Тема: Основные приемы форматирования текста; шрифт, абзацы, отступы и интервалы.
Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы
Школа:ГУ «Школа-лицей №60»
Дата:
ФИО учителя: Байжанов С.Б.
КЛАСС: 6
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
(Ожидаемый результат) Учащиеся смогут применять приемы форматирования текста, абзаца. Применят отступы и интервалы при оформлении работы.
Все учащиеся смогут:
использовать приемы редактирования и форматирования (начертание, кегль, применение полужирного, курсива, подчеркнутого текста;)
Большинство учащихся смогут:
предложить правильную последовательность выполнения форматирования текста,абзаца;
Некоторые учащиеся смогут:
объяснить причины неправильного оформления документов, выполнят все действия:
Языковая цель:
Учащиеся могут:
дать описание элементов вкладки «Главная», «Вставка» и «Разметка страницы».
Ключевые слова и фразы:
Текстовый процессор, форматирование текста, абзац, отступ и интервал (междустрочный и межзнаковый), колонки
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
Деловой
Вопросы для обсуждения:
В чем разница между текстовым редактором и текстовым процессором?
Что будет, если все будут печатать по-разному?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему необходимо редактировать текст?
Подсказки: для того, чтобы удобно и понятно читать.
Предыдущее обучение
Связь с темой урока «Простейший текстовый Блокнот и WordPad»
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
0-5
Тренинг «Считалка»
Актуализация
(связь с ранее изученным материалом из 5 класса)
Целеполагание
Комментарии ответов учащихся
Мотивация
Деление на 2 группы по 6 человек,
Картинки компьютера, собрать пазл,
Решение кроссворда
Считаем по порядку, если число делится на 4 или содержит цифру 4 то хлопает в ладоши (цель – развитие саморегуляции)
Вопросы:
С какими программами для набора текста вы встречались в 5 классе?
Как бы вы поступили, если вам нужно было обратиться к директору школы?
Каким образом нужно оформить документ?
Что бы сделали если у вас нет образца?
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?
назначить лидера,
повторить правила для группы
Учащиеся внимательно следят за ответами друг друга
Блокнот,
WordPad
Ответы:
Научиться самому набирать на компьютере;
Узнать правильное оформление документа;
По образцу,
спросить совет у знающего человека
Об оформлении документа
В группе распределяются роли
Середина урока
5-20
Исследование
Групповая работа с заданиями
Прочитать текст и заполните таблицу ЗХНИД
Что я уже Знаю?
Что я Хочу узнать?
Где найти больше информации
Что я должен изучить?
Что нужно делать дальше?
1 гр. «Юные корреспонденты»
Выполнить форматирование символов текста:
Приложение 1
Задания: сделать газету на тему: «История школы»
- Просмотреть материал данный учителем и выполнить сортировку.
- Каково возможное решение для того, чтобы сделать текст более воспринимаемым?
- Составьте схему (шаблон) газеты
- сделать титульный лист
Критерии газеты (на интерактивной доске, набрать рубрикатор), (информация, что должно находится в газете, по-блочно)
2 гр.
«Журналисты»
Выполнить форматирование символов текста:
Приложение 1
2) Задания:
- Просмотреть материал данный учителем и выполнить сортировку.
- Каково возможное решение для того, чтобы сделать текст более воспринимаемым?
- Составьте схему (шаблон) газеты
- сделать титульный лист
Критерии газеты (на интерактивной доске, набрать рубрикатор),
Критерии оценки газет:
Оригинальность названия газеты (1-2)
Оформление заголовков статей (1-2)
Обработка фото (композиция, оформление) (1-2)
Достоверность информации(1-2)
Разнообразие сюжетов(1-2)
Стилистика изложения текста (1-2)
Единство стиля в оформлении страниц (1-2)
Дополнительные элементы ("штучки"), украшающие газету
Информация о редакционной коллегии (1-2)
Общее впечатление от газеты (1-2)
(информация, что должно находится в газете, по-блочно)
- Сделать газету на тему: «Школа-лицей № 60 – школа новой формации»
(проработать новостную ленту)
Прием «Охота за сокровищами»
(цель - чтение и обсуждение в группе, нахождение возможных ответов на вопросы, создание, презентация внутри группы, взаимооценивание, рефлексия)
Физминутка (звуковой файл)
Учебник
Интернет
Сайт школы
60.astana-bilim.kz
Плакаты, маркеры, компьютер
20-25
«Челночный метод» - один идет за идеями в другую группу, затем идет снова обсуждение, презентация внутри группы
25-35
Презентация работы. Обсуждение в классе. Тест на самооценку по учебнику
Разноуровневый тест (суммативное оценивание)
Презентация газеты
35-40
Дифференцированное практическое задание.
Конец урока
40-45
Таблица ЗХНИД (повторить пункты)
Рефлексия детей (стикеры, анкета)
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Ка вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
ФО (тест на самопроверку (С/О и В/О))
Межпредметные связи
Соблюдение СанПин
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Да, задания на разный уровень подготовки
Оценивание было как на протяжении урока, так и по результатм работы
Связь с предметами: русский язык, математика, ИЗО. СанПин соблюдался.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
В уроке поставлена цель: учащиеся смогут определить разные способы форматирования текста. Цели достигли все учащиеся, т.к. цель оказалась реалистичной.
Учащиеся достигли цели на разном уровне, но все ученики смогли показать знание, понимание цели и применение навыков, которые приобрели н данном уроке. Обучение направлено на использование приемов оформления текста и абзаца. Дифференциация в группах наблюдалась не выраженно, т.к. все учащиеся были примерно одного уровня подготовки. Они были вовлечены в процесс обучения и исследования.
Да, старался выдерживать.
Возврастные особенности данного возвраста таковы, что у детей развито нагл.обр. мышление.
Необходимы игровые методы обучения, т.к они лучше вовлекают в учебную деятельность.
Итоговая оценка - хорошо
Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Деление на группы,
Распределение ролей
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
Назначение тайм спикера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 6 класс»
Управление образования г. Астаны
Школа-лицей №60
Основные приемы форматирования текста; шрифт, абзацы, отступы и интервалы.
Разработка урока информатики
Байжанов С.Б.
Астана 2016
Тема: Основные приемы форматирования текста; шрифт, абзацы, отступы и интервалы.
Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы
Школа:ГУ «Школа-лицей №60»
Дата:
ФИО учителя: Байжанов С.Б.
КЛАСС: 6
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
(Ожидаемый результат) Учащиеся смогут применять приемы форматирования текста, абзаца. Применят отступы и интервалы при оформлении работы.
Все учащиеся смогут:
использовать приемы редактирования и форматирования (начертание, кегль, применение полужирного, курсива, подчеркнутого текста;)
Большинство учащихся смогут:
предложить правильную последовательность выполнения форматирования текста,абзаца;
Некоторые учащиеся смогут:
объяснить причины неправильного оформления документов, выполнят все действия:
Языковая цель:
Учащиеся могут:
дать описание элементов вкладки «Главная», «Вставка» и «Разметка страницы».
Ключевые слова и фразы:
Текстовый процессор, форматирование текста, абзац, отступ и интервал (междустрочный и межзнаковый), колонки
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
Деловой
Вопросы для обсуждения:
В чем разница между текстовым редактором и текстовым процессором?
Что будет, если все будут печатать по-разному?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему необходимо редактировать текст?
Подсказки: для того, чтобы удобно и понятно читать.
Предыдущее обучение
Связь с темой урока «Простейший текстовый Блокнот и WordPad»
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
0-5
Тренинг «Считалка»
Актуализация
(связь с ранее изученным материалом из 5 класса)
Целеполагание
Комментарии ответов учащихся
Мотивация
Деление на 2 группы по 6 человек,
Картинки компьютера, собрать пазл,
Решение кроссворда
Считаем по порядку, если число делится на 4 или содержит цифру 4 то хлопает в ладоши (цель – развитие саморегуляции)
Вопросы:
С какими программами для набора текста вы встречались в 5 классе?
Как бы вы поступили, если вам нужно было обратиться к директору школы?
Каким образом нужно оформить документ?
Что бы сделали если у вас нет образца?
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?
назначить лидера,
повторить правила для группы
Учащиеся внимательно следят за ответами друг друга
Блокнот,
WordPad
Ответы:
Научиться самому набирать на компьютере;
Узнать правильное оформление документа;
По образцу,
спросить совет у знающего человека
Об оформлении документа
В группе распределяются роли
Середина урока
5-20
Исследование
Групповая работа с заданиями
Прочитать текст и заполните таблицу ЗХНИД
Что я уже Знаю?
Что я Хочу узнать?
Где найти больше информации
Что я должен изучить?
Что нужно делать дальше??
1 гр. «Юные корреспонденты»
Выполнить форматирование символов текста:
Приложение 1
Задания: сделать газету на тему: «История школы»
- Просмотреть материал данный учителем и выполнить сортировку.
- Каково возможное решение для того, чтобы сделать текст более воспринимаемым?
- Составьте схему (шаблон) газеты
- сделать титульный лист
Критерии газеты (на интерактивной доске, набрать рубрикатор), (информация, что должно находится в газете, по-блочно)
2 гр.
«Журналисты»
Выполнить форматирование символов текста:
Приложение 1
2) Задания:
- Просмотреть материал данный учителем и выполнить сортировку.
- Каково возможное решение для того, чтобы сделать текст более воспринимаемым?
- Составьте схему (шаблон) газеты
- сделать титульный лист
Критерии газеты (на интерактивной доске, набрать рубрикатор),
Критерии оценки газет:
Оригинальность названия газеты (1-2)
Оформление заголовков статей (1-2)
Обработка фото (композиция, оформление) (1-2)
Достоверность информации(1-2)
Разнообразие сюжетов(1-2)
Стилистика изложения текста (1-2)
Единство стиля в оформлении страниц (1-2)
Дополнительные элементы ("штучки"), украшающие газету
Информация о редакционной коллегии (1-2)
Общее впечатление от газеты (1-2)
(информация, что должно находится в газете, по-блочно)
- Сделать газету на тему: «Школа-лицей № 60 – школа новой формации»
(проработать новостную ленту)
Прием «Охота за сокровищами»
(цель - чтение и обсуждение в группе, нахождение возможных ответов на вопросы, создание , презентация внутри группы, взаимооценивание, рефлексия)
Физминутка (звуковой файл)
Учебник
Интернет
Сайт школы
60.astana-bilim.kz
Плакаты, маркеры, компьютер
20-25
«Челночный метод» - один идет за идеями в другую группу, затем идет снова обсуждение, презентация внутри группы
25-35
Презентация работы. Обсуждение в классе. Тест на самооценку по учебнику
Разноуровневый тест (суммативное оценивание)
Презентация газеты
35-40
Дифференцированное практическое задание.
Конец урока
40-45
Таблица ЗХНИД (повторить пункты)
Рефлексия детей (стикеры, анкета)
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Ка вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
ФО (тест на самопроверку (С/О и В/О))
Межпредметные связи
Соблюдение СанПин
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Да, задания на разный уровень подготовки
Оценивание было как на протяжении урока, так и по результатм работы
Связь с предметами: русский язык, математика, ИЗО. СанПин соблюдался.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
В уроке поставлена цель: учащиеся смогут определить разные способы форматирования текста. Цели достигли все учащиеся, т.к. цель оказалась реалистичной.
Учащиеся достигли цели на разном уровне, но все ученики смогли показать знание, понимание цели и применение навыков, которые приобрели н данном уроке. Обучение направлено на использование приемов оформления текста и абзаца. Дифференциация в группах наблюдалась не выраженно, т.к. все учащиеся были примерно одного уровня подготовки. Они были вовлечены в процесс обучения и исследования.
Да, старался выдерживать.
Возврастные особенности данного возвраста таковы, что у детей развито нагл.обр. мышление.
Необходимы игровые методы обучения, т.к они лучше вовлекают в учебную деятельность.
Итоговая оценка - хорошо
Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Деление на группы,
Распределение ролей
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
(предложение идей, выполнение своей части работ)– 3б
Активность и руководство в группе – 4 б
Защита и презентация газеты – 4 б
Макс - 14
Взаимооценка учащихся других групп
Общая оценка по критериям для газеты – 5 б + 5 б
Макс - 10
Дополнительные баллы за активность, участие в группе, выступление
Общая оценка учителем – 5 б
Макс - 7
ИТОГО
«5» - 40-45 баллов
«4» - 30-39 баллов
«3» - 20-29 баллов
«2» - ниже 20
Оценка за урок
Кроссворд
Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.
«Лицо» компьютера.
Этап подготовки документа на компьютере, при котором исправляются ошибки и вносятся необходимые изменения.
Любой текст, созданный с помощью текстового процессора.
Устройство ввода буквенной и числовой информации.
Одна из наиболее распространенных форм представления информации.
Одна из возможных форм курсора.
Место активного воздействия исполнителя на рабочее поле.
Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
Элемент предложения, состоящий из символов.
Часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент.
На основе этого создается новый документ.
Минимальный объект, используемый в текстовом редакторе.
Последний этап подготовки документа на компьютере.
Уровень 1
Выполните форматирование текста:
Шрифт Courier New, 16 пуктов. Строка со звездочками выровнена по центру. Стихотворные тексты иногда подразделяются автором на строфы. В наборе строфы отделяются друг от друга интервалами, для этого можно установить курсор в тот абзац, перед которым должен быть интервал и выполнить команду [Главная-абзац...] и на вкладке «отступы и интервалы» в поле «интервал перед» установить размер интервала 12 пт. Текст нужно отодвинуть от края. Текст выровнен влево, но расположен по центру листа. Для этого выделите стихотворный текст и воспользуйтесь маркерами на горизонтальной линейке.
Строке с фамилией автора задайте такой отступ, чтобы она выровнялась приблизительно по правому краю стихотворения. Строка с фамилией автора - Times New Roman, 14 пт, курсив.
***
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
А. С. Пушкин
Уровень 2
Выполните форматирование текста:
Название стихотворения – шрифт Arial Black, 18 пт, цвет - красный. Расположите эту строку по центру листа.
Строке с фамилией автора задайте шрифт 16пт., выравнивание по правому краю, шрифт Arial курсив, цвет черный.
Тест стихотворения – 14 пт., Times New Roman, синий.
Отделите строфы в стихотворении интервалом в 12 пт. Текст нужно отодвинуть от края. Расположите строфы в шахматном порядке.
Моя Родина - Казахстан
«Что значит Родина моя?» - ты спросишь
Я отвечу: Сначала тропочкой земли бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом – пшеничные поля
От края и до края
Все это Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем станешь старше и сильней,
Тем больше для тебя
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
В. Петров.
Уровень 3
Выполните форматирование текста: Фразы «точка не ставится» в первом абзаце и «сохраняют» во втором выделены полужирным шрифтом.
Заголовок: шрифт - Arial Black, курсив подчеркнутый, 21 пт., выровнен по центру, синий цвет, интервал между символами – разреженный на 3 пт.
Остальной текст выровнен по ширине, шрифт Times New Roman, 17. Абзацы должны отделяться друг от друга интервалами. Установите интервал перед вторым абзацем 24 пт, после него 18 пт.
Все строки в тексте «раздвинуты». Чтобы этого добиться выполните команду [Главная-абзац...] и на вкладке «отступы и интервалы» в поле «межстрочный интервал» в раскрывающемся списке выберите - полуторный.
Оформите символы первого абзаца зеленым цветом, второй абзац выделите голубым цветом.
Знаки препинания в заголовках.
В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению правила. В конце предложения надо ставить точку.
Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняют.
В заголовке из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, опускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.