нём синонимы?

6.Переведите слова на казахский язык

  • заоблачный –

  • горный хребет–

  • утопающий –

  • флора –

  • фауна –

  • обитать –

  • символ-

  • вершина-

  • турист, туристка-

  • Территория-

  • 7. Ответьте на вопросы

  • Чем привлекают людей горы Тянь- Шаня?

  • Как называется один из крупных хребтов Северного Тянь- Шаня?

  • Какие деревья растут в горах Заилийского Алатау?

  • Какие звери и птицы обитают в горах?

  • Какая книга называется Красной книгой и почему?

  • Как надо вести себя в горах?

  • 8. Выделенные в тексте синонимы напишите в порядке усиления

  • красивый,восхитительный,замечательный, волшебный

  • 9. Самостоятельная работа

  • Подберите синонимы,используя слова для справок.

  • Крутой, могучий, крупный, привлекать, запрещать, беречь , огонь, прохлада

  • Слова для справок. Сильный.Отвесный.Огромный.Не разрешать.Притягивать.Сохранять.Свежесть ,пламя

  • 10. К данным существительным подберите прилагательные.

  • (Какие?) горы,(какие?) склоны,(какие?) вершины,(какая?) красота,(какой?) барс ,(какое?) семейство,(какой?) зверь

  • 11. Разберите слова по составу

  • Заоблачный, северный, восточный, снежный, стеклянный, жестяной, пластмассовый, описываются, встречаются, охранять

  • 12. Прочитайте и запишите описание снежного барса\ Опишите любое животное из семейства кошачьих \

  • 13. Творческое задание

  • Прочитайте начало рассказа, продолжите и озаглавьте его

  1. Итог урока

  • -Что нового вы узнали из этого урока? -Чем вам понравился урок?

  • 15.Домашнее задание

  • Упр.5 стр.15 Упр.12 стр.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Фразеологизмы,

Автор: Битаева Загипа

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ustoichivyie-sochietaniia-slov-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197525"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Фразеологизмы русского языка, связанные с названиями частей тела человека, в сопоставлении с фразеологизмами казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(142) "frazieologhizmy-russkogho-iazyka-sviazannyie-s-nazvaniiami-chastiei-tiela-chielovieka-v-sopostavlienii-s-frazieologhizmami-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "199891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428668634"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства