kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловые бумаги. Автобиография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работали над составлением деловых бумаг. Учились сравнивать разные виды автобиографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловые бумаги. Автобиография»

Русский язык. 11 класс.

Тема урока: Деловые бумаги. Автобиография. О времени и о себе.

Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии.

Задачи:

-изучение структуры автобиографии;

-выявление различий литературной автобиографии и служебной;

-развитие умений создавать текст в заданной ситуации;

- прививать культуру оформления документов;

Оборудование: портреты М. Булгакова, М. Зощенко, раздаточный материал, фотографии учеников разных классов. Эпиграф.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Мотивация.

Слово учителя.

  1. Выход на тему. Целеполагание.

-Просмотр фрагмента из фильма «Собачье сердце» (Шариков П.П. требует докУмент).

-Ученик читает наизусть рассказ М.Зощенко «Галоща».

-Вопрос классу. Почему мы обьединили эти два произведения, о чем пойдет речь? (варианты ответов).

-Как бы вы сформулировали цель урока? (варианты ответов).

-Слово учителя.

Речь пойдет об официально-деловом стиле, о деловых бумагах.

Русский писатель и философ В. Розанов писал: «Есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать,- это книга его собственной жизни». А в какой литературной форме можно описать события собственной жизни?(варианты ответов: дневники, мемуары). Конечно мы сразу вспоминаем знаменитую «Капитанскую дочку» Пушкина. Развитие жанра автобиографии связано с самопознанием, открытием своего «Я».

Прочитайте эпиграф «Мы - лицо нашего времени» . Как отразить это время в описании своей жизни? Давайте сформулируем тему нашего урока: «О времени и о себе». Автобиография.

  1. Изучение структуры автобиографии.

-Работа со словарем. Найдите точное толкование слова – автобиография.

-Выступление 1 ученика: М. Зощенко «О себе».

2 ученик: М. Булгаков «Автобиография».

Вопрос классу: в чем разница?( варианты ответов).

-Слово учителя. Одна автобиография литературная, вторая - служебная.

- Чтобы понять, в чем разница между этими документами, давайте их сравним. Составление плана.

  • Определение цели автобиографии.

  • Выбор стиля речи и художественных средств.

  • Если служебная, то выдержана точность, краткость ,логичность, отсутствуют какие либо изобразительно-выразительные средства.

  • Если литературная, то более свободная форма изложения, описание жизни переплетается с перечислением основных событий, на которые эпоха наложила свой отпечаток.

Слово учителя. Мы с вами учимся писать служебную автобиографию.

Наименование документа размещается в середине строки, пишется заглавными буквами

АВТОБИОГРАФИЯ

После слова автобиография точка не ставится. Текст пишется от руки. Форма изложения - повествовательная, от первого лица. Все данные перечисляются только в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека. Неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика.

Основные реквизиты в автобиографии:

-название документа

-ФИО автора

-число, месяц и год рождения

-место рождения

-сведения о родителях (ФИО, место работы)

-образование

-награды и поощрения

-семейное положение и состав семьи

-домашний адрес и телефон

-дата

-личная подпись.

Подпись и дата ставятся справа. Каждый новый блок информации начинается с даты и абзаца.

  1. Работа в группах.

Ученики анализируют предложенные им тексты служебных и литературных автобиографий , находят доказательства, подтверждающие, почему можно отнести к служебной или литературной автобиографии.(предложены автобиографии, написанные Есениным, Маяковским, Чеховым ).

  1. Культура оформления документов.

Задание : устраните ошибки, отредактируйте.

Текст: Моя автобиография. (текст взят из учебного пособия Т.М. Служевской «Стилистика»).

  1. Итог урока.

Официально-деловой стиль письменной речи официален , строг, по-своему выразителен, и подлинно деловая речь не имеет и не должна иметь ничего общего с канцеляритом.

  1. Рефлексия.

Продолжите фразу: « Я могу сказать о времени и о себе , что….»

  1. Домашнее задание.

Написать автобиографию или упражнение № 467.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деловые бумаги. Автобиография

Автор: Семенова Людмила Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок русского языка в 9 классе  Тема:   Деловые бумаги "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-tiema-dielovyie-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "129124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638183"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Составление деловых бумаг "
    ["seo_title"] => string(30) "sostavlieniie-dielovykh-bumagh"
    ["file_id"] => string(6) "111265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407312074"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Применение официально-делового стиля речи на практике "
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie-ofitsial-no-dielovogho-stilia-riechi-na-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "176170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424366332"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа курса по выбору "Основы делового общения" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-kursa-po-vyboru-osnovy-dielovogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108052"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403541711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства