Урок: обучение грамоте
Цели обучения, которым посвящён урок:
Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Учебные цели урока
1 Писать прописные, строчные изученные буквы.
2 Определять количество и порядок слогов в слове, составлять из слогов слова.
3 Анализировать свою работу на уроке.
Основные термины и словосочетания:
Путешествие, транспорт, билет, слово, слог, звуки, буквы.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
• Что такое путешествие? Кто такие путешественники?
• На чём можно путешествовать?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, е, ё. сочетание –ши, жи
План урока
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну «СЛОВО».
Слушаем загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Казахстанский … (вертолет)
- На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры. На билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Остановки представлены на билете в виде вопросов на которые мы должны ответить и оценить свою работу знаком минусом или плюсом.
Билет
1.Где живут буквы?
2.Какие бывают буквы и звуки?
3.Как разделить слова на слоги? Правило.
4.Умею ли я работать самостоятельно?
Назовите цель нашего урока: повторить какие знаем буквы, научиться делить слова на слоги
2.Повторение.
- Летим, следим глазами. Приземлились.
Читаем вопрос первой оставновки? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)
Где живут буквы?
- Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите.
(К)Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)
Оцениваем свою работу в билете.
- Летим дальше.
- Какая наша следующая остановка? ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)
- Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные)
Работа в группах
Мальчики выходят и ставят магниты на изученные согласные буквы в алфавите и дают характеристику согласным звукам (бывают твёрдые, мягкие, звонкие и глухие)
Девочки должны пропеть все изученные гласные и рассказать что знают о гласных звуках. (буквы е, ё, и – показатель мягкости
предшествующей согласной)
- Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания
- Составьте слоги мягкого звучания.
- Твёрдого звучания.
Оцениваем свою работу в билете.
Физминутка.
- Летим дальше.
Следующая остановка ( учитель ставит вертолётик возле вопроса)
- Деление слов на слоги. Правило.
- Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (определить количество гласных в слове, разделить слово на слоги )
(К) Деление на слоги слова ВЕРТОЛЁТ
ВЕРТОЛЁТ (3 гласные, значит 3 слога)
Работаем в парах.
Списывание слов с печатного текста и деление слов на слоги:
Скала, Серёжа, зимние, малина, смородина, урок, палка, летние.
Оцениваем свою работу в билете.
Самостоятельная работа по карточке
Индивидуальная карточка
Соедини слоги так чтобы получились слова:
е ша
ко жи
кры нот
мор ни
Подведение итогов:
-А теперь посмотрим на наш билет и подведём итоги работы на уроке
-Какие вопросы для вас оказались трудными?
- На какие вопросы вы можете ответить?
Рефлексия.Смайлики
Дифференциация
Оценивание
Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного текста
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.
Приложение к уроку:
Индивидуальная карточка
Соедини слоги так чтобы получились слова:
е ша
ко жи
кры нот
мор ни
Билет
- Где живут буквы?
- Какие бывают буквы?
- Как разделить слова на слоги? Правило.
- Умею ли я работать самостоятельно.