Дата: 16. 02.16 г.
Класс 9 «а,б»
Русский язык
Учитель: Бисенова А.
Тема занятия:
Двоеточие в БСП
Общие цели:
Умение находить в тексте БСП, грамотно и правильно выполнять постановку знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях;
развивать речевую культуру, уметь работать в группе, развивать логику мышления
воспитывать интерес к предмету, развитие творческого воображения и памяти.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знают и умеют:
-определять сложное бессоюзное предложение,
-грамотно производить разбор,
-правильно и грамотно писать
Ключевые идеи:
Двоеточие в сложное бессоюзное предложение
Этапы занятия
Деятельность учителя и учеников
Организационный момент
Приветствие, деление на группы
Опрос домашнего задания
«Мозговой штурм»
1.Задание: поставить друг другу вопросы по пройденной теме
2. Привести примеры
Изучение новой темы
Изучение теоретического материала, обсуждение в группе, защита постера Двоеточие в БСП (:)
Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)
Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)
Дополняет смысл (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.
Создание проблемной ситуации: Сопоставьте предложения
Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами, потому что он не видит мира.
Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира
Народ без книги похож на человека без зеркала, так как ему нельзя увидеть свое лицо.
Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира
- Какие это предложения?
Как вы думаете, почему я поставила разные знаки препинания?
-Прочитайте предложения и скажите, какие кажутся вам более выразительными?
Почему и в каких случаях мы ставим двоеточие в бессоюзном сложном предложении нам сегодня предстоит узнать.
2. Чтение теоретического материала по учебнику
Смысловые отношения
Можно вставить союз
Пояснение
А именно
То есть
дополнение
что
Причина
Потому что
Так как
Закрепление новой темы
1.Конструирование предложений
Собрать «рассыпавшееся» предложение.
1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье.
Путешествовал, я, мало, не, здоровье, позволяло.
2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо.
Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.
3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки.
Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.
4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег.
Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.
2. Выполнение упражнения по учебнику
Рефлексия
Высказывания ребят (по желанию) Я научился(-ась)… Мне стало ясно…
Оценивание
Формативное и суммативное оценивание
Домашнее задание
выполнить упражнение, выучить правило