Тип урока "Открытие нового знания". Данный урок проводился в 1 классе в рамках "Фестиваля начальной школы" на муниципальном уровне. На уроке присутствовала администрация школы, учителя других школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Деление слов на слоги"»
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: «Слово. Слог.»
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный
момент
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
21 марта.
Классная работа.
(записывают дату)
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели
1) Чистописание
- Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать?
- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же».
- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж.
2)
- Прочитайте что записано на доске.
- На какие 2 группы можно разделить?
- Прочитайте слоги. Докажите.
- Прочитайте слова. Докажите.
- Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами.
- Спишите слова.
- На какую тему записаны слова?
- Дополните строчку словами на тему «Весна».
- Прочитайте свои слова.
- Какие понятия мы вспомнили?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте учебники на стр. 32
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
Ж, ж.
Согласный, звонкий, всегда твёрдый.
капель по ок ручей ту ил солнце
- Слоги и слова.
- Слово имеет свое значение.
«Весна»
-Слово и слог.
- Различать слова и слоги.
Делить слова на слоги.
3. Работа по теме.
«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.
- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.
- Можем ли мы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте задание к упр. 1.
- Что узнали?
Чтение сведений о языке (один, хором).
- Как определить сколько в слове слогов?
(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово
2. Подчеркни гласные в слове
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
- Как определить сколько в слове слогов?
- Хлопками.
- По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
4. Физкультминутка.
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
(выполняют движения)
5. Первичное закрепление ЗУН
- Выполните упр.2 с.32. (читают слова по цепочке и определяют количество слогов)
- Назовите лишнее слово.
-Почему?
- Сколько слогов?
Из каких звуков состоит каждый слог?
Прочитайте сведения из чего может состоять звук (стр. 33).