Повторение БСП со значением одновременности. Двоеточие в БСП
Цели: Повторить БСП со значением одновременности, познакомить с двоеточием в БСП
Задачи:
1.закрепить знания о БСП со значением одновременности, сформировать знания у учащихся постановки двоеточия в БСП;
2.развивать навыки выполнения синт. разбора БСП;
3.воспитывать интерес к творчеству театральных актеров.
Учащиеся готовятся к уроку.
2.Опрос дом. задания
№108, стр. 132. Знание теоретического материала стр. 130
Уч-ся рассказывают дом. задание, показывают выполн. упр., читают
1.Актуализация знаний
Опрос правила о БСП, со значением одновременности. Запятая и точка с запятой в БСП.
Уч-ся читают текст, выписыв. предл.
2.Изучение нового материала
*Знакомство с теорит. материалом на стр. 130
В бессоюзном предложении со значением одвоременности и последовательности одна его часть отделяется от другой при помощи ззапятой.
Дождь перестал, выглянуло солнце, дети выбежали во двор.
Если части бессоюзного сложного предложения осложнены и в них уже имеется запятая, между ними ставится точка с запятой.
К счастью, дождь перестал; солнце, зашедшее за тучу, выглянуло; громко крича от радости, дети выбежали во двор.
Двоеточие в БСП (:)
Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)
Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)
Дополняет смысл (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.
Уч-ся знакомятся со знаками препинания в БСП, выписывают примеры – предложения БСП, самостоятельно.
4. Закрепление материала
Вполнение тренировочных упражнений
У. 4, 5, 6. Стр. 131,132
Уч-ся выполняют упражнения по группам и по парам, индив.
5. ОО и ОдО
Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.
Заполняют листы
6. Рефлексия
Знал(а), узнал(-а), хочу узнать.
Заполняют дневник
7.Последущее задание
у. 8,9. стр. 132
Запись в дневниках