В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)
Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают. Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам. Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ »
Развивающий русский язык для класса коррекции
ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
Тип урока закрепление пройденного материала
Цели: Закрепить умения делить слова на слоги. Закрепить знания детей о слоге. Закреплять умения детей.Дифференцировать слова из одного, двух слогов. Расширять словарный запас.
Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора .
Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Сядь да учись, Трудись, не ленись.
Сядет тот первый, кто назовет слово с ударением на первую гласную (мальчик, девочка, дудочка, ягода), с ударением на вторую гласную ( машина, кабина, учитель, корзина)
II. Постановка целей урока. Объявление темы.
Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов). На что делятся слова? (на слоги)
Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры. У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»). Кто назовет тему урока? Деление слов на слоги.
У нас урок письма и развития речи. Для того, чтобы мы с вами красиво писали подготовим наши пальчики к письму:
Соберите правой рукой бусинки голубого цвета
Соберите левой рукой бусинки желтого цвета
Соберите бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце нанизайте бусинку золотистого цвета и скрутите два конца проволоки.
ВНИМАНИЕ задание на скорость! Молодцы, все справились с этим заданием. Положите свои браслетики на край стола. Они нам ещё пригодятся.
Я тетрадь свою открою.И с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь. За работу я возьмусь.( запишите число, классная работа.)
III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ .
Как плачет малыш?.
Как перекрикиваются дети в лесу? _Как кукует кукушка ?
Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. Когда мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).
Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним как она пишется.
Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем руку вверх, касаемся линии, делаем закругление, ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением внизу.
ФИЗМИНУТКА . Пение алфавита на мотив песни «В лесу родилась елочка»
VI. Работа по теме.
Продолжаем работу в тетрадях. Запишите слова под диктовку (наш покрасил сад белой краской снегопад)Ребята, что мы записали? Загадку.
Сейчас какое время года? Осень. В слове осень сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв/Сейчас мы закрепим правило )