kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Урок  русской  речи

         Урок  в режиме обучающего  и  развивающего  обучения

с  применением  интерактивной  доски.

 

 

Вопросы:

1.Что  изучает  лексика ?

2.Какие  слова  называются  однозначными ?

3.Какие  слова  называются  многозначными ?

4.Что  такое  синонимы ?

5.Что  такое  антонимы ?

6. Что  такое  омонимы?

Тестовые  задания:

1.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -это:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

2.Слова одной и той же части речи, имеющие противоположное  значение:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

3.Слова, разные по  написанию, но сходные по значению:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

4.Укажите словосочетания  с омонимами:

A) Клубы по интересам – клубы  молодежи.

B) Клумбы цветов – цветочная клумба.

C) Клубы дыма – ночные клубы.

D) Детские клубы - клубы для пенсионеров.

5.К синонимам слова «метель» нельзя отнести

А) Пурга.

B) Буран.

С) Смерч.           

D) Вьюга.

Е) Метелица.

6.Укажите строку, в которой есть антонимы

А) Холод, ветер, зима.

В) Лето, тепло, дождь, зной.

С) Холод, жара, стужа, зной.

D) Весна, оттепель, дождь.

Е) Зима, холод, метель.

        Взаимопроверка                                                     Самооценка

0  ошибок  –  «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»

I . Ориентировочно - мотивационный  этап:

                          Здравствуйте, ребята!
Меня  зовут  Дима.
Ещё  совсем  недавно  были  мы  дружны  с  Витькой, да  так, что  водой  не разольёшь.
Но однажды  он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём  как кошка с собакой.
 Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Беседа  учителя  с учениками

- Кто  написал  это  письмо?

- Что  мы узнали  о мальчиках?

- Всё  ли  понятно  вам?

Цели урока:

Дать  понятие  о  фразеологизмах,  их  признаках, , функциях ;

Обогатить  лексический  запас  учащихся , развитие  умения  работы

 с  учебной  информацией, развитие  интеллектуальных   умений; 

Воспитывать  культуру   речи  учащихся , воспитание  умения  делать

нравственную  оценку   деятельности  учителя  и  ученика .

                                                                                                                                       План  урока:

I . Ориентировочно -мотивационный  этап:
1.Повторение  знаний.
2.Создание  проблемной  ситуации. Выход на тему


II. Операционно-исполнительский этап:
 1.Решение  учебной  задачи.
2.Применение  усвоенных  знаний на практике


III. Рефлексивно-оценочный этап:
1. Вопрос - разминка;
2.Обобщение  результатов  урока , подведение  итогов;
3.Домашнее  задание.

Фразеологизмы -  устойчивые  сочетания  слов, которые  мы используем  в речи, как и слова.

Фразеологизм  можно  заменить  одним  словом  (рукой подать –близко, спустя рукава-плохо).

Фразеологизмы  состоят  из двух  , трёх и более слов (ломать голову, держать ушки на  макушке).

Фразеология -это  наука  о фразеологизмах.

Фразеологизмы  всегда  нужно  понимать  в переносном  смысле.

II. Операционно-исполнительский  этап:

Домашнее задание
1.Выучите  по 10  фразеологизмов и подготовьтесь к письму по памяти

2. Сообщение на тему «Фразеологизмы»  Выучить  правило.

3.Источники:  учебники  русского языка 7-8-10 классов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«фразеологизм »

Урок русской речи

Урок в режиме обучающего и развивающего обучения

с применением интерактивной доски.



Вопросы:

1.Что изучает лексика ?

2.Какие слова называются однозначными ?

3.Какие слова называются многозначными ?

4.Что такое синонимы ?

5.Что такое антонимы ?

6. Что такое омонимы?

Тестовые задания:

1.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -это:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

2.Слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

3.Слова, разные по написанию, но сходные по значению:

A) Антонимы.

B) Омонимы.

C) Синонимы.

D) Диалектизмы.

E) Неологизмы.

4.Укажите словосочетания с омонимами:

A) Клубы по интересам – клубы молодежи.

B) Клумбы цветов – цветочная клумба.

C) Клубы дыма – ночные клубы.

D) Детские клубы - клубы для пенсионеров.

5.К синонимам слова «метель» нельзя отнести

А) Пурга.

B) Буран.

С) Смерч.

D) Вьюга.

Е) Метелица.

6.Укажите строку, в которой есть антонимы

А) Холод, ветер, зима.

В) Лето, тепло, дождь, зной.

С) Холод, жара, стужа, зной.

D) Весна, оттепель, дождь.

Е) Зима, холод, метель.

Взаимопроверка Самооценка

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»

I . Ориентировочно - мотивационный этап:

Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Дима.
Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой.
Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Беседа учителя с учениками

- Кто написал это письмо?

- Что мы узнали о мальчиках?

- Всё ли понятно вам?

Цели урока:

Дать понятие о фразеологизмах, их признаках, , функциях ;

Обогатить лексический запас учащихся , развитие умения работы

с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений;

Воспитывать культуру речи учащихся , воспитание умения делать

нравственную оценку деятельности учителя и ученика .

План урока:

I . Ориентировочно -мотивационный этап:
1.Повторение знаний.
2.Создание проблемной ситуации. Выход на тему

II. Операционно-исполнительский этап:
1.Решение учебной задачи.
2.Применение усвоенных знаний на практике

III. Рефлексивно-оценочный этап:
1. Вопрос - разминка;
2.Обобщение результатов урока , подведение итогов;
3.Домашнее задание.

Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов, которые мы используем в речи, как и слова.

Фразеологизм можно заменить одним словом (рукой подать –близко, спустя рукава-плохо).

Фразеологизмы состоят из двух , трёх и более слов (ломать голову, держать ушки на макушке).

Фразеология -это наука о фразеологизмах.

Фразеологизмы всегда нужно понимать в переносном смысле.
II. Операционно-исполнительский этап:

Домашнее задание
1.Выучите по 10 фразеологизмов и подготовьтесь к письму по памяти

2. Сообщение на тему «Фразеологизмы» Выучить правило.

3.Источники: учебники русского языка 7-8-10 классов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
фразеологизм

Автор: Сарсембаева Айнур Габдулважитовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ustoichivyie-sochietaniia-slov-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Фразеологизмы русского языка, связанные с названиями частей тела человека, в сопоставлении с фразеологизмами казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(142) "frazieologhizmy-russkogho-iazyka-sviazannyie-s-nazvaniiami-chastiei-tiela-chielovieka-v-sopostavlienii-s-frazieologhizmami-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "199891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428668634"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства