kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: обучение  грамоте

Цели обучения, которым посвящён урок:

 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

Учебные цели урока

1 Писать прописные, строчные изученные буквы.

2 Определять количество и порядок слогов в слове, составлять из слогов слова.

3 Анализировать свою работу на уроке.

Основные термины и словосочетания:

Путешествие, транспорт, билет, слово, слог, звуки, буквы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Что такое путешествие? Кто такие путешественники?

• На чём можно путешествовать?

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, е, ё. сочетание –ши, жи

План урока

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель:  Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну  «СЛОВО».

 Слушаем загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Казахстанский  … (вертолет) 

- На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры.  На билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Остановки   представлены на билете в виде вопросов на которые мы должны ответить  и  оценить свою работу  знаком  минусом или плюсом.

  Билет

1.Где живут буквы?

2.Какие бывают буквы и звуки?

3.Как разделить слова на слоги?  Правило.

4.Умею ли я работать самостоятельно?

Назовите цель нашего урока: повторить какие  знаем буквы, научиться делить слова на слоги

2.Повторение.

- Летим, следим глазами. Приземлились.

Читаем вопрос первой оставновки? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)

Где живут буквы? 

- Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите.

(К)Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)

                    Оцениваем свою работу в билете.

- Летим дальше. 

- Какая наша следующая остановка? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)

- Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные)

Работа в группах

Мальчики выходят и ставят магниты на изученные согласные буквы в алфавите и дают характеристику согласным звукам (бывают твёрдые, мягкие, звонкие и глухие)

Девочки должны пропеть все изученные гласные  и рассказать что знают о гласных звуках. (буквы е, ё, и – показатель мягкости

предшествующей согласной)

- Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания

- Составьте  слоги мягкого звучания.

- Твёрдого звучания.

                    Оцениваем свою работу в билете.

Физминутка.

- Летим дальше.

Следующая остановка ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)

- Деление слов на слоги. Правило.

- Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (определить количество гласных в слове, разделить слово на слоги )

(К)  Деление на слоги слова ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ  (3 гласные, значит 3 слога)

Работаем в парах.

Списывание слов с печатного текста и деление слов на слоги:

Скала, Серёжа, зимние, малина, смородина, урок, палка, летние.

Оцениваем свою работу в билете.

Самостоятельная работа по карточке

Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

                        е         ша

                        ко       жи

кры    нот

                       мор     ни

Подведение итогов:

-А теперь посмотрим на наш билет и подведём итоги работы на уроке

-Какие вопросы для вас оказались трудными?

- На какие вопросы вы можете ответить? 

Рефлексия.Смайлики

Дифференциация

Оценивание

Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного  текста

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

Приложение к уроку:

Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

                        е       ша

                        ко      жи

кры    нот

                       мор    ни

Билет

  1. Где живут буквы?
  2. Какие бывают буквы?
  3. Как разделить слова на слоги?  Правило.
  4. Умею ли я работать самостоятельно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги.»

Краткосрочный план урока

Тема: Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги.



Урок: обучение грамоте

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 1 «»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове


Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Писать прописные, строчные изученные буквы.

Большинство учащихся смогут:

Определять количество и порядок слогов в слове, составлять из слогов слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Координировать работу группы, анализировать свою работу на уроке.

Языковая цель

Развитие навыков:

Понимать значение целей путешествия.

Трехъязычие:

Слово – сөз– word

Основные термины и словосочетания:

Путешествие, транспорт, билет, слово, слог, звуки, буквы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Что такое путешествие? Кто такие путешественники?

• На чём можно путешествовать?

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, е, ё. сочетание –ши, жи

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 минута

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!



1-5 минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну «СЛОВО».

Трехъязычие:

Слово – сөз– word


- Слушаем загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Казахстанский … (вертолет) 







- На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры. На билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Остановки представлены на билете в виде вопросов на которые мы должны ответить и оценить свою работу знаком минусом или плюсом.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы и звуки?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно?




Назовите цель нашего урока: повторить какие знаем буквы, научиться делить слова на слоги

Картинка вертолёта


5-10 минут

  1. Повторение.

- Летим, следим глазами. Приземлились.

Читаем вопрос первой оставновки? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)



Где живут буквы? 

- Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите.

(К)Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)

Оцениваем свою работу в билете.



- Летим дальше. 

- Какая наша следующая остановка? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)



Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные)



Работа в группах

Мальчики выходят и ставят магниты на изученные согласные буквы в алфавите и дают характеристику согласным звукам (бывают твёрдые, мягкие, звонкие и глухие)



Девочки должны пропеть все изученные гласные и рассказать что знают о гласных звуках. (буквы е, ё, и – показатель мягкости

предшествующей согласной)



- Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания

- Составьте слоги мягкого звучания.

- Твёрдого звучания.

Оцениваем свою работу в билете.


Алфавит


Лист с остановками вопросами и

магниты





11-13 минут

Физминутка.




14-22 минут










- Летим дальше.

Следующая остановка ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)

Деление слов на слоги. Правило.

- Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (определить количество гласных в слове, разделить слово на слоги )

(К) Деление на слоги слова ВЕРТОЛЁТ



ВЕРТОЛЁТ (3 гласные, значит 3 слога)



Работаем в парах.

Списывание слов с печатного текста и деление слов на слоги:



Скала, Серёжа, зимние, малина, смородина, урок, палка, летние.



Оцениваем свою работу в билете.


Таблица со словами.

23-27минут

Самостоятельная работа по карточке

Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры    нот

мор     ни



Карточки

33-34 минуты

Подведение итогов:

А теперь посмотрим на наш билет и подведём итоги работы на уроке

-Какие вопросы для вас оказались трудными?

- На какие вопросы вы можете ответить? (например)

Билет

  1. Где живут буквы?

+

  1. Какие бывают буквы и звуки?

+

  1. Как разделить слова на слоги? Правило.

-

  1. Умею ли я работать самостоятельно?

-


билет

34-35

Рефлексия

Смайлики


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного текста

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

Познание

Ангийский

Казахский




















































Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е       ша

ко      жи

кры    нот

мор    ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни


Индивидуальная карточка

Соедини слоги так чтобы получились слова:

е        ша

ко      жи

кры     нот

мор     ни






Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.



Билет

  1. Где живут буквы?


  1. Какие бывают буквы?


  1. Как разделить слова на слоги? Правило.


  1. Умею ли я работать самостоятельно.





















Слово


сөз


word







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги.

Автор: Ершова Анжелика Владимировна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства