kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок: "Рыбы. Р.р. Деление текста на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

   - Отгадайте загадку.

Плавно под мостиком

 Я виляю хвостиком.

 По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

 Крылья есть – не летаю.

Кто это?

- Как вы думаете о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

- Где живут рыбы?  А ещё что есть в водоёмах?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй и слизью)

- Для чего тело рыб покрыто слизью? (чтобы лучше скользить в воде)

Психологический настрой.

(Многие живые организмы – растения и животные.)

II. Повторение пройденного, изучение нового материала

(Организует работу, направленную на повторение и изучение нового материала.)

Предлагаю поработать в группах.

Работа в группах:

Давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получит индивидуальное задание.

1 группа:

  «Строение рыбы».

– Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.

2 группа:

 «Диаграммы».

Знаас

щука

Укащ

налим

Раська

сазан

Куала

карп

Парк

акула

Милан

карась

3 группа:

рассмотри рисунки силуэтов рыб.

В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

  1. Акула- молот          3) Морской конёк
  2. Рыба- пила              4) Удильщик

4 группа: впишите названия рыб в кроссворд.

Что такое жабры?

Для чего они нужны рыбам?

Давайте обратимся к учебнику и прочитаем подробнее (стр. 13, верхний абзац).

Что едят рыбы?

Все ли они питаются одинаковой пищей?

В зависимости от питания рыб можно разделить на три группы.

Если рыбы питаются водорослями, то как мы можем назвать эту группу рыб?

Слайд

Слайд со щукой, окунем, налимом

Только ли водорослями питаются изображённые рыбы?

Чем они питаются? Мелкими рыбами, рачками, червями, насекомыми)

Как мы можем назвать эту группу? (хищные)

Как называются те рыбы, которые питаются и водорослями и животной пищей? (всеядные)

Слайд

Вписывают названия рыб в кроссворд.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III. Физминутка

Бегущие огоньки

Познавательные, Коммуникативные

IV. Построение плана проекта решения учебных задач.

Ребята, как вы думаете, человеку нужна рыба? Для чего?

Люди с древних времён добывали рыбу для еды. Как называется это занятие? (рыбалка).

Поднимите руку, кто был на рыбалке?

Как называется наша река?

Какая рыба ловится в нашей реке?  (щука, язь, окунь, налим, пескарь)

Сегодня мы прочитаем произведение Евгения Пермяка в котором рассказывается о рыбалке.

Положите перед собой тексты, которые лежат у вас на партах. (тексты детей не разделены на абзацы)

О чем этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Сколько ему лет?

Какая была семья у Юры?

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

СЛАЙД (1. Дружная семья

                2.Первая рыбка

                3. Вкусная уха)

«Первая рыбка»

 

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: «От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Е.Пермяк

- Рассмотрите рисунок. К какой части текста он относится?

- Прочитайте отрывок текста к которому относится данный рисунок.

-Ребята, а можно ловить много рыбы?

-А почему?

- Пострадают ли водоемы, если рыбы станет меньше?

- Что с ними случится?

- На доске план к этому тексту. Разделите текст на части в соответствии с планом.

План

  1. Дружная семья.
  2. Удачная рыбалка.
  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

(Текст высвечивается на интерактивной доске, дети делят текст на части цветными «карандашами».Когда текст будет разделен, то он высвечивается на экране).

Работают фронтально,формулируют тему и цель  урока.

(читают)

О первой рыбалке.

Юра

Пять.

Большая, дружная

План

  1. Дружная семья.
  2. Удачная рыбалка.
  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

Нет.Многие виды рыб могут исчезнуть. Пострадают водоемы.

Регулятивные, познавательные

VI. Закрепление изученного

Работа в программе ClassroomManagement (экзамен)

Тест.

  1. Тело рыб покрыто:

А) чешуёй;

Б) плавниками;

В) чешуёй и слизью.

      2.   Рыбы, которые питаются водорослями, называются:

            А) травоядные;

            Б) всеядные;

            В) растительноядные.

      3.   Рыбы, которые питаются мелкими рыбками, червями, рачками, 

            называются:

           А) рыбоядные;

           Б) хищники;

           В) червеядные.

      4.  Карп относится к:

           А) хищникам;

           Б) всеядным;

           В) растительноядным.

      5. Рыбы дышат при помощи:

           А) плавников;

           Б) чешуи;

           В) жабр.

Познавательные.

Коммуникативные Личностные

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Получите отправленный файл. Загрузите его на своих компьютерах. Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос.

Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме?

Для чего люди заводят аквариумы?

Регулятивные

Домашнее задание

Дома вам нужно написать небольшое сообщение об аквариумных рыбках.
Ожидаемые результаты:

Научить разделять рыб на три группы, знать части тела рыб

формирование умения делить текст на части по готовому плану

формирование речевых высказываний,

формирование умения работать в группах;

формирование начальные формы рефлексии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок 2»

Технологическая карта интегрированного урока

УМК «ПНШ»

Предметная область: Окружающий мир+ русский язык

Класс: 2

Тема:Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части»

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений применять полученные знания в жизни(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме: «Рыбы. Развитие речи « Деление текста на части».

Оборудование урока:презентация «Рыбы», мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, нэтбуки детей, ПК,текст.

Раздаточные материал: листы с текстом « Первая рыбка», карточки для работы в группах.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.


Мотивирует учащихся на начало урока

- Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

- Отгадайте загадку.

Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

- Как вы думаете о чем пойдёт речь сегодня на уроке?


- Где живут рыбы? А ещё что есть в водоёмах?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй и слизью)

- Для чего тело рыб покрыто слизью? (чтобы лучше скользить в воде)


Психологический настрой.


(Многие живые организмы – растения и животные.)




Рыба Водоросли


О рыбах

Водоросли

Коммуникативные

II. Повторение пройденного, изучение нового материала



(Организует работу, направленную на повторение и изучение нового материала.)

Предлагаю поработать в группах.

Работа в группах:

Давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получит индивидуальное задание.

1 группа:

«Строение рыбы».

– Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.

2 группа:

«Диаграммы».

Знаас

щука

Укащ

налим

Раська

сазан

Куала

карп

Парк

акула

Милан

карась


3 группа:

рассмотри рисунки силуэтов рыб.

В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

  1. Акула- молот 3) Морской конёк

  2. Рыба- пила 4) Удильщик










4 группа: впишите названия рыб в кроссворд.








1

ж

е

р

е

х





2

с

к

а

т










3

б

е

л

у

г

а

4

с

к

а

л

я

р

и

я








5

б

ы

ч

о

к







БЕЛУГА







СКАТ СКАЛЯРИЯ БЫЧОК


Что такое жабры?

Для чего они нужны рыбам?


Давайте обратимся к учебнику и прочитаем подробнее (стр. 13, верхний абзац).


Что едят рыбы?

Все ли они питаются одинаковой пищей?

В зависимости от питания рыб можно разделить на три группы.

Если рыбы питаются водорослями, то как мы можем назвать эту группу рыб?

Слайд






Толстолобик, Белый амур

Слайд со щукой, окунем, налимом



Только ли водорослями питаются изображённые рыбы?

Чем они питаются? Мелкими рыбами, рачками, червями, насекомыми)

Как мы можем назвать эту группу? (хищные)

Как называются те рыбы, которые питаются и водорослями и животной пищей? (всеядные)

Слайд





















































Вписывают названия рыб в кроссворд.

























Отвечают на вопросы учителя








































Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III. Физминутка

Бегущие огоньки


Познавательные, Коммуникативные

IV. Построение плана проекта решения учебных задач.




Ребята, как вы думаете, человеку нужна рыба? Для чего?

Люди с древних времён добывали рыбу для еды. Как называется это занятие? (рыбалка).

Поднимите руку, кто был на рыбалке?

Как называется наша река?

Какая рыба ловится в нашей реке? (щука, язь, окунь, налим, пескарь)


Сегодня мы прочитаем произведение Евгения Пермяка в котором рассказывается о рыбалке.

Положите перед собой тексты, которые лежат у вас на партах. (тексты детей не разделены на абзацы)

О чем этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Сколько ему лет?

Какая была семья у Юры?

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

СЛАЙД (1. Дружная семья

2.Первая рыбка

3. Вкусная уха)




«Первая рыбка»


Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: «От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотногоершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Е.Пермяк


- Рассмотрите рисунок. К какой части текста он относится?

- Прочитайте отрывок текста к которому относится данный рисунок.

-Ребята, а можно ловить много рыбы?

-А почему?

- Пострадают ли водоемы, если рыбы станет меньше?

- Что с ними случится?

- На доске план к этому тексту. Разделите текст на части в соответствии с планом.

План

  1. Дружная семья.

  2. Удачная рыбалка.

  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

(Текст высвечивается на интерактивной доске, дети делят текст на части цветными «карандашами».Когда текст будет разделен, то он высвечивается на экране).

Работают фронтально,формулируют тему и цель урока.









(читают)



О первой рыбалке.

Юра

Пять.

Большая, дружная









План

  1. Дружная семья.

  2. Удачная рыбалка.

  3. Маленькая рыбка в большой семейной ухе.





























Нет.Многие виды рыб могут исчезнуть. Пострадают водоемы.

Регулятивные, познавательные

VI. Закрепление изученного




Работа в программе ClassroomManagement (экзамен)

Тест.

  1. Тело рыб покрыто:

А) чешуёй;

Б) плавниками;

В) чешуёй и слизью.

2. Рыбы, которые питаются водорослями, называются:

А) травоядные;

Б) всеядные;

В) растительноядные.

3. Рыбы, которые питаются мелкими рыбками, червями, рачками,

называются:

А) рыбоядные;

Б) хищники;

В) червеядные.

4. Карп относится к:

А) хищникам;

Б) всеядным;

В) растительноядным.

5. Рыбы дышат при помощи:

А) плавников;

Б) чешуи;

В) жабр.





Познавательные.

Коммуникативные Личностные


VII. Рефлексия учебной деятельности.


Получите отправленный файл. Загрузите его на своих компьютерах. Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос.

Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме?

Для чего люди заводят аквариумы?


Регулятивные

Домашнее задание

Дома вам нужно написать небольшое сообщение об аквариумных рыбках.




Ожидаемые результаты:

Научить разделять рыб на три группы, знать части тела рыб

формирование умения делить текст на части по готовому плану

формирование речевых высказываний,

формирование умения работать в группах;

формирование начальные формы рефлексии.


Просмотр содержимого презентации
«интегр.урок №2»

Интегрированный урок (окружающий мир+русский язык)  Тема: Рыбы.  Деление текста на части. Учитель русского языка: Мельникова Н.В.

Интегрированный урок

(окружающий мир+русский язык)

Тема: Рыбы.

Деление текста на части.

Учитель русского языка:

Мельникова Н.В.

Отгадайте загадку Плаваю под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.

Отгадайте загадку

Плаваю под мостиком

Я виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА.  «Строение рыбы». Укажите стрелками и назовите части тела рыб.

РАБОТА В ГРУППАХ

1 ГРУППА.

«Строение рыбы».

Укажите стрелками и назовите части тела рыб.

РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА.  «Строение рыбы». Укажите стрелками и назовите части тела рыб.  о в л у и 1. с в о о в о л 2. и к н л а в

РАБОТА В ГРУППАХ

1 ГРУППА.

«Строение рыбы».

Укажите стрелками и назовите части тела рыб.

о

в

л

у

и

1.

с

в

о

о

в

о

л

2.

и

к

н

л

а

в

РАБОТА В ГРУППАХ 2 ГРУППА. ДИАГРАММЫ  Знаас щука Укащ налим Раська сазан Куала карп Парк акула Милан карась

РАБОТА В ГРУППАХ

2 ГРУППА.

ДИАГРАММЫ

Знаас

щука

Укащ

налим

Раська

сазан

Куала

карп

Парк

акула

Милан

карась

РАБОТА В ГРУППАХ 3 ГРУППА. Рассмотри рисунки рыб. В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

РАБОТА В ГРУППАХ

3 ГРУППА.

Рассмотри рисунки рыб.

В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

  • Акула- молот 3) Морской конёк
  • Рыба- пила 4) Удильщик
РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.           с   к                                             я   ч     г           х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

 

  с

  к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  я

  ч

 

  г

 

 

 

 

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.           с   к       ж       е     р             е                 я   ч     г           х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

 

  с

  к

 

 

  ж

 

 

  е

 

  р

 

 

 

 

 

  е

 

 

 

 

 

 

 

  я

  ч

 

  г

 

 

 

 

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.           с   к     к   ж     а   е     р   т           е                 я   ч     г           х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

 

  с

  к

 

  к

  ж

 

  а

  е

 

  р

  т

 

 

 

 

  е

 

 

 

 

 

 

 

  я

  ч

 

  г

 

 

 

 

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.           с   к     к   ж     а   е     р   т   б         е   е   л          у   я   ч     г         а   х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

 

  с

  к

 

  к

  ж

 

  а

  е

 

  р

  т

  б

 

 

 

  е

  е

 

л 

 

 

 

  у

  я

  ч

 

  г

 

 

 

  а

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.         с   с   к     к   ж   а   а   е   л   р   т   б   я     р   е   е   л    и       у   я   ч     г         а   х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

  с

  с

  к

 

  к

  ж

  а

  а

  е

  л

  р

  т

  б

  я

 

  р

  е

  е

 

л 

  и

 

 

  у

  я

  ч

 

  г

 

 

 

  а

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ 4 ГРУППА.         с   с   к     к   ж   а   а   е   л   р   т   б   я   б   р   е   е   л    и     ы   у   я   ч     г     о   к   а   х 1 2 3 4 СКАТ 5 БЫЧОК  БЕЛУГА СКАЛЯРИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ

4 ГРУППА.

 

 

 

  с

  с

  к

 

  к

  ж

  а

  а

  е

  л

  р

  т

  б

  я

  б

  р

  е

  е

 

л 

  и

 

  ы

  у

  я

  ч

 

  г

 

  о

  к

  а

 

х

1

2

3

4

СКАТ

5

БЫЧОК

БЕЛУГА

СКАЛЯРИЯ

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ толстолобик белый амур

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ

толстолобик

белый амур

щука окунь ХИЩНИКИ налим

щука

окунь

ХИЩНИКИ

налим

плотва карась всеядные карп

плотва

карась

всеядные

карп

рыбы хищники всеядные растительноядные

рыбы

хищники

всеядные

растительноядные

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома». А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома». А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?  1. Дружная семья  2.Первая рыбка  3. Вкусная уха

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

1. Дружная семья

2.Первая рыбка

3. Вкусная уха

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?   Первая рыбка

Какое название больше всего подходит к данному рассказу?

Первая рыбка

Разделите по плану текст на части План Дружная семья. 2.Удачная рыбалка. 3.Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

Разделите по плану текст на части

План

  • Дружная семья.

2.Удачная рыбалка.

3.Маленькая рыбка в большой семейной ухе.

Первая рыбка  Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома». А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома». А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

« Первая рыбка »    Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.  Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»  А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.  Е.Пермяк  

« Первая рыбка »

 

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: « От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Е.Пермяк

 

Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста, к которой она относится. Прочитайте.

Рассмотрите картинку. Найдите ту часть текста,

к которой она относится. Прочитайте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок: "Рыбы. Р.р. Деление текста на части"

Автор: Мельникова Наталия Валерьевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства