kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двойная роль е, ё, ю,я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрите на слайд и подумайте, в каких слачая х е,ё, ю,я

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двойная роль е, ё, ю,я»

Предмет: Русский язык

Тема:Двойная роль е, ё, ю, я.

Цель:1) знать, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать 1 и 2 звука; уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я;

2) развивать умение обозначать звуки на письме транскрипцией, познавательный интерес к русскому языку;

3) воспитывать любовь к природе, к русскому слову и речевой культуре.

Результаты обучения: умеют называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я

Ключевые идеи:

Ссылка: долгосрочный план, учебник русский язык 4 класс, руководство для учителя.

Оборудование:карточки, толковые и орфоэпические словари, доска, мел, учебники.

презентация, карточки - задания дифференцированного характера .

Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Оформление доски и записи в тетрадях

Учитель

Ученики

Организацион

ный момент

1.Игра «3 лишний»

2.Деление на группы

-Здравствуйте,ребята! СадитесьСегодня на уроке мы выясним, какие две роли выполняют буквы «е», «ё», «ю», «я», научимся различать буквы и звуки, называть звуки, обозначаемые буквами «е», «ё», «ю», «я» 

Готовность учеников к уроку, активно участвуют при игре и делении на группы


Актуализация прежних знаний

-Ребята, кто скажет, какие буквы мы должны вставить в слова и почему? … … прочитай нам, пожалуйста, предложение… Это первая строчка из стихотворения известного русского поэта 19 века. Кто назовёт этого поэта?. . Название стихотворения? Теперь задания к данному предложению.

Работа (индивидуальная) у доски и за партами по карточкам проводится одновременно. После объяснения индивидуальных заданий проводится лексическая работа (фронтальная). Затем проверка индивидуальных работ (по мере выполнения) с комментариями сильных учеников и оценкой.

А) Подчеркнуть грамматическую основу предложения, уже записанного на доске с пропущенными буквами, и надписать над словами части речи, которыми они являются.

Б) Выписать из данного предложения указанные виды словосочетания)

 … (сущ. + глаг. ) – глагольное словосочетание.  Ответ: Небо кроет (сущ. + глаг. ) – глагольное с/с.

 … (сущ. + прилаг. ) – именное словосочетание. Ответ: Вихри снежные (сущ. + прилаг. ) – именное с/с.

Карточка № 1. (1 ученик из 2 группы. )

Вставьте пропущенные буквы и графически объясните орфограммы.

Весёлые помощники, пришёл пораньше, просьба поспешить, чудесная местность.

Карточка № 2. (1 ученик из 3 группы. )

ель, вьюга, воробьи, листья, пеньки, просьба, серьёзная.

Проверка задания с помощью слайда № 3.

 - Ребята, четыре слова из этой карточки нам понадобятся для последующей работы по теме урока и мы их увидим на следующем слайде.

Проверка индивидуальных работ (по мере выполнения) с комментариями сильных учеников и оценкой.

Отвечают на заданные вопросы.

(имя ученика),

(Орфографическая работа)



(А. С. Пушкин. )(«Зимний вечер». )






















(1 ученик –«сильный» - из 1 группы).




(2 ученика –«хорошисты» - из 2 группы







В) Выполняют задания по карточкам 2 ученика (за партой).





Разделить слова на 2 группы, направляя их стрелочками: 1) ь – обозначает мягкость согласного, 2) ь – является разделительным знаком.


- На доске и на слайде № 2 по щелчку появляется предложение на фоне репродукции картины А. Саврасова «Зимняя дорога») записано предложение с пропущенными буквами…


(На 2 слайде по щелчку появляются название стихотворения и его автор. )




.











Работа (индивидуальная) у доски.



Буря мглою н. . бокро. . т, вихр. . сне. . ные крутя











В. .сёлые п. . мощники, приш. . л п. . раньше, про. . ба посп. . шить, чудес(?)наямес(?)ность.


Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной проблемы и цели

- Гласных звуков – 6. Букв – 10. Посмотрим на слайд! (На слайде № 4 даны гласные буквы и звуки. ) Наша цель – выяснить, куда делись 4 гласные буквы. Куда они спрятались? «Хитрые» буквы…

Ответы учеников


Исследовальская работа

 - Представьте такую ситуацию: Вы укололись о хвою ели и вскрикнули: … «Ель!» Нам отчётливо будет слышится в начале слова[й’э] ль. (На 4 слайде появляется слово «ель», затем последующие слова) Вскрикнем: «Ёж!» … Скажем: «Яма!» … «Юла» …

 - В слове «кроет» нашего предложения есть буква «е». Как звучит это слово?

Ель - [й’э] ль, кро[й’э]т, въ[й’э]зд, [н’э]бо

Ёж - [й’о] ж, серь[й’о]зная

 Яма - [й’а] ма, листь[й’а]

Юла - [й’у] ла, мгло[й’у], вь[й’у] га, кру[т’а]

 - Посмотрите на слайд и подумайте, в каких случаях гласные буквы «е», «ё», «ю», «я» в словах при звучании дают два звука, а в каком – только один. Кто сейчас сможет выразить свои мысли по поводу наших «хитрых» букв? …

Вывод о двойной роли гласных «е», «ё», «ю», «я» с помощью таблицы







(1 ученик произносит слово по звукам, потом на сладе 4 появляются слова из разобранного предложения. )











(Ответы учеников. )











Чтение правила учеником на стр4


Физкультминутка

- Выполним зарядку для глаз. Вам (обращаясь к классу) нужно будет сидеть «с прямой спинкой», смотреть на экран и следить глазами за движущимися предметами.

Учащиеся выполняют задание сидя за партами



Первичное закрепление.Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи.

1. Выполнение упр. 7. (Слайд № 6.) 3 позиции -3 колонки. Учитель делит часть доски на три колонки и комментирует: «Выписываем по три слова в колонки: в первую колонку слова, в которых гласные «е», «ё», «ю», «я» стоят в начале слова, во вторую – после гласной, в третью – после разделительного «ъ» или «ь».

Задание по рядам (групповая работа) у доски: заполнить первую колонку – 1 ряду, 2 – 2 ряду, 3 – 3 ряду. (По 3 слова в каждую колонку.)

Вывод (фронтальный): Буквы «е», «ё», «ю», «я» в 1 колонке обозначают 2 звука, во 2 колонке - 1 звук, в третьей - 2 звука.


Чтение задания 1 учеником.











Вывод ученика о двойной роли гласных «е», «ё», «ю», «я» с помощью таблицы на слайде № 7.














Упр8. Работа в группах

Упр 9. Самостоятельная работа

Итог урока

Устное мини-сочинение (составление предложений) по картине А. Саврасова «Зимняя дорога» (слайд № 20).


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.



Рефлексия

. Вывод урока по стихотворению А.С. Пушкина «Зимний вечер» и рефлексия

Дом раб.

Стр4 правилоучить стр6

Упр 11












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Двойная роль е, ё, ю,я

Автор: Алланазарова Мархабо Орынбаевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. "
    ["seo_title"] => string(31) "dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "214607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432378709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "226129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440080579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Двойная роль  букв Е,Ё,Ю,Я"
    ["seo_title"] => string(31) "dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "273817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "« Двойная роль букв Е,Е, Ю,Я»"
    ["seo_title"] => string(23) "dvoinaiarolbukvieieiuia"
    ["file_id"] => string(6) "296246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455962414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства