kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двоеточие в БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 16. 02.16 г.

Класс 9 «а,б»

Русский язык

Учитель: Бисенова А.

Тема  занятия:

Двоеточие  в БСП

Общие  цели:

Умение находить в тексте БСП, грамотно и  правильно выполнять постановку знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях;

развивать речевую культуру,  уметь  работать в группе, развивать  логику мышления

воспитывать  интерес к предмету, развитие  творческого  воображения и памяти.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают и умеют:

-определять сложное бессоюзное предложение,

-грамотно производить разбор,

-правильно и грамотно писать

Ключевые  идеи: 

 Двоеточие в сложное бессоюзное предложение

Этапы занятия

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент

Приветствие, деление на группы

Опрос домашнего задания

«Мозговой штурм»

1.Задание: поставить друг другу вопросы по пройденной теме

2. Привести примеры

Изучение новой темы

Изучение теоретического материала, обсуждение в группе, защита постера Двоеточие в БСП (:)

Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)

Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)

Дополняет смысл  (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.

Создание проблемной ситуации:   Сопоставьте предложения

Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами, потому что он не видит мира.

Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира

Народ без книги похож на человека без зеркала, так как ему нельзя увидеть свое лицо.

Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира

- Какие это предложения?

Как вы думаете, почему я поставила разные знаки препинания?

-Прочитайте предложения и скажите,  какие кажутся вам более выразительными?

Почему и в каких случаях мы ставим двоеточие в бессоюзном сложном предложении  нам сегодня предстоит узнать.

2. Чтение теоретического материала по учебнику

Смысловые отношения

Можно вставить союз

Пояснение

А именно

То есть

дополнение

что

Причина

Потому что

Так как

Закрепление новой темы

1.Конструирование предложений  

Собрать «рассыпавшееся» предложение.

1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье.
Путешествовал, я, мало, не, здоровье, позволяло.

2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо.
Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.

3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки.
Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.

4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег.
Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.

2. Выполнение упражнения по учебнику

Рефлексия

Высказывания ребят (по желанию) Я научился(-ась)… Мне стало ясно…

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Домашнее задание

выполнить упражнение, выучить правило

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двоеточие в БСП»

«Утверждаю» Зав.УВР _______________Молдабаева А.К.

« ____»____________2016 г.

Дата: 16. 02.16 г.

Класс 9 «а,б»

Русский язык

Учитель: Бисенова А.

Тема занятия:

Двоеточие в БСП

Общие цели:

Умение находить в тексте БСП, грамотно и правильно выполнять постановку знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях;

развивать речевую культуру, уметь работать в группе, развивать логику мышления

воспитывать интерес к предмету, развитие творческого воображения и памяти.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают и умеют:

-определять сложное бессоюзное предложение,

-грамотно производить разбор,

-правильно и грамотно писать

Ключевые идеи:

Двоеточие в сложное бессоюзное предложение


Этапы занятия

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент

Приветствие, деление на группы

Опрос домашнего задания

«Мозговой штурм»

1.Задание: поставить друг другу вопросы по пройденной теме

2. Привести примеры

Изучение новой темы

Изучение теоретического материала, обсуждение в группе, защита постера Двоеточие в БСП (:)

Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)

Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)

Дополняет смысл (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.

Создание проблемной ситуации: Сопоставьте предложения

Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами, потому что он не видит мира.

Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира

Народ без книги похож на человека без зеркала, так как ему нельзя увидеть свое лицо.


Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира

- Какие это предложения?

Как вы думаете, почему я поставила разные знаки препинания?

-Прочитайте предложения и скажите,  какие кажутся вам более выразительными?

Почему и в каких случаях мы ставим двоеточие в бессоюзном сложном предложении  нам сегодня предстоит узнать.

2. Чтение теоретического материала по учебнику

Смысловые отношения

Можно вставить союз



Пояснение

А именно

То есть



дополнение

что



Причина

Потому что

Так как





Закрепление новой темы

1.Конструирование предложений  

Собрать «рассыпавшееся» предложение.

1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье.
Путешествовал, я, мало, не, здоровье, позволяло.

2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо.
Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.

3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки.
Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.

4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег.
Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.

2. Выполнение упражнения по учебнику

Рефлексия

Высказывания ребят (по желанию) Я научился(-ась)… Мне стало ясно…

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Домашнее задание

выполнить упражнение, выучить правило














































Путешествовал, я, мало, не, здоровье, позволяло




Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.





Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.






Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Двоеточие в БСП

Автор: Бисенова Аиг?л

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(18) "dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "243326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445697930"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Повторение БСП со значением одновременности. Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(69) "povtorieniie-bsp-so-znachieniiem-odnovriemiennosti-dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "149662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420282692"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ"
    ["seo_title"] => string(51) "dvoietochiie_v_biessoiuznom_slozhnom_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "368736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481542777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства