kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук, буква, слог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звук, буква, слог

       Как заинтересовать  учеников  повторением фонетики? Только нестандартными заданиями,требующими от ребят  творческого подхода,работы мысли  и памяти.

       При  подготовке  к уроку  я учитывала, что  пятиклассникам  уже  хорошо  знакомы

особенности  фонетики  родного языка  и  можно  опереться  на  их  знания  о  соотношении  звука  и  буквы, делении  слова  на  слоги. Поэтому, повторяя  сведения  по  русской  фонетике, я  использовала  межпредметные  связи.

       В  начале  урока  мы  беседовали  о  том, какова  разница  между  звуком  и  буквой. В  связи  с  этим  вспомнили  о  звонких  и  глухих  согласных  и  их  обозначении  на  письме Тут я предложила задание  занимательного характера «Выбери нужную  букву«:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук, буква, слог»

Звук, буква, слог


Как заинтересовать учеников повторением фонетики? Только нестандартными заданиями ,требующими от ребят творческого подхода ,работы мысли и памяти.

При подготовке к уроку я учитывала, что пятиклассникам уже хорошо знакомы

особенности фонетики родного языка и можно опереться на их знания о соотношении звука и буквы, делении слова на слоги. Поэтому, повторяя сведения по русской фонетике , я использовала межпредметные связи.

В начале урока мы беседовали о том, какова разница между звуком и буквой. В связи с этим вспомнили о звонких и глухих согласных и их обозначении на письме Тут я предложила задание занимательного характера «Выбери нужную букву«:

к ш

шегара басы

з б

сөссіз Еспай

ж в т

варешка трафка загадка

б з г

рыпка реский крук

Выполнив это задание,ученики рассказывают,как они проверяют написание согласных в русских словах.

Другое интересное для ребят задание называется « Буква заблудилась».Оно позволило мне повторить сведения о смыслоразличительной роли звука.Сначала записываются казахские предложения:

Ешкі егіз бақ тапты, балалар оны бақты.Қаздар сыныпты ақтады, малалар емен жуды.Қыс кеспе тігіп, әжесі құлақ құрап отыр.

Какими буквами надо заменить выделенные, чтобы предложения приобрели нужный смысл? Ученики подбирают их, а потом записывают русские предложения:

На пожелтевшую траву лев бросает свою листву. Под березами,где тень, притаился старый день. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.

Вместе подыскиваем слова, которые подходят по смыслу , и говорим о том, что

означают слова лев-лес, день-пень, бочка-точка.

Затем повторяем ,что такое слог. Ученики выделяют слоги в русских и казахских словах,и я обращаю внимание на то, что слог не несет смылоразличительной нагрузки.Привожу примеры,после чего предлагаю игру:кто больше придумает русских и казахских слов с одним и тем же конечным или начальным слогом. Даю образец:

не-бо не-гіз

не-… не-...

май-ка сұң-ғақ

-ка ...- ғақ

Такое задание помогает активизировать словарный запас учеников, особенно если они включают подобранные слова в предложении.

Эту же цель преследовало и задание составить по схеме слова из 2,3,4 слогов (схема-пирамида или лесенка). Сначала я даю слог, который входит во все слова, потом ребята предлагают его сами.

А в заключении урока, обобщая повторение сведений по фонетике, я провожу интерактивную игру «Домино». Ученики работают по карточкам: в карточках есть начало определения,а конец определения находится на столе и его надо найти.Например, в карточке написано: Все буквы,поставленные по порядку ,называются …Учащийся подходит к столу и находит ответ .Кто быстрее найдет правильный ответ,тот выигрывает.

Слова,которые мы видим и слышим называются …( учащийся находит ответ на столе)

Выполнив их, учащиеся получают словесную оценку, которая стимулирует интерес к занятиям: «Всезнайка», «Умница», «Внимательный».



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Звук, буква, слог

Автор: Жунусова Кульшат Жайлаубаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuglasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "318287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460548943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тесты по русскому языку за 1 класс по теме: "Звуки.Буквы.Слоги." "
    ["seo_title"] => string(65) "tiesty-po-russkomu-iazyku-za-1-klass-po-tiemie-zvuki-bukvy-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "105860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402919029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технология ознакомления детей 6-7 года жизни «Звуками, буквами и словом»"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologiia_oznakomleniia_detei_6_7_goda_zhizni_zvukami_bukvami_i_slovom"
    ["file_id"] => string(6) "606460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652187696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства