- На прошлом уроке вы изучали синонимы. -Что учились распознавать? (учились распознавать синонимы) -Почему так мало человек работают на уроке? (кто не поднял руку поставьте себе минус, либо назвать имена тех, кто работает) -Чтобы проверить, научились или нет распознавать синонимы, выполним упражнение № 1. -3-й слайд (выбрать перо, если нужно что-то писать или подчеркивать) -Что нужно сделать? Как вы думаете? (подобрать пары к словам) -Как будем определять? С помощью чего? (в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением появляется алгоритм…- читаем) ПОВТОРИМ АЛГОРИТМ: ЧТОБЫ РАСПОЗНАТЬ СИНОНИМЫ НУЖНО, ХОРОМ 3-4 НАЙТИ СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕСЛИ ОНИ РАЗНЫЕ ПО ЗВУЧАЮ И НАПИСАНИЮ, ТО ЭТО СИНОНИМЫ. -Первая пара пойдёт к доске и выполнит упражнение на ней, повторим правила работы у интерактивной доски… (пользоваться стилусом, не наступать на провода) Инструктаж!!!: -Выполнять нужно карандашом с линейкой, аккуратно проводил стрелки к нужным нам парам слов. - …. с комментированием при помощи алгоритма покажи образец выполнения упражнения. - Все работают с упражнением вместе с нами у себя в карточках. - Кто не понял как нужно выполнять задание? - Хорошо Выполнение: -…… и ….. продолжают по очереди выполнять упражнение на интерактивной доске, все остальные работают самостоятельно у себя в карточках. Не забываем шёпотом комментировать свои действия по алгоритму. На выполнение упражнения у вас есть одна минута. - Сидим ровно, спинки прямые, не забываем про правильную посадку. - Кто выполнит задание ставит руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Взаимопроверка: - Ребята у интерактивной – доски уже закончили выполнять упражнение. -Проведём взаимопроверку, обменяйтесь карточками. (Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму (можно объединить примеры для комментария): - ….. Проговори пары синонимов которые ты нашла. Почему это синонимы? Само/взаимооценка: -Что скажем ребятам у интерактивной - доски? Почему? (если правильно: Молодцы, можете поставить себе 2 плюсика за выполнение упражнения и за активность на уроке, присаживайтесь. Если были ошибки: в следующий раз будьте внимательней и следуйте алгоритму, садитесь) -Если есть ошибка: Кто подскажет, что не так? -Кто выполнил правильно? Поднимите руки. Молодцы! (поставьте себе один плюсик) Фиксация ошибок: -У кого ошибки, почему ошиблась? Ни у кого…. замечательно (в следующий раз будь внимательней и следуй алгоритму, тогда у тебя всё получится!) -Почему можно ошибиться? (ученик называет конкретные примеры и объясняет) (Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации)) -Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд. Можете ли вы объяснить, почему не провели стрелки к словам тропа, тропинка? (потому что это однокоренные слова) А как вы это определили? Почему не провели стрелки к словам день, ночь? (потому что это не синонимы) Пара слов представленная на экране называется антонимами. На основе анализа проблемной ситуации учитель организует определение: -Значит, какая тема урока? (Антонимы) -Какую цель поставим? (с указкой у таблицы: Научиться распознавать антонимы в тексте) РАБОТАЕМ ПО РУКЕ -Где нам пригодится в жизни это умение? (научимся правильно и красиво говорить) - Какой план работы составим? (с указкой по таблице) (разные отвечают) -Узнать, что такое антонимы; -Переработать полученную информацию, составить схему, алгоритм по распознаванию антонимов в тексте; -Применить знания выполняя упражнения по распознаванию антонимов в тексте. Организует взаимооценку деятельности учеников на этапе: - Кого мы можем выделить на этом этапе? (отметьте плюсик) -Я бы ещё назвала…, так как ..правильно выполнил / комментировал.. (последнее слово за учителем) |