Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги»
Русский язык
1 класс
Тема: « Деление слов на слоги»
Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги, выделять ударный слог, закреплять знания о слоге. Воспитывать орфографическую зоркость.
Оборудование: игра «Молчанка», домики, предметные картинки. Рисунок белочки, картинка «урок в лесной школе», «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.
Ход урока:
Сообщение темы и цели.
Сегодня на урок русского языка к нам пришел гость. А кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(белка)
- Живет белочка в лесу и учится в лесной школе. Сейчас она спешит на урок, где звери учатся делить слова на слоги. Мы с вами сегодня на уроке тоже будем делить слова на слоги. Поэтому поможем белочке добраться до школы.
- Кто является учителем лесной школы?
-Кто учится в лесной школе?
Минутка чистописания.
- Выпрыгнула белочка из своего дупла и попала на «Улицу красивых написаний», где увидела лесной шалаш, в котором звери укрываются от дождя.
(правописание буквы л. Слогов ла.ло,ле. Работа со словами жила, белочка, маленькая)
Работа со словарными словами.
-Белочка научилась красиво писать и пошла дальше. А на пути переулок словарных слов, где живут ее друзья, с которыми она встретилась.
- С кем она встретилась, отгадайте загадки:
Верещунья белобока,
И зовут ее … ( сорока )
Отвечала птица сонно:
- Я не галка, я… (ворона)
Я весь день ловлю жучков-
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
(вывесить картинки)
- Запишите имена друзей в тетрадь, поставьте ударение.
- Подчеркните безударную гласную которую нужно запомнить. В скобках укажите количество слогов.
- Почему столько слогов?
- Как можно назвать друзей белочки, одним словом.
- Скажите эти птицы перелетные или зимующие?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Вывешивается картинка Клеста.
- Что вы знаете о клесте?
Сообщение ученика:
Существует на свете птица, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Это птица клест. Ветер воет, метель метет. Сидит мама недели две, никуда не отлучается. Папа заботливо кормит ее. Когда появляются птенцы, мама – своего поведения не меняет: сидит на клестятах, согревая их. Чаще всего у клестов бывает 4 птенца, которые появляются в конце зимы, в феврале.
4) Игры.
- Белочка очень рада, что вы познакомились с ее друзьями. Но путь ее продолжается и до школы, еще долго. Но белочка любит поиграть и поэтому спешит зайти на поляну игры и предложить нам несколько игр.
Игра «Каждой картинке свой домик»
Ученики должны распределить картинки по домикам: 1 слог, 2 слога, 3 слога.
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Может ли слог состоять из одного гласного звука? Приведите пример.
- Может ли слог состоять из гласного и нескольких согласных? Приведите пример.
- Может ли слог состоять из согласного и гласного? Приведите пример.
Игра «Молчанка»
У ребят карточки с цифрами 1 2 3. учитель читает слова, а они показывают количество слогов.