kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока "Открытие нового знания". Данный урок проводился в 1 классе в рамках "Фестиваля начальной школы" на муниципальном уровне. На уроке присутствовала администрация школы, учителя других школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление слов на слоги"»


Конспект открытого урока по русскому языку


Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: «Слово. Слог.»

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.


Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.


Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.























Ход урока


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.

21 марта.

Классная работа.



(записывают дату)

2.Актуализация знаний




















2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

- Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать?

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же».

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж.

2)

- Прочитайте что записано на доске.



- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами.

- Спишите слова.

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.


- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.



Ж, ж.


Согласный, звонкий, всегда твёрдый.




капель по ок ручей ту ил солнце

- Слоги и слова.


- Слово имеет свое значение.




«Весна»





-Слово и слог.


- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?


- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?


Чтение сведений о языке (один, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?





(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)


1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой


- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.


-Новый способ деления слов на слоги.









(называют каждый шаг алгоритма)







4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.




(выполняют движения)

5. Первичное закрепление ЗУН

- Выполните упр.2 с.32. (читают слова по цепочке и определяют количество слогов)

- Назовите лишнее слово.

-Почему?



- Сколько слогов?

Из каких звуков состоит каждый слог?


Прочитайте сведения из чего может состоять звук (стр. 33).

Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива.

-Оса.

-Одушевленный предмет, а остальные слова неодушевленные.


о – 1 гласный.

са - 1 гласный и 1 согласный.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги.

- Действуйте по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Берёза, крапива.



На доске образец выполнения.

8. Итог урока

- Чему вы научились на уроке?



- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

- Оцените свою работу на уроке.


- Что вы можете использовать на уроках русского языка?


- Оцените свою работу на уроках в тетрадях.

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)




(оценивают по заданным критериям)


- Правило деления слов на слоги, умение различать слова и слоги.

Оценивают. Линеечки Цукермана.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление слов на слоги"

Автор: Бобкова Светлана Александровна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка по темае " Деление слов на слоги". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemaie-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "135692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416946353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги."
    ["seo_title"] => string(68) "otrabotka_navykov_pis_ma_izuchiennykh_bukv_dielieniie_slov_na_sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "352242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477415627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "Слог. Деление на слоги"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_na_temu_slog_delenie_na_slogi"
    ["file_id"] => string(6) "565513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607164936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ": ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ "
    ["seo_title"] => string(24) "dielieniie-slov-na-slogi"
    ["file_id"] => string(6) "232458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442847435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства