Тип урока | открытие нового знания |
Цель деятельности учителя | формирование необходимости знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека. |
Планируемые образовательные результаты | образовательные: совершенствовать знания: алфавита; развивать умение пользоваться алфавитом; пополнять словарный запас учащихся; развивающие: развивать умение работать с дополнительными источниками; развивать устную и письменную речь; развивать познавательную и творческую активность учащихся; воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитывать у детей любовь к родному языку; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к историческому прошлому. |
Планируемые метапредметные результаты | личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; готовность и способность к самообразвитию и личностному самоопределению, уважительное отношение к прошлому народа; доброжелательное и эмоционально-нравственное отношение к одноклассникам; желание узнать новое; нравственное-этическая ориентация; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции; умение помогать друг другу; умение сосредотачиваться; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; познавательные: анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей; понимание учебного материала; построение простейших моделей объектов и процессов; анализ, синтез, обобщение, классификация; самостоятельный поиск недостающей информации в информационном поле; структурирование информации, её организация; умение строить высказывание; умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между объектами; осознание важности двигательной деятельности; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; регулятивные: организация места занятий в сотрудничестве с учителем; осмысление поставленной задачи при выполнении упражнения; умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для ее выполнения; выбор действия в соответствии с поставленной задачей; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий); прогнозирование результатов своей деятельности; осуществление взаимного контроля; оценивание собственных результатов полученных на уроке; рефлексия своей деятельности; коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в парах и группах в игре; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; прогнозирование последствий коллективных решений; умение выражать свои мысли; умение проявлять активность в коллективной деятельности; |
Межпредметные связи | |
Использование современных образовательных технология | личностно-ориентированное обучение; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; электронные образовательные ресурсы; |
Формы обучения | фронтальная; индивидуальная; групповая; |
Методы обучения | словесный; наглядный; практический; |
Образовательные ресурсы | Для учителя: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, учебник «Русский язык, 2 класс, часть 1, Москва, «Просвещение», 2015 г. Электронное приложение к учебнику «Русский язык « 2 класс, Просвещение, 2015 г. Для учащихся: |
Оборудование | компьютер учителя; мультимедиа-проектор; экран; презентация к уроку, разработанная в программе Microsoft Power Point; ученические нетбуки; листы формата А-3 с буквами славянского алфавита; карточки с разноуровневыми заданиями; магнитики; |
№ | Этап урока | Содержание учебного процесса | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Формируемые УУД | ЭОР |
1. | Мотивация (самоопределение к деятельности) | Учитель: Ребята, сегодня прекрасный день. Я рада вас приветствовать. Надеюсь у всех хорошее настроение. Все вы пришли в школу учиться, и урок мы начнём с нашего девиза «Хочу всё знать» (дети произносят хором). Но, не все хотят учиться, как мы с вами. Ко мне сегодня приходил в гости Непослуха и рассказывал об успехах в своей школе. Знания ему даются нелегко. Он плохо усвоил тему по русскому языку. Тётушка Сова очень строгий учитель и дала ему на дом выполнить проект в виде газеты для класса именно по этой теме. Непослуха, конечно же, не справился и пришёл просить помощи у вас. Я думаю, что мы должны ему помочь. Поможем ребята? Учащиеся: Учитель: Учащиеся работают на заготовках газеты и совершают путешествие в стране букв алфавита. Учитель: Но прежде мы должны знать, по какой теме нужно помогать Непослухе. Тётушка Сова приготовила задания и дала много подсказок. Вы детки умные и справитесь со всеми трудностями. | приветствие учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся; | организация своего рабочего места; приветствие учителя; анализ и оценка характера своего участия в учебной работе; | Личностные: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, уважительное отношение к прошлому народа; выражение положительного отношения к процессу познания; желание узнать новое; умение сосредотачиваться; Регулятивные: Коммуникативные: | |
2. | Актуализация знаний | Первая подсказка: Учитель: У вас на столе лежат заготовки для газеты. На первой странице буквы. Они прилетели к нам из древности на машине времени. Это славянские буквы (учитель показывает славянский алфавит). Мы их с вами должны украсить буквами нашего современного алфавита. Найдите букву, которая похожа на первую букву алфавита. Может из вас, кто знает название этой буквы. Учащиеся: Учитель: Эта буква поможет нам провести минутку чистописания. Вы догадались, какую букву сегодня мы будем прописывать? Учащиеся: Учитель: Учащиеся прописывают буквы на первой странице газеты, украшая ими славянские буквы. Учитель: Что мы можем сказать про звук, которая обозначает буква «А», «а». Учащиеся: С этим звуком образуются твёрдые слоги, может быть ударным и безударным, в безударном положении будет вызвать сомнение при написании. Учитель: Учащиеся: Учитель: Найдите букву, которая похожа на букву «Я». Украсьте её заглавными и строчными буквами. Учащиеся продолжают работать на первой странице газеты, украшая современными буквами славянские буквы. Учитель: Что мы знаем про букву «Я», «я»? Учащиеся: Даёт мягкость согласным, может быть ударным и безударным, в безударном положении будет вызвать сомнение при написании, если стоит буква в начале слова, после гласной и после разделительного мягкого и твёрдого знака, обозначает два звука. Учитель: Первую часть подсказки мы с вами выполнили, переходим ко второй. Вторая подсказка Учитель: Словарными словами мы с вами заполним , ту часть газеты, где изображена буква, которая похожа на современную букву «С». Какая это буква? Учащиеся: Современная буква «С», славянская буква «Слово». Учитель: Первая группа учащихся предлагает загадки и на доске вывешивают карточки с правильным написанием слов. ЗАГАДКИ: Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз) Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы? (Заяц) В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарят ей. (Берёза) Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) А весь в рубцах; Без счёту застёжек, А все без застёжек (Капуста) Ребятишек полно в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Учитель: Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему? Учащиеся: Учитель: Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему? Учащиеся: Учитель: Ребята, составьте ещё одно слово по первым буквам. Арбуз, заяц, берёза, учитель, капуста, автобус. Учитель: Учащиеся: Учитель: Учащиеся записывают слово «Азбука» на карточке с буквой С. Учитель: Учащиеся: Книга, по которой учатся грамоте, буквы славянского алфавита. Учитель: Учащиеся: | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); организация диалога; поддержка высокого уровня мотивации с использованием приёма смещения мотива на цель; создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме; применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный опыт; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся; | соблюдение правильной осанки; выполнение заданий, требующих творчества в содержании работы, в способе учебной работы; участие в диалоге с учителем; выполнение заданий на заготовках газеты; | Личностные: готовность и способность к самообразвитию и личностному самоопределению, уважительное отношение к прошлому народа; Регулятивные: Познавательные: умение строить высказывание; анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: | |
3. | Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Учитель: Учащиеся: Учитель: Учащиеся: Учитель: Ребята, вы догадались, по какой теме мы должны, помочь Непослухе? Учащиеся: Учитель: Учитель: Почему… Где и кем …. Смогу ли я … Учащиеся: Почему алфавит назвали алфавитом? Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит? Смогу ли я обойтись без знания алфавита? | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); организация диалога; создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; стимулирование мотивации учащихся; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; чередование видов деятельности применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный опыт; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся; | соблюдение правильной осанки; самоизучение своих познавательных процессов и особенностей внимания, мышления, памяти и т.д. | Личностные: готовность и способность к самообразвитию и личностному самоопределению, уважительное отношение к прошлому народа; Познавательные: самостоятельный поиск недостающей информации в информационном поле; умение строить свои высказывания; Коммуникативные: | |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Учитель: Мы определили тему урока, поставили для себя задачи. Вперёд на их выполнение, чтобы Непослуха успел принести задание тётушке Сове. Она попросила его ответить на первый вопрос: Почему алфавит назвали алфавитом? Вторая группа ребят дома подготовили небольшие сообщения. Они рассказывают о своих открытиях. 1-ый ученик: Знаете ли вы, как возникла русская письменность? Если не знаете, то мы можем вам рассказать. Слово «азбука» произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: «А» (аз) и «Б» (буки): АЗБУКА: АЗ + БУКИ. 2-ой ученик: А слово «алфавит» происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА 3-ий ученик: Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв. И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу. 4-ый ученик: Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей? 5-ый ученик: В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их). И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. (В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл). 4-ый ученик: 6-ой ученик: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — «дочка» греческого алфавита. Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи. Учитель: Мы ответили на первый вопрос и справились с первой поставленной задачей. Теперь второй вопрос: Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся на экскурсию. Вам нужно отгадать, куда мы пойдём? Ученик: Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Собрались сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, отгадай! (Библиотека) | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; стимулирование мотивации учащихся; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; чередование видов деятельности; использование индивидуальных творческих домашних заданий; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся; | соблюдение правильной осанки; выполнение заданий, требующих творчества в содержании работы, в способе учебной работы; участие в групповых формах работы; анализ и оценка характера своего участия в учебной работе; | Личностные: нравственное-этическая ориентация; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные: самостоятельный поиск информации, Регулятивные: Коммуникативные: | |
5. | Физкультминутка | Учитель: Друга за руку возьмём, Крепко руку мы пожмём, Глаза весёлые найдём. Проверим ботинки, Шнурки завязали? Проверим куртки, Замки закрывали? Головы проверили, Шапки на месте? Посмотрим назад Все ль ребята там стоят? Посмотрим вперёд, Где учитель наш идёт? | организация проведения мероприятий, направленных на развитие двигательных навыков учащихся; | участие в мероприятие, направленном на развитие двигательных навыков учащихся; | Личностные: Регулятивные: Познавательные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; осознание важности двигательной деятельности; Коммуникативные: умение проявлять активность в коллективной деятельности; взаимодействие со сверстниками в парах и группах в игре; | |
6. | Первичная проверка понимания темы | Учитель: Для того, чтобы нам оказаться в библиотеке мы будем выполнять задание на карточке с изображением буквы, которая похожа на современную букву «Б», славянская «Буки». Игра «Собери предложение» Дети составляют из слов предложение со словом библиотека. Учащиеся: Учитель: Учащиеся выполняют разбор предложения с комментированием в газете на карточке, где изображена буква Б: Ребята идут в библиотеку. Учитель: Некоторые ребята заранее посетили библиотеку и узнали, как там используется алфавит. Защита проекта «Алфавит в библиотеке» 1-ый ученик: Мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. 2 ученик: Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке. Учитель: В спешке книги на полку в библиотеке Непослуха поставил не правильно, и тётушка Сова дала ему название навести порядок. Поставим книги детских писателей по фамилии авторов в алфавитном порядке. Книг в библиотеке много и мы с вами разделимся на группы. 1-я и 2-я группы наведут порядок в картотеке. 1-я и 2-я группы работают с нетбуками: электронный диск «Русский язык» к учебнику 2 класса (задание с лягушонком) Учитель: 3-я и 4-я группы выполнят работу на слайде в презентации и выполненную работу записывают на следующей карточке с буквой И: Маршак, Барто, Пушкин, Крылов, Толстой. Учитель: Мы с вами помогли Непослухе расставить книги и нашли его друга лягушонка. Лягушонок принёс нам из библиотеки словари. Его интересует, как в словарях используется алфавит? Защита проекта «Алфавит в словарях» 1-ый ученик: 2-ой ученик: У нас была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, можно легко найти слово и узнать не только его значение, но и как оно пишется. Это было интересно! | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный опыт; создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; стимулирование мотивации учащихся; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; чередование видов деятельности сообщение правил игры; оценка уровня выполнения проектов; организация взаимопроверки; применение образовательных технологий с учетом физиологических возможностей учащихся; организация работы учащихся с нетбуками; организация работы учащихся с программой Microsoft Power Point; определение оптимальной для каждого учащегося совокупности ЭОР; соблюдение правил по технике безопасности; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся; | соблюдение правильной осанки; участие в групповых формах работы; представление проекта и его защита; участие в групповых формах работы; анализ и оценка характера своего участия в учебной работе; участие в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; работа с нетбуками; работа с программой Microsoft Power Point; соблюдение правил по технике безопасности; выполнение упражнений, включенных в ЭОР; демонстрация полученных в результате своей деятельности результатов, обосновывая их выбранными материалами из ЭОР; . | Личностные: сформированность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, уважительное отношение к прошлому народа; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции; Познавательные: структурирование информации, её организация; построение простейших моделей объектов и процессов; Регулятивные: Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в парах и группах в игре; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
7. | Повторение и обобщение изученного материала | Учитель: Для следующего задания вам нужен орфографический словарь. В нём вы будет искать написание слов, если у вас возникнут сомнения. Те, ребята, которые выполнят задание быстро, для них приготовлено задание со звёздочкой. Учащиеся работают в группах. Карточка: В школе у тётушки Совы у каждого свои инт_ресы и любимые занятия. Бельчата ходят в лес за грибами и яг_дами. Лягушата с рыбалки приносят пл_тву и к_расей. Тётушка Сова х_рошо г_товит. На праздники она печёт п_роги с ябл_ками и к_пустой. * Записать предложение, в котором говорится о лягушатах. Учитель: Сильным детям учитель предлагает работу с толковым словарём. | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный опыт; создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; стимулирование мотивации учащихся; чередование видов деятельности применение образовательных технологий с учетом физиологических возможностей учащихся; строгое соблюдение требований СанПиН; | соблюдение правильной осанки; выбор уровня учебной работы; выполнение заданий; | Регулятивные: выбор действия в соответствии с поставленной задачей осуществление взаимного контроля; Познавательные: Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в парах и группах в игре; умение выражать свои мысли; | |
8. | Практическая деятельность | Учитель: Алфавит нам нужен, чтобы передавать накопленные знания. У меня в руках книга «Русские пословицы и поговорки». В них заключена народная мудрость. Пословицы и поговорки в книге тоже расположены в алфавитном порядке. Но тётушка Сова перепутала их для Непослухи. Наша с вами задача, расположить их в алфавитном порядке. Учащиеся работают в парах. Задание: Прочитайте пословицы. Запишите их в алфавитном порядке: С книгой поведёшься – ума наберёшься. Азбука – к мудрости ступенька. Век живи – век учись. Учёный водит, а неучёный следом ходит. Голова без ума, что фонарь без света. Задание для детей, которые быстро справляются с заданием: * Спишите пословицу, которая советует дружить с книгой. Защита проекта «Алфавит в современной жизни» Учитель: 1-ый ученик: Мой папа работает в ГИБДД. Он мне сказал, что на его работе списки зарегистрированных и угнанных машин составлены в алфавитном порядке. 2-ой ученик: Я вместе с бабушкой побывала на избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей. 3-ий ученик: Моя мама работает в больнице. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. 4-ый ученик: А это – энциклопедия, из которой я брал информацию о насекомых, чтобы рассказать одноклассникам на уроке окружающего мира. В конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц. 5-ый ученик: У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. 6-ой ученик: В моём мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени или фамилии. А новая запись появляется в порядке алфавита. Учитель: Ребята, благодаря вашей любознательности, вы узнали много нового об использовании алфавита. Ответьте на вопрос: «Для чего нужен алфавит в различных заведениях?» Учащиеся: Учитель: Учащиеся: Учитель: Как записать учеников, фамилии которых начинаются на одну и ту же букву? Игра «Встань в алфавитном порядке» | оценка и необходимая коррекция психологических состояний учащихся (эмоциональных, психофизических, интеллектуальных); применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный опыт; создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции в учебной деятельности; стимулирование мотивации учащихся; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; организация взаимопроверки; чередование видов деятельности сообщение правил игры; оценка уровня выполнения проектов; применение образовательных технологий с учетом физиологических возможностей учащихся; строгое соблюдение требований СанПиН к обучению и воспитанию учащихся. | соблюдение правильной осанки; участие в групповых формах работы; представление проекта и его защита; анализ и оценка характера своего участия в учебной работе; выполнение заданий; анализ причин своих успехов и неудач; | Личностные: умение помогать друг другу; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции; Регулятивные: выбор действия в соответствии с поставленной задачей; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий) Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация; умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между объектами; | |
9. | Домашнее задание | Учитель: Оформление газеты вы закончите дома. Для этого вам нужно выполнить домашнее задание - составить алфавит из слов на тему «Осень». Таблица из сборника Т.А. Каясовой «Развитие языковой личности учащихся начальной школы» 2 класс 2012 г. | инструктаж учащихся по выполнению домашнего задания; использование творческого домашнего задания; соблюдение нормирования учебной нагрузки обучающихся; | соблюдение правильной осанки; анализ и осмысление информации; | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств для ее выполнения; осмысление поставленной задачи. | |
10. | Итог урока | Учитель: Пригодилось ли вам знание алфавита при выполнении заданий? Ответ на третий вопрос для тётушки Совы: Сможем ли мы обойтись без знания алфавита? Почему? Учащиеся: Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми. Учитель: Мы помогли Непослухе выполнить задания. Познакомились с новой темой на уроке. В гости к нам приходили буквы из славянской азбуки, благодаря, которым мы с вами имеем возможность читать и писать. | | соблюдение правильной осанки; демонстрация своих выводов и знаний, полученных на уроке; | | |
11. | Рефлексия учебной деятельности | Учитель: Задание: Дополните предложения: Я узнал…. Мне понравилось….. Я научился… Лягушонок попросил вас сделать буквенное дерево. Учитель: У вас на столах лежат зелёные, жёлтые буквы вашего имени. Если вам понравился урок, возьмите зелёную букву и повесьте её на ваше буквенное дерево. Если, возникали сомнения и некоторые задания вызывали у вас сложности возьмите жёлтую букву. | | соблюдение правильной осанки; выполнение самоценки собственной учебной деятельности; | Личностные: Регулятивные: оценивание собственных результатов полученных на уроке; рефлексия своей деятельности; | |