№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением
(Слайд 2)
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
Ребята, запишите в тетради число и «классная работа».
Приветствуют учителя, записывают тему урока
2
Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.
1. – Из приведённых слов (слова представлены на слайде с помощью компьютера) составьте пары: многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы .(слайд 3)
I вариант: орфография, над, острый (нож), карьер (глубокий), под, (скакать) в карьер, острый (язык), правописание.
II вариант: язычок (замка), лингвистика, совершенный (вид), языкознание, оптимизм, язычок (ботинка), пессимизм, совершенный (человек).
– Проверьте себя (следующий слайд с ключами).
I вариант: острый (нож), острый (язык); орфография, правописание; карьер (глубокий), (скакать) в карьер; над; под.
II вариант: язычок (ботинка), язычок (замка); лингвистика, языкознание; совершенный (вид), совершенный (человек), оптимизм, пессимизм. (слайд 4):
2. Устный рассказ на тему: «Богатство русского языка» (в качестве примеров можно использовать названные в языковой разминке слова). 1)Соответствует ли рассказ предложенному плану?
2) Насколько доказательными были утверждения автора?
3) Есть ли примеры?
4) Правильно ли подобраны примеры?
5) Общее впечатление от ответа (выразительность речи, богатство словаря, правильность произношения, наличие или отсутствие речевых ошибок и т.д.).
Выполнение задания по вариантам, самопроверка работ
Учащиеся слушают выступления и дают рецензии-оценки на ответ по плану (план можно вывести на слайде с помощью компьютера)