Как заинтересовать учеников повторением фонетики? Только нестандартными заданиями,требующими от ребят творческого подхода,работы мысли и памяти.
При подготовке к уроку я учитывала, что пятиклассникам уже хорошо знакомы
особенности фонетики родного языка и можно опереться на их знания о соотношении звука и буквы, делении слова на слоги. Поэтому, повторяя сведения по русской фонетике, я использовала межпредметные связи.
В начале урока мы беседовали о том, какова разница между звуком и буквой. В связи с этим вспомнили о звонких и глухих согласных и их обозначении на письме Тут я предложила задание занимательного характера «Выбери нужную букву«:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звук, буква, слог»
Звук, буква, слог
Как заинтересовать учеников повторением фонетики? Только нестандартными заданиями ,требующими от ребят творческого подхода ,работы мысли и памяти.
При подготовке к уроку я учитывала, что пятиклассникам уже хорошо знакомы
особенности фонетики родного языка и можно опереться на их знания о соотношении звука и буквы, делении слова на слоги. Поэтому, повторяя сведения по русской фонетике , я использовала межпредметные связи.
В начале урока мы беседовали о том, какова разница между звуком и буквой. В связи с этим вспомнили о звонких и глухих согласных и их обозначении на письме Тут я предложила задание занимательного характера «Выбери нужную букву«:
к ш
шегара басы
з б
сөссіз Еспай
жв т
варешка трафка загадка
б з г
рыпка реский крук
Выполнив это задание,ученики рассказывают,как они проверяют написание согласных в русских словах.
Другое интересное для ребят задание называется « Буква заблудилась».Оно позволило мне повторить сведения о смыслоразличительной роли звука.Сначала записываются казахские предложения:
Ешкі егіз бақ тапты, балалар оны бақты.Қаздар сыныпты ақтады, малалар емен жуды.Қыс кеспе тігіп, әжесі құлақ құрап отыр.
Какими буквами надо заменить выделенные, чтобы предложения приобрели нужный смысл? Ученики подбирают их, а потом записывают русские предложения:
На пожелтевшую траву лев бросаетсвою листву. Под березами,где тень, притаился старый день. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
Вместе подыскиваем слова, которые подходят по смыслу , и говорим о том, что
означают слова лев-лес, день-пень, бочка-точка.
Затем повторяем ,что такое слог. Ученики выделяют слоги в русских и казахских словах,и я обращаю внимание на то, что слог не несет смылоразличительной нагрузки.Привожу примеры,после чего предлагаю игру:кто больше придумает русских и казахских слов с одним и тем же конечным или начальным слогом. Даю образец:
не-бо не-гіз
не-… не-...
май-ка сұң-ғақ
-ка ...- ғақ
Такое задание помогает активизировать словарный запас учеников, особенно если они включают подобранные слова в предложении.
Эту же цель преследовало и задание составить по схеме слова из 2,3,4 слогов (схема-пирамида или лесенка). Сначала я даю слог, который входит во все слова, потом ребята предлагают его сами.
А в заключении урока, обобщая повторение сведений по фонетике, я провожу интерактивную игру «Домино». Ученики работают по карточкам: в карточках есть начало определения,а конец определения находится на столе и его надо найти.Например, в карточке написано: Все буквы,поставленные по порядку ,называются …Учащийся подходит к столу и находит ответ .Кто быстрее найдет правильный ответ,тот выигрывает.
Слова,которые мы видим и слышим называются …( учащийся находит ответ на столе)
Выполнив их, учащиеся получают словесную оценку, которая стимулирует интерес к занятиям: «Всезнайка», «Умница», «Внимательный».