Дата:
Класс:
9а
9г
9м
Учитель:Кабулова С.И
Проверил; Алтаева А.М.
№ 45
Тема:
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Ссылка:
План урока,учебник русского языка
Цель:
Задачи:
Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 1 уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации и на этой основе правильно ставить знаки препинания;
2 способствовать развитию мыслительной деятельности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы 3 воспитывать позиттивное отношение к миру
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать бессоюзные предложения со значением одновременности и последовательности
Основная идея урока
В бессоюзных сложных предложениях со значением м пояснения, причины, дополнения между простыми предложениями ставится двоеточие
Оборудование
Поурочный план, интерактивная доска, ЭУ, таблица
Дополнительные задания
Карточки, 10 минутный тест
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к уроку
7 мин.
Знание 2б
2 Опрос домашнего задания
Упр.248, 247 стр187
Опрос
1Какое предложение называетс БСП?
2 Какие знаки препинания ставятся в БСП?
Учащиеся проверяют домашнее задание
10 минУзнавание 3б
3 Актуализация знаний учащихся
10 минутный тест «Бессоюзное сложное предложение»
Учащиеся работают с тестом
10 мин.
Понимание 3б
Применение 3б
4 Закрепление пройденного
1 Двоеточие в БСП ставится. Выделите грамматические основы, составьте схемы.
1 Вода всему господин воды и огонь боится.
2 Я не знал, куда деваться тут блеют овцы, там ворчит собака.
3 У озёр Мещёрского края одно очень странное свойство чем меньше озеро, тем оно глубже.
4 Остановилась среди леса и оглянулась кругом всё та же глушь и тишь.
2 Проверочный диктант
1 В степи потемнело, ветер задувал сильнее, с моря нагоняло тучи.
2 Лето припасает – зима поедает.
3 Мне пятьдесят лет – уже поздно менять свою жизнь.
Карточка 1 Преобразуйте сложные предложения в бессоюзные
Карточка 2 Придумайте предложения
А) вторая часть дополняет первую
б) вторая часть раскрывает причину первой
с) вторая часть поясняет первую
Уч-ся самостоятелбно изучают материал
4 мин.Оценка
6 Рефлексия
Какие затруднения вы встретили при изучении новой темы?
Заполняем постер
3 мин.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Подсчитываем баллы
3 мин.
7 Последущее задание Упр.250 стр.188
Записывают в дневниках