«Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 1 классе».
«Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 1 классе».
Данная работа представляет дидактический материал использование которого позволяет добиться правильного написания и запоминание графического образа буквы. Использование материала не требует материальных затрат, простое в приготовлении ,понятно и доступно для использования детьми на уроках русского языка в период обучения грамоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 1 классе».
Одно из основных требований нового образовательного стандарта – дополнить методы обучения новыми приемами.
«Если мы будем учить сегодня так как учили вчера, мы украдем у детей завтра – Джон Дьюи.
Я проработала учителем 24 года. Начинала работать в малокомплектной школе. Дидактический материал приходилось придумывать и изготавливать самой. В период обучения грамоте (1кл.) на уроках русского языка для лучшего запоминания графического образа букв, я использовала обыкновенную бельевую веревку длиной 30-40 см. Посредством этой веревки, учащиеся на парте выкладывали букву. Это была игра «Конструктор» Дети с удовольствием играли с веревочкой, старательно выкладывая букву, что помогало её заполнению.
Давно доказано, что люди лучше усваивают то, что делают с интересом, с удовольствием и своими руками.
Еще одним «пособием», которое я использовала – была обыкновенная прозрачная клееночка ( обложка с тетради , пакет).
Сначала дети прописывали через клееночку образец буквы. Затем писали буквы в прописях, накладывали клееночку на написанные буквы, сверяли с образцом. Такой прием позволял выработать правильное написание буквы, самооценку своей работы и самоконтроль, т.к сразу видно отклонения от написания образца. Ребенок получал возможность реально увидеть свои недочёты. Уже пять лет я работаю по УМК «ПНШ». В этом учебно – методическом комплекте есть замена моей «веревочке» - шаблоны элементов букв. А вот прием использования клееночки я применяю и сейчас. Дети с удовольствием работают с клееночкой. Её использование позволяет успешно формировать регулятивные УУД, определенные стандартами нового поколения у учащихся первого класса на уроках письма:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществление пошагового контроля по результату;
- оценивание правильности выполнения действия;
- возможность вносить соответствующие коррективы и их выполнение;
Буду рада, если мой опыт поможет коллегам в обучении детей.