kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловые бумаги. Автобиография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работали над составлением деловых бумаг. Учились сравнивать разные виды автобиографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловые бумаги. Автобиография»

Русский язык. 11 класс.

Тема урока: Деловые бумаги. Автобиография. О времени и о себе.

Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии.

Задачи:

-изучение структуры автобиографии;

-выявление различий литературной автобиографии и служебной;

-развитие умений создавать текст в заданной ситуации;

- прививать культуру оформления документов;

Оборудование: портреты М. Булгакова, М. Зощенко, раздаточный материал, фотографии учеников разных классов. Эпиграф.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Мотивация.

Слово учителя.

  1. Выход на тему. Целеполагание.

-Просмотр фрагмента из фильма «Собачье сердце» (Шариков П.П. требует докУмент).

-Ученик читает наизусть рассказ М.Зощенко «Галоща».

-Вопрос классу. Почему мы обьединили эти два произведения, о чем пойдет речь? (варианты ответов).

-Как бы вы сформулировали цель урока? (варианты ответов).

-Слово учителя.

Речь пойдет об официально-деловом стиле, о деловых бумагах.

Русский писатель и философ В. Розанов писал: «Есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать,- это книга его собственной жизни». А в какой литературной форме можно описать события собственной жизни?(варианты ответов: дневники, мемуары). Конечно мы сразу вспоминаем знаменитую «Капитанскую дочку» Пушкина. Развитие жанра автобиографии связано с самопознанием, открытием своего «Я».

Прочитайте эпиграф «Мы - лицо нашего времени» . Как отразить это время в описании своей жизни? Давайте сформулируем тему нашего урока: «О времени и о себе». Автобиография.

  1. Изучение структуры автобиографии.

-Работа со словарем. Найдите точное толкование слова – автобиография.

-Выступление 1 ученика: М. Зощенко «О себе».

2 ученик: М. Булгаков «Автобиография».

Вопрос классу: в чем разница?( варианты ответов).

-Слово учителя. Одна автобиография литературная, вторая - служебная.

- Чтобы понять, в чем разница между этими документами, давайте их сравним. Составление плана.

  • Определение цели автобиографии.

  • Выбор стиля речи и художественных средств.

  • Если служебная, то выдержана точность, краткость ,логичность, отсутствуют какие либо изобразительно-выразительные средства.

  • Если литературная, то более свободная форма изложения, описание жизни переплетается с перечислением основных событий, на которые эпоха наложила свой отпечаток.

Слово учителя. Мы с вами учимся писать служебную автобиографию.

Наименование документа размещается в середине строки, пишется заглавными буквами

АВТОБИОГРАФИЯ

После слова автобиография точка не ставится. Текст пишется от руки. Форма изложения - повествовательная, от первого лица. Все данные перечисляются только в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека. Неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика.

Основные реквизиты в автобиографии:

-название документа

-ФИО автора

-число, месяц и год рождения

-место рождения

-сведения о родителях (ФИО, место работы)

-образование

-награды и поощрения

-семейное положение и состав семьи

-домашний адрес и телефон

-дата

-личная подпись.

Подпись и дата ставятся справа. Каждый новый блок информации начинается с даты и абзаца.

  1. Работа в группах.

Ученики анализируют предложенные им тексты служебных и литературных автобиографий , находят доказательства, подтверждающие, почему можно отнести к служебной или литературной автобиографии.(предложены автобиографии, написанные Есениным, Маяковским, Чеховым ).

  1. Культура оформления документов.

Задание : устраните ошибки, отредактируйте.

Текст: Моя автобиография. (текст взят из учебного пособия Т.М. Служевской «Стилистика»).

  1. Итог урока.

Официально-деловой стиль письменной речи официален , строг, по-своему выразителен, и подлинно деловая речь не имеет и не должна иметь ничего общего с канцеляритом.

  1. Рефлексия.

Продолжите фразу: « Я могу сказать о времени и о себе , что….»

  1. Домашнее задание.

Написать автобиографию или упражнение № 467.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деловые бумаги. Автобиография

Автор: Семенова Людмила Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок русского языка в 9 классе  Тема:   Деловые бумаги "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-tiema-dielovyie-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "129124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Составление деловых бумаг "
    ["seo_title"] => string(30) "sostavlieniie-dielovykh-bumagh"
    ["file_id"] => string(6) "111265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407312074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Применение официально-делового стиля речи на практике "
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie-ofitsial-no-dielovogho-stilia-riechi-na-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "176170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424366332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа курса по выбору "Основы делового общения" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-kursa-po-vyboru-osnovy-dielovogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108052"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403541711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства