Презентационные материалы к уроку русского языка в 6 классе на тему "Составление деловых бумаг". Материалы знакомят учащихся с особенностями делового стиля, его жанрами, учит составлять различные виды деловых бумаг: доверенность, расписка, автобиография. Материалы направлены на развитие речи учащихся 6-х класов, привитие навыка использования форм деловой речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление деловых бумаг »
Составление деловых бумаг
Материалы урока русского языка в 6 классе
Повторяем тезаурус
Притяжательные прилагательные,
разноспрягаемые глаголы,
собирательные числительные,
относительные местоимения.
Особенности делового стиля
Официально-деловой стиль – это разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой стиль реализуется в устной и письменной формах.
Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям :
точность изложения информации: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным;
лаконичность передачи информации;
использование языковых клише, облегчающих восприятие текста;
нейтральный тон изложения.
Особенности делового стиля
Официально-деловой стиль используется в официальной переписке граждан с учреждениями, а также учреждений друг с другом, для составления государственных документов (указов, законов, уставов) и деловых бумаг (заявлений, справок, протоколов, автобиографий и т.д.). Для официально-делового стиля важна предельная точность изложения, которая исключала бы разное толкование. В текстах официально-делового стиля используются специальные (юридические, дипломатические и т.д.) слова, стандартные обороты речи, например: в соответствии с постановлением, за указанный период, принимая во внимание, обязан выполнить.
Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.
Структура доверенности
Наименование документа.
Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные данные – в зависимости от цели написания доверенности) доверителя.
Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица.
Содержание доверенности (КТО – ДОВЕРЯЮ – КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью).
Подпись доверителя.
Дата выдачи доверенности.
Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя.
Дата удостоверения и подпись.
Расположение частей доверенности:
наименование документа – в центре;
текст – с красной строки;
дата – слева, подпись – справа;
под датой и подписью – место, чтобы заверить документ.
Доверенность
Я, Зябликова Елизавета Валерьевна, доверяю Ивановой Любови Юрьевне получить в научно-исследовательском институте «Импульс» мою заработную плату за январь 2006 года.
15 февраля 2006 Е.В.Зябликова
Расписка
Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.), заверенный подписью получателя.
Структура расписки
Наименование документа (в центре, с заглавной буквы).
Фамилия, имя, отчество лица, дающего расписку.
Наименование учреждения, предприятия или лица, от которого получено что-либо.
Точное наименование полученного с указанием количества или суммы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, затем в скобках пропись.).
Подпись получателя (справа).
Дата составления расписки (слева).
Если расписка имеет особо важное значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса.
Расписка
Как правильно написать автобиографию
1) Автобиография составляется в произвольной форме, потому как не предусмотрен стандартный единый образец написания.
2) Излагают текст в повествовательной форме, при этом все факты доводятся в хронологическом порядке по мере их появления в жизни. Все названия мест работы или учебы пишутся на момент описываемого события. Постарайтесь свое творение уместить на одном листе.
3) Укажите, как вас зовут, дату и место рождения.
4) Часто требуется привести в автобиографии информацию о родителях – как зовут, год рождения и чем занимаются, о наличии брата или сестры – как зовут, возраст, учатся или работают.
Как правильно написать автобиографию
5) Об образовании – обычно в автобиографии при трудоустройстве достаточно указать какую школу вы закончили, о дальнейшем «взрослом» образовании указывают уже подробно (периоды учебы, специальность, причины незаконченного образования).
6) О трудовой деятельности – периоды работы на каждом месте работы, занимаемую должность, допускается написать о выполняемой работе (должностных обязанностях), деловых достижениях, можно указать причины смены места работы.
8) О семье – ваше семейное положение, сведения о супруге и детях (как зовут, их возраст и чем занимаются).
9) Мужчинам требуется включить сведения о прохождении воинской службы – где, когда, звание.
10) Напишите о личных достижениях, наградах и поощрениях – возможно, вы выполняли какую-либо общественную работу, имели успехи в спорте и прочее (обо всем что выделяет вас среди других и является действительно значимым). А также вы можете написать обо всем, как вы считаете, что будет представлять интерес.
11) Подписать свою автобиографию (справа) и поставить дату (слева) требуется обязательно.