kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент урока разработан для 2 -го класса по предмету Русский язык, на тему: "Антонимы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме "Антонимы"»

Сценарий (15мин.)


Ф.И.О участника: Макарова Ангелина Дмитриевна.

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс, 1 часть. 

Учебник, авторы: «Русский язык 2 класс, 1 часть» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: Антонимы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования умения определять антонимы в тексте.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: организовать анализ материала о понятии антонимы, составление схемы, алгоритма по определению антонимов, применение знаний, выполняя упражнения по определению антонимов в тексте.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, составлять схему, алгоритм и умение пользоваться ими;

Воспитательные: воспитывать чувство любознательности, ответственности, добросовестности, аккуратности; любви к русскому языку, к красоте природы.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 1 часть» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация PowerPoint, карточка, алгоритм, документ – камера.


Сценарий фрагмента урока к демоэкзамену

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Мотива-ционный




С-5


К-17

С-3










К-18

К-14


Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок

Представление:

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Ангелина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. Повернитесь к соседу по парте, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.

-1-й слайд:

-Сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, из какого произведения главный герой? Кто автор? (Алексей Николаевич Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик»)

-На каком уроке мы познакомились с данным произведением? Какие сказки Алексея Николаевича Толстого мы уже прошли?

-2-й слайд:

Вы видите в карточках грустного Буратино. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (золотого ключика) Верно! Давайте поможем нашему Буратино добраться до золотого ключика, для этого нам нужно вместе с Буратино пройти 2 задания, а также собрать как можно больше плюсиков себе в карточки. Их вы сможете получить за активность на уроке.

Кто успешно пройдёт вместе с Буратино 2 задания и получит 4-5 плюсов, у того будет 5 за урок, а также жетон от самого Буратино.

Постановка учебной задачи

С- 4

С – 5



С-4

К-2

К-10






К-4, 5

К-2,3,10, 15/

С-3




К-12



К-15


К-7





С-3

С-4




К-8/С-1

С-2

К-9



К-15

К-14

- На прошлом уроке вы изучали синонимы.

-Что учились распознавать? (учились распознавать синонимы)

-Почему так мало человек работают на уроке? (кто не поднял руку поставьте себе минус, либо назвать имена тех, кто работает)

-Чтобы проверить, научились или нет распознавать синонимы, выполним упражнение № 1.

-3-й слайд

(выбрать перо, если нужно что-то писать или подчеркивать)

-Что нужно сделать? Как вы думаете? (подобрать пары к словам)

-Как будем определять? С помощью чего?

(в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением появляется алгоритм…- читаем)

ПОВТОРИМ АЛГОРИТМ: ЧТОБЫ РАСПОЗНАТЬ

СИНОНИМЫ НУЖНО, ХОРОМ 3-4 НАЙТИ СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕСЛИ ОНИ РАЗНЫЕ ПО ЗВУЧАЮ И НАПИСАНИЮ, ТО ЭТО СИНОНИМЫ.

-Первая пара пойдёт к доске и выполнит упражнение на ней, повторим правила работы у интерактивной доски…

(пользоваться стилусом, не наступать на провода)

Инструктаж!!!:

-Выполнять нужно карандашом с линейкой, аккуратно проводил стрелки к нужным нам парам слов.

- …. с комментированием при помощи алгоритма покажи образец выполнения упражнения.

- Все работают с упражнением вместе с нами у себя в карточках.

- Кто не понял как нужно выполнять задание?

- Хорошо

Выполнение:

-…… и ….. продолжают по очереди выполнять упражнение на интерактивной доске, все остальные работают самостоятельно у себя в карточках. Не забываем шёпотом комментировать свои действия по алгоритму. На выполнение упражнения у вас есть одна минута.

- Сидим ровно, спинки прямые, не забываем про правильную посадку.

- Кто выполнит задание ставит руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

Взаимопроверка:

- Ребята у интерактивной – доски уже закончили выполнять упражнение.

-Проведём взаимопроверку, обменяйтесь карточками.

(Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму (можно объединить примеры для комментария):

- ….. Проговори пары синонимов которые ты нашла. Почему это синонимы?

Само/взаимооценка:

-Что скажем ребятам у интерактивной - доски? Почему?

(если правильно: Молодцы, можете поставить себе 2 плюсика за выполнение упражнения и за активность на уроке, присаживайтесь.

Если были ошибки: в следующий раз будьте внимательней и следуйте алгоритму, садитесь)

-Если есть ошибка: Кто подскажет, что не так?

-Кто выполнил правильно? Поднимите руки. Молодцы! (поставьте себе один плюсик)

Фиксация ошибок:

-У кого ошибки, почему ошиблась? Ни у кого…. замечательно (в следующий раз будь внимательней и следуй алгоритму, тогда у тебя всё получится!)

-Почему можно ошибиться? (ученик называет конкретные примеры и объясняет)

(Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации))

-Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд. Можете ли вы объяснить, почему не провели стрелки к словам тропа, тропинка? (потому что это однокоренные слова) А как вы это определили? Почему не провели стрелки к словам день, ночь? (потому что это не синонимы)

Пара слов представленная на экране называется антонимами.

На основе анализа проблемной ситуации учитель организует определение:

-Значит, какая тема урока? (Антонимы)

-Какую цель поставим? (с указкой у таблицы: Научиться распознавать антонимы в тексте) РАБОТАЕМ ПО РУКЕ

-Где нам пригодится в жизни это умение? (научимся правильно и красиво говорить)

- Какой план работы составим? (с указкой по таблице) (разные отвечают)

-Узнать, что такое антонимы;

-Переработать полученную информацию, составить схему, алгоритм по распознаванию антонимов в тексте;

-Применить знания выполняя упражнения по распознаванию антонимов в тексте.

Организует взаимооценку деятельности учеников на этапе:

- Кого мы можем выделить на этом этапе? (отметьте плюсик)

-Я бы ещё назвала…, так как ..правильно выполнил / комментировал..

(последнее слово за учителем)

Учитель возвращается к проблемной ситуации и организует учебное действие по плану:

-Итак, продолжаем помогать дойти до ключика нашему Буратино.

Поиск путей решения проблемы через анализ проблемной ситуации;

-организация постепенного составления схемы после ответов учеников на доске/ в презентации (4-й слайд, в презентации, если схема большая или не соотносится с алгоритмом)

-Посмотрите ещё раз на слова. Чем антонимы отличаются от синонимов? Какую характеристику им можно дать? Если синонимы это близкие слова по значению, то слова день и ночь они какие? (противоположные, не одинаковые по значению)

- проговаривание её с указкой:

-Итак, что мы узнали об антонимах? Хором 3-4

АНТОНИМЫ СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ

-сравнение с материалом в учебнике:

-А теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли мы его сделали. Откройте учебник на странице 54.

-Прочитайте правило и попробуйте рассказать друг другу его.

(объединяем в группы по три) развернитесь (можно показать руками)

(АЛГОРИТМ!!!)

-У кого получилось рассказать правило наизусть, поднимите руки. Молодцы, можете отметить ещё один плюсик. Мы убедились, насколько богат наш русский язык, как много правил существует.

- Какие шаги мы можем сделать, чтобы распознать антонимы?

Проговаривание алгоритма (начинает учитель: чтобы распознать антонимы нужно….

-хором 3-4

НАЙТИ СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ ЭТО И БУДУТ АНТОНИМЫ

Самооценка/взаимооценка работы учеников на этапе:

-Кого мы можем отметить за активную работу?

Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока:

-Какой пункт плана выполнили? Что сделали? (Узнали, что такое антонимы; переработали полученную информацию, составили схему, алгоритм по распознаванию антонимов в тексте)

-А сейчас что будем делать? (Применять знания выполняя упражнения по распознаванию антонимов в тексте)

Действие контроля и самоконтроля

С-2



К-12

К-5,4,11


К-17

К-10

К-12,15

К-15


К-7

-5-й слайд: Посмотрите на упражнение № 2 и подумайте, какое задание можно выполнить, чтобы научиться применять алгоритм на распознавание антонимов в тексте?...

-Что нам надо сделать? (найти антонимы в предложениях)

Инструктаж!!!:

-Выполнять будем карандашом с линейкой, аккуратно подчёркивая антонимы в предложениях.

-К доске пойдёт ……. и под документ-камерой покажет образец с комментированием (учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму, можно для экономии времени объединять несколько примеров:

-Вспомним правила работы у документ – камеры (ничего не трогать)

-Все работают у себя в карточках вместе с нами.

-Что скажем …… у документ-камеры? Молодец, можешь отметить у себя ещё 1 плюсик, садись.

(если допустил ошибку: Что не так спрашиваем у детей, в следующий раз будь внимательней и следуй правилу)

-Работаем в парах, советуемся, шёпотом комментируем свои действия

-На выполнение упражнения у вас есть 1 минута.

-Не забываем про правильную посадку, сидим ровно спинки прямые.

-Кто выполнит задание ставит руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

-Проводим самопроверку по ключу.

(один ученик комментирует второй пример, остальные примеры можно объединить)

-….. какие антонимы ты нашла во 2 предложении? Почему это антонимы?

-…..какие пары антонимов есть в последнем предложении?

-Кто написал без ошибок, поднимите руку, можете отметить у себя ещё 1 плюсик и закрасить крестик, мы уже близки к цели.

-Кто ошибся?

-(Где допустила ошибку? Что скажем … (в следующий раз будь внимательней и следуй алгоритму)

(ученик называет конкретные примеры и объясняет)

Дейст-вие оце-нки и само- оценки.К-11

С-4

К-12,15

К-14



С-7

К- 18

К-1

Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока:

-вспомните цель (К-13) (Научиться распознавать антонимы в тексте)

когнитивная:

-Кто считает, что научился распознавать антонимы в тексте? Значит достигли мы сегодняшнюю цель урока?

-С помощью чего мы её достигли? (план) Какие пункты плана выполнили? (-Узнали, что такое антонимы; переработали полученную информацию, составили схему, алгоритм по распознаванию антонимов в тексте; применили знания выполняя упражнения по распознаванию антонимов в тексте.)

-Что надо делать чтобы получалось? (следовать алгоритму)

деятельностная, взаимооценка работы:

-Кого можем выделить и похвалить за активную работу? Отметьте в карточках ещё одну галочку. ПРОГОВОРИТЬ КТО!!!


-У кого 4-5 плюсик и 2 закрашенных крестика, которые мы отмечали после выполнения задания испытания? Поднимите руки. Можете поставить себе в карточках 5, я вас поздравляю вы помогли нашему Буратино добраться до ключика, без вашей помощи он бы ни за что не справился, а остальные постараются на следующих уроках. Посмотрите как рад наш Буратино. Самые активные у нас сегодня получают вместе с 5 жетон от самого Буратино.

Вернуться к первому слайду и обобщить

-В будущем мы откроем ещё больше интересных тайн великого русского языка вместе с любимыми героями из сказок!

Спасибо за урок, до свидания.

-Я закончила..
















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фрагмент урока по теме "Антонимы"

Автор: Макарова Ангелина Дмитриевна

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#948 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#970 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ТЕМА :   Антонимы 5 класс с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaantonimy5klassskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "272382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451972782"
  }
}
object(ArrayObject)#948 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}
object(ArrayObject)#970 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Формы коррекционно-развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "formykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270228"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451041190"
  }
}
object(ArrayObject)#948 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация коучинг-сессии на тему "Развитие критического мышления через диалог" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-kouchingh-siessii-na-tiemu-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "154466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421161114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства