kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетика. Звуки и буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  создать условия для систематизации представлений о том, что такое звуки и буквы, в чем их различие; о гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих;  о делении слов на слоги, определении места ударения в слове.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Совершенствование  умения  выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Определение   качественной характеристики звуков.

Развитие словарного запаса учащихся.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение  проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ученик строит речевые высказывания в устной форме, формулирует  собственное мнение,  умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе).

Оборудование урока: ученикам –  маршрутный лист, ручка, карандаши и квадраты красного, зеленого, синего цвета.

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, макет с изображением Бабки-Ёжки, конверт с письмом, квадраты красного, зеленого, синего цвета, магнитные звонки, колокольчик-звонок, магнитные доски, листы с загадками, фишки красного, синего и зеленого цвета для оценивания.

Раздаточный материал: маршрутный лист, таблички с именами, разноцветные полоски для работы в группах.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

  2. Актуализация знаний. (5 мин.)

  3. Постановка проблемы. (1мин.)

  4. Разрешение проблемы.Систематизация имеющихся знаний (25 мин)

  5. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. (5 мин.)

  6. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

    Ход урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность ученика

I.Самоопределение  к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

Всем - всем добрый день! Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

А учиться мы готовы?

 Ножки  на месте? Руки на месте? Локти  у края? Спинка прямая?

- Молодцы!

- Сегодня на нашем уроке гости. Поприветствуйте их. Присаживайтесь.

- Если что-то спросить хотите, с места не кричите, только руку поднимите. Каждого из вас спрошу я, каждого из вас люблю я.

Готовность к уроку.

Приветствие гостей.

II. Актуализация знаний.                     (5 мин.)

- Часто к нам на урок приходят ёжики, зайчики и другие сказочные персонажи. Интересно, кто же пришел сегодня? (Открываю доску, а там – Баба-Яга).

Удивленно:

- Вот это гость… Баба-Яга – злой персонаж в сказках, а наша гостья  похожа на злючку? (Нет.)

- Письмо какое-то еще принесла. (Беру конверт, читаю надпись.)

«Я озорная Бабка - Ёжка!

Живу в избушке на курьих ножках!

 Ох, метла моя, метла!

 Куда ж меня ты занесла?

 Вот ведь транспорт мне достался!

 Навигатор, что ль, сломался?!

 В первый класс я полечу, там пятерку получу!
Я бабуля классная, это дело ясное!

Дорогие  ребята  первого «А» класса! Я очень хочу  быть такой же грамотной, как вы. Помогите мне! Читайте мои задания по электронной почте! Вы задания выполните да перешлите ответы по почте на моё имя. Бабка-Ёжка.»

Письмо  озвучивает хорошо читающий ученик.

III. Постановка проблемы. (1 мин.)

Слайд 2 с изображением страницы «Mail.ru».Текст: «Вы узнаете, какова тема вашего урока, если отгадаете кроссворд».

- Тема урока – «Звуки и буквы». Слайд 3

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.

- Какие буквы называются согласными? Приведите примеры.

Отгадывают  слова кроссворда.

Называют отличия звуков от букв.

Дают определение гласным и согласным звукам, приводят примеры.

IV. Разрешение проблемы.  Систематизация имеющихся знаний (25 мин)

Слайд  4:  Баба- Яга с пословицей «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Проверка: Слайд 4 – пословица с выделенными красным цветом гласными буквами.

- Сколько в русском языке гласных букв? (10). А гласных звуков? (6).

- Почему  гласных букв больше, чем звуков?

Слайд 5:  Баба-Яга держит 2 квадрата – синий и зеленый, а рядом – гласные буквы.

- Ребята, как вы думаете, что забыла Баба-Яга? (Не может определить, какие гласные звуки обозначают твердость предшествующего согласного звука, какие – мягкость.)

- А сколько согласных букв в алфавите? (21)

-Что мы знаем о них? (Твердые-мягкие, звонкие-глухие  согласные звуки).

Слайд 6:  Баба-Яга и много синих квадратиков. Надпись: «Задание №4».

- Прочтите предложения в задании 4. Подчеркните синим цветом буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Проверка по слайду №7:     Жизнь дана на добрые дела.

- Ребята, проверьте  свои предложения. Наша гостья тоже  выполнила это задание. Так ли у вас? (На слайде допущены ошибки в определении твердых согласных звуков. Дети исправляют ошибки, по щелчку на слайде они тоже исправляются.)

Слайд 8:  Баба-Яга и много зеленых  квадратиков. Предложение: Добрые дела красят человека.

- Задание №5: подчеркнуть зеленым цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

Проверка по слайду 9: допущены ошибки в определении мягких согласных звуков. Дети исправляют ошибки, по щелчку на слайде они тоже исправляются.

Слайд 8:  Баба-Яга держит в руках звонок.

- Что же теперь хочет знать наша  ученица?

Дети называют слова. Если в слове есть звонкий согласный, вызванный ученик  звонит в колокольчик, называя  звонкий звук.

Слайд 11:   Баба-Яга танцует. Физминутка.

Раздайся, народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!

Словарная работа.

Запись словарных слов (в рабочих листах).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста  - (извините).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите, … (пожалуйста).

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 Взаимопроверка:  Слайды 12-13 со словами спасибо, извините, пожалуйста,  до свидания. Ребята меняются листами, проверяют друг у друга правописание слов.

Выполняют  задание №2 в рабочих листах: подчеркивают красным карандашом гласные буквы.

2 ученика работают у доски, остальные выполняют задание №3 в рабочих листах.

Читают  предложе- ния в задании №4. Подчеркивают си-ним цветом буквы, обозначающие твер-дый согласный звук.

Исправляют  ошиб-ки, допущенные на слайде.

Подчеркивают  бук-вы, обозначающие мягкий согласный звук. Исправляют  ошибки, допущен-ные на слайде.

Называют слова, а вызванный ученик  звонит в колокольчик, называя  первый звонкий звук.

Музыкальная физминутка.

Отгадывают загадки. Записывают словарные слова в рабочих листах.

V.Самостоятельная работа в группах  с проверкой  ( 5 мин.)

Составление звуковых схем слов (групповая работа)

Слайд 14:   Баба-Яга держит в руках разноцветные полоски – оранжевую, жёлтую, голубую, зелёную.

Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей, погляжу.

- Ребята, у каждого из вас на парте есть полоска оранжевого, жёлтого, синего или зелёного цвета. Найдите в классе лист вашего цвета, пройдите к нему. На листе загадка. Прочтите ее вместе, отгадайте. Составьте из данных квадратов синего, зеленого, красного цвета схему отгадки. Обозначьте звонкий согласный звук, разделите слово на слоги, поставьте ударение.

Загадки:

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.  (Ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Объединяются в группы.

Работа в группах: читают и отгадывают загадки, составляют схему отгадки, обозначают ударение, делят слово на слоги.

Защищают работу своей команды ученики, у которых на оборотной стороне цветной полоски нарисована Бабка-Ёжка.

VI.Подведение итогов.

Рефлексия (3 мин.)

- Ребята, чему учились на уроке и учили нашу гостью?

Слайд 15:   Баба-Яга со свитком.

- Послание от Бабки-Ёжки: (читаю)

Хоть трудны вопросы были,
Но Яге вы удружили.
На вопросы отвечали,
Значит, много вы узнали.
Со спокойною душой
Могу отправиться домой.

- Будет сегодня, что рассказать друзьям, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Скажу им: Слайд 16

Не ходи за мной, Кащей, ты не нужен мне вообще!
Я теперь уже не та – в школе очень занята! Змей Горыныч, не звони, меня в гости не мани –
Никуда я не хожу, над уроками сижу!

Не сижу я на печи, не пеку я калачи,
Чаю некогда попить, - надо азбуку учить!

- Спасибо, что помогли мне  узнать много  нового и полезного. Еще когда-нибудь встретимся. До свидания!

- У вас на парте лежат таблички с вашими именами. Если вы считаете, что поработали на уроке отлично, прикрепите табличку к красному квадратику; если хорошо – к зеленому; если надо еще постараться – к синему.

- Поднимите руку, у кого красная фишка. Вы работали сегодня на «отлично».

- У кого зеленая фишка? Вы тоже потрудились хорошо.

- У кого синяя фишка? Вы молодцы, но нужно еще постараться.

Отвечают.

Самооценка деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ЗВУКИ И БУКВЫ»


Учебно-методический комплект – «Начальная школа XI века»

Предмет – русский язык

Класс – 1 «а»

Место урока в системе уроков: урок систематизации имеющихся знаний раздела «Фонетика».












Тема урока: ЗВУКИ И БУКВЫ




















Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №4»

Горская Наталья Николаевна







г.Троицк

2014-2015 уч.г.



Цель урока: создать условия для систематизации представлений о том, что такое звуки и буквы, в чем их различие; о гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих; о делении слов на слоги, определении места ударения в слове.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Определение качественной характеристики звуков.

Развитие словарного запаса учащихся.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ученик строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе).

Оборудование урока: ученикам – маршрутный лист, ручка, карандаши и квадраты красного, зеленого, синего цвета.

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, макет с изображением Бабки-Ёжки, конверт с письмом, квадраты красного, зеленого, синего цвета, магнитные звонки, колокольчик-звонок, магнитные доски, листы с загадками, фишки красного, синего и зеленого цвета для оценивания.

Раздаточный материал: маршрутный лист, таблички с именами, разноцветные полоски для работы в группах.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)

  2. Актуализация знаний. (5 мин.)

  3. Постановка проблемы. (1 мин.)

  4. Разрешение проблемы. Систематизация имеющихся знаний (25 мин)

  5. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. (5 мин.)

  6. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

Ход урока:


Этап урока

Содержание

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности (оргмомент).

(1 мин.)

Всем - всем добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

А учиться мы готовы?

Ножки на месте?

-Руки на месте?

-Локти  у края?

-Спинка прямая?

- Молодцы!

- Сегодня на нашем уроке гости. Поприветствуйте их. Присаживайтесь.

- Если что-то спросить хотите, с места не кричите, только руку поднимите. Каждого из вас спрошу я, каждого из вас люблю я.




Готовность к уроку.







Приветствие гостей.

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

- Часто к нам на урок приходят ёжики, зайчики и другие сказочные персонажи. Интересно, кто же пришел сегодня? (Открываю доску, а там – Баба-Яга).

Удивленно:

- Вот это гость… Баба-Яга – злой персонаж в сказках, а наша гостья похожа на злючку? (Нет.)

- Письмо какое-то еще принесла. (Беру конверт, читаю надпись.)

«Я озорная Бабка - Ёжка!

Живу в избушке на курьих ножках!

 Ох, метла моя, метла!

Куда ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор, что ль, сломался?!

 В первый класс я полечу, там пятерку получу!
Я бабуля классная, это дело ясное!

Дорогие ребята первого «А» класса! Я очень хочу быть такой же грамотной, как вы. Помогите мне! Читайте мои задания по электронной почте! Вы задания выполните да перешлите ответы по почте на моё имя. Бабка-Ёжка.»















Письмо озвучивает хорошо читающий ученик.


III. Постановка проблемы.

(1 мин.)

Слайд 2 с изображением страницы «Mail.ru».Текст: «Вы узнаете, какова тема вашего урока, если отгадаете кроссворд».

- Тема урока – «Звуки и буквы». Слайд 3

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.

- Какие буквы называются согласными? Приведите примеры.

Отгадывают слова кроссворда.



Называют отличия звуков от букв.

Дают определение гласным и согласным звукам, приводят примеры.

IV. Разрешение проблемы. Систематизация имеющихся знаний

(25 мин)


Слайд 4: Баба- Яга с пословицей «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Проверка: Слайд 4 – пословица с выделенными красным цветом гласными буквами.

- Сколько в русском языке гласных букв? (10). А гласных звуков? (6).

- Почему гласных букв больше, чем звуков?

Слайд 5: Баба-Яга держит 2 квадрата – синий и зеленый, а рядом – гласные буквы.

- Ребята, как вы думаете, что забыла Баба-Яга? (Не может определить, какие гласные звуки обозначают твердость предшествующего согласного звука, какие – мягкость.)

- А сколько согласных букв в алфавите? (21)

-Что мы знаем о них? (Твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные звуки).

Слайд 6: Баба-Яга и много синих квадратиков. Надпись: «Задание №4».

- Прочтите предложения в задании 4. Подчеркните синим цветом буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Проверка по слайду №7: Жизнь дана на добрые дела.

- Ребята, проверьте свои предложения. Наша гостья тоже выполнила это задание. Так ли у вас? (На слайде допущены ошибки в определении твердых согласных звуков. Дети исправляют ошибки, по щелчку на слайде они тоже исправляются.)

Слайд 8: Баба-Яга и много зеленых квадратиков. Предложение: Добрые дела красят человека.

- Задание №5: подчеркнуть зеленым цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

Проверка по слайду 9: допущены ошибки в определении мягких согласных звуков. Дети исправляют ошибки, по щелчку на слайде они тоже исправляются.

Слайд 8: Баба-Яга держит в руках звонок.

- Что же теперь хочет знать наша ученица?

Дети называют слова. Если в слове есть звонкий согласный, вызванный ученик звонит в колокольчик, называя звонкий звук.

Слайд 11: Баба-Яга танцует. Физминутка.

Раздайся, народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!

Словарная работа.

Запись словарных слов (в рабочих листах).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).


Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста - (извините).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите, … (пожалуйста).


Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 Взаимопроверка: Слайды 12-13 со словами спасибо, извините, пожалуйста, до свидания. Ребята меняются листами, проверяют друг у друга правописание слов.

Выполняют задание №2 в рабочих листах: подчеркивают красным карандашом гласные буквы.



2 ученика работают у доски, остальные выполняют задание №3 в рабочих листах.





Читают предложе- ния в задании №4. Подчеркивают си-ним цветом буквы, обозначающие твер-дый согласный звук.


Исправляют ошиб-ки, допущенные на слайде.




Подчеркивают бук-вы, обозначающие мягкий согласный звук. Исправляют ошибки, допущен-ные на слайде.


Называют слова, а вызванный ученик звонит в колокольчик, называя первый звонкий звук.


Музыкальная физминутка.


Отгадывают загадки. Записывают словарные слова в рабочих листах.



V.Самостоятельная работа в группах с проверкой

( 5 мин.)

Составление звуковых схем слов (групповая работа)

Слайд 14: Баба-Яга держит в руках разноцветные полоски – оранжевую, жёлтую, голубую, зелёную.

Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей, погляжу.

- Ребята, у каждого из вас на парте есть полоска оранжевого, жёлтого, синего или зелёного цвета. Найдите в классе лист вашего цвета, пройдите к нему. На листе загадка. Прочтите ее вместе, отгадайте. Составьте из данных квадратов синего, зеленого, красного цвета схему отгадки. Обозначьте звонкий согласный звук, разделите слово на слоги, поставьте ударение.

Загадки:

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)













Объединяются в группы.





Работа в группах: читают и отгадывают загадки, составляют схему отгадки, обозначают ударение, делят слово на слоги.



Защищают работу своей команды ученики, у которых на оборотной стороне цветной полоски нарисована Бабка-Ёжка.

VI.Подведение итогов.

Рефлексия

(3 мин.)

- Ребята, чему учились на уроке и учили нашу гостью?

Слайд 15: Баба-Яга со свитком.

- Послание от Бабки-Ёжки: (читаю)

Хоть трудны вопросы были,
Но Яге вы удружили.
На вопросы отвечали,
Значит, много вы узнали.
Со спокойною душой
Могу отправиться домой.

- Будет сегодня, что рассказать друзьям, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Скажу им: Слайд 16

Не ходи за мной, Кащей, ты не нужен мне вообще!
Я теперь уже не та – в школе очень занята! Змей Горыныч, не звони, меня в гости не мани –
Никуда я не хожу, над уроками сижу!

Не сижу я на печи, не пеку я калачи,
Чаю некогда попить, - надо азбуку учить!

- Спасибо, что помогли мне узнать много нового и полезного. Еще когда-нибудь встретимся. До свидания!

- У вас на парте лежат таблички с вашими именами. Если вы считаете, что поработали на уроке отлично, прикрепите табличку к красному квадратику; если хорошо – к зеленому; если надо еще постараться – к синему.

- Поднимите руку, у кого красная фишка. Вы работали сегодня на «отлично».

- У кого зеленая фишка? Вы тоже потрудились хорошо.

- У кого синяя фишка? Вы молодцы, но нужно еще постараться.


Отвечают.






















Самооценка деятельности на уроке.



Просмотр содержимого документа
«письмо»

В первый класс я полечу,

Там «пятёрку» получу!

Я бабуля классная,

Это дело ясное!

Дорогие ребята первого «а» класса! Я очень хочу быть такой же грамотной, как вы. Помогите мне! Читайте мои задания по электронной почте! Вы задания выполните да перешлите ответы по почте на моё имя.

Бабка - Ёжка

























Надпись на конверте:


Я озорная Бабка-Ёжка!

Живу в избушке на курьих ножках!

Ох, метла моя, метла!

Куда ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор, что ль, сломался?

Просмотр содержимого презентации
«оценивание работ»

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Сегодня у меня

самая лучшая

работа

по русскому языку

Сегодня у меня

Сегодня у меня

Сегодня у меня

самая лучшая

самая лучшая

самая лучшая

работа

работа

работа

по русскому языку

по русскому языку

по русскому языку

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Сегодня у меня

Сегодня у меня

Сегодня у меня

Сегодня у меня

самая лучшая

самая лучшая

самая лучшая

самая лучшая

работа

работа

работа

работа

по русскому языку

по русскому языку

по русскому языку

по русскому языку

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Сегодня у меня

Сегодня у меня

самая лучшая

самая лучшая

работа

работа

по русскому языку

по русскому языку

Сегодня у меня

Сегодня у меня

самая лучшая

самая лучшая

работа

работа

по русскому языку

по русскому языку

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Я - молодец !

Сегодня у меня

Сегодня у меня

Сегодня у меня

Сегодня у меня

самая лучшая

самая лучшая

самая лучшая

самая лучшая

работа

работа

работа

работа

по русскому языку

по русскому языку

по русскому языку

по русскому языку

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

1 "а" класс

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Вы узнаете тему урока, если разгадаете кроссворд

Вы узнаете тему урока, если разгадаете кроссворд

1. З У Б К В Ы 2. У К И

1.

З

У

Б

К

В

Ы

2.

У

К

И

Грамоте учиться – всегда пригодится

Грамоте учиться –

всегда пригодится

Е А О У И Ю Ё Я Э Ы

Е

А

О

У

И

Ю

Ё

Я

Э

Ы

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дана

на добрые дела.

[ й ] [ э ] Добрые дела красят человека.

[ й ]

[ э ]

Добрые дела

красят человека.

сп а сиб о изв и нит е

сп а сиб о

изв и нит е

п о жалу й ста д о св и дани я

п о жалу й ста

д о св и дани я

Дополнительный материал

Дополнительный материал

Удалите лишнюю букву п с н ф т

Удалите лишнюю букву

п

с

н

ф

т

Удалите лишний звук [а] [б] [ы] [э] [у]

Удалите лишний звук

[а]

[б]

[ы]

[э]

[у]

Найдите слова, в которых нет звонких согласных звуков туча ученик стук стена

Найдите слова, в которых нет звонких согласных звуков

туча

ученик

стук

стена

Какие буквы не обозначают звуков? Подумай! И, Ы ОШИБОЧКА! Е, Ё Отлично! Ъ, Ь

Какие буквы не обозначают звуков?

Подумай!

И, Ы

ОШИБОЧКА!

Е, Ё

Отлично!

Ъ, Ь

Какому слову соответствует данная схема? ПРАВИЛЬНО! МОРКОВЬ Подумай! КАРАНДАШ Нет, подумай! КРОЛИК

Какому слову соответствует данная схема?

ПРАВИЛЬНО!

МОРКОВЬ

Подумай!

КАРАНДАШ

Нет, подумай!

КРОЛИК

В слове цепь последний звук… МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ГЛАСНЫЙ МОЛОДЕЦ! Надо подумать! Нет, не верно! ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ

В слове цепь последний звук…

МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ

ГЛАСНЫЙ

МОЛОДЕЦ!

Надо подумать!

Нет, не верно!

ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ

Найди слова, в которых нет мягких согласных: Ещё подумай! ДЫНЯ Молодец! ШИШКА КАРАНДАШ Замечательно!

Найди слова, в которых нет мягких согласных:

Ещё подумай!

ДЫНЯ

Молодец!

ШИШКА

КАРАНДАШ

Замечательно!

Сколько звуков и букв в слове ребята ? Нет, подумай! Подумай! 7 зв., 6 б. 6 зв., 7 б. Замечательно! 6 б., 6 зв.

Сколько звуков и букв в слове

ребята ?

Нет, подумай!

Подумай!

7 зв., 6 б.

6 зв., 7 б.

Замечательно!

6 б., 6 зв.

Какого звука нет в слове ест ? О ОТЛИЧНО! Подумай! Т Верно! А

Какого звука нет в слове

ест ?

О

ОТЛИЧНО!

Подумай!

Т

Верно!

А

Найди слова, в которых нет твёрдых согласных: Отлично! ЧАЙКИ Подумай! КОМАРЫ ЖИЗНЬ Нет, не верно!

Найди слова, в которых нет твёрдых согласных:

Отлично!

ЧАЙКИ

Подумай!

КОМАРЫ

ЖИЗНЬ

Нет, не верно!

В каком слове произносится звук [т] ? ПРАВДА СКАЗКА Ошибочка! Подумай ещё! Верно! ЗАГАДКА

В каком слове произносится звук [т] ?

ПРАВДА

СКАЗКА

Ошибочка!

Подумай ещё!

Верно!

ЗАГАДКА

Найди слова, в которых букв меньше, чем звуков: СВОЯ СОЛЬ МОЛОДЕЦ! Подумай! Нет, не верно! БОЛЬШАЯ

Найди слова, в которых букв меньше, чем звуков:

СВОЯ

СОЛЬ

МОЛОДЕЦ!

Подумай!

Нет, не верно!

БОЛЬШАЯ

Какую букву нужно вставить в данные слова? Ж_вот, ш_на, ш_ло, ж_знь. И Е МОЛОДЕЦ! Подумай! Нет, не верно! Ы

Какую букву нужно вставить в данные слова?

Ж_вот, ш_на, ш_ло, ж_знь.

И

Е

МОЛОДЕЦ!

Подумай!

Нет, не верно!

Ы

Найдите слова, которые начинаются со звонкого согласного звука ландыш вода зверь

Найдите слова, которые начинаются со звонкого согласного звука

ландыш

вода

зверь

Найдите буквы гласных звуков р т а и ы о в

Найдите буквы гласных звуков

р

т

а

и

ы

о

в

Найдите слова, которые начинаются с глухого согласного звука стакан гора флажок волк

Найдите слова, которые начинаются с глухого согласного звука

стакан

гора

флажок

волк

Найдите слова, в которых нет глухих согласных звуков звезда вата дорога сирень

Найдите слова, в которых нет глухих согласных звуков

звезда

вата

дорога

сирень

Просмотр содержимого презентации
«рабочий лист»

Фамилия, имя 1. 1. Мы говорим и слышим ………. . 1. 2. Мы пишем и видим ………. . 2 . 2. Подчеркни красным цветом все гласные буквы. Грамоте учиться – всегда пригодится. Обозначь твердость или мягкость согласного перед гласным. 3. а и о е ё э ю я у ы Подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твердый согласный звук. 4. Жизнь дана на добрые дела. Подчеркни зелёным цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук. 5. Добрые дела красят человека.  Раздели слова на слоги, обозначь ударение. 6. МОЛОДЦЫ !

Фамилия, имя

1.

1.

Мы говорим и слышим ………. .

1.

2.

Мы пишем и видим ………. .

2 .

2.

Подчеркни красным цветом все гласные буквы.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Обозначь твердость или мягкость согласного перед гласным.

3.

а

и

о

е

ё

э

ю

я

у

ы

Подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твердый согласный звук.

4.

Жизнь дана на добрые дела.

Подчеркни зелёным цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

5.

Добрые дела красят человека.

Раздели слова на слоги, обозначь ударение.

6.

МОЛОДЦЫ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетика. Звуки и буквы

Автор: Горская Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация и план урока по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-plan-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "165284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422792693"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок  "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "219256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434088070"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства