Планируемые результаты: уточнить понятия «приставка»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу; развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации; развивать сообразительность, мышление, память.
№ | Содержание урока | Характеристика деятельности учащегося |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1.Речевая разминка 2.А что было дальше… 3.Что такое текст? Тема текста? Основная мысль текста? | Развитие речи детей и обогащение их словарного запаса. Развитие рефлексии и адекватной самооценки |
2. | Актуализации и пробного учебного действия. Прочитать текст синим цветом. Давайте, прочитаем, что такое абзац. Давайте теперь в учебнику найдем абзацы. Откройте учебник стр. 26, 27 упр. 10 | Формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы. Рассуждать и высказывать свою точку зрения. |
3. | Выявление места и причины затруднения. Работа в парах (карточки). - Обсудите задание на карточке. Где есть непонятные моменты поставьте ! - Какие возникли вопросы? Информация, под какой цифрой непонятна? Определите тему урока. Поставьте цель. - Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями. | Формирование умения решать орфографическую задачу, Способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию; |
4 | Физминутка.. Ручки | Двигательная активность. |
5. | Построения проекта выхода из затруднения. Работа в группах. (Группы созданы по уровням. Обсуждают проблему, делают вывод). Ученики каждой группы делают выводы. Работа с учебником С.56-57 Упр. 1,2 | Объяснять на схеме. Уметь слушать и слышать, отвечать на вопросы, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного. |
6. | Реализации построенного проекта. Рабочая тетрадь стр.69, упр.1 -Взаимопроверка. Вывод. 2) «Исправь ошибки». | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания |
7 | Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи. Как выглядят на письме абзацы? Как мы можем их увидеть.? | Сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (какие знания нужно построить и чему научиться) |
8 | Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону. У нас абзацы распределены неправильно, нам надо составить текст из этих абзацев. | Формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова» |
9 | Включения в систему знаний и повторения. Посчитайте, сколько будет абзацев. Как определить где начинается новый абзац? | Уметь анализировать действия свои и других людей(героев произведений), делать выводы и применять в жизни. |
10 | Рефлексии учебной деятельности на уроке. - На осенних листьях, а их вам принесла наша гостья Осень, у вас таблица самооценки. Поставьте « плюс» или «минус» напротив каждой строчки и оцените себя. Поставьте себе отметку за урок. | Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание. |
11 | Домашнее задание | |