kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действительные причастия настоящего времени. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию. Излогать свою точку зрения.Строить связное высказывание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действительные причастия настоящего времени. Конспект урока.»



Тема: Действительные причастия настоящего времени


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема, ключевые слова), владеть умениями выборочного аудирования.

М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, правильно и логично излагать свою точку зрения,

выступать с сообщениями перед коллективом сверстников, вступать в диалог.

Предметные:

6ЛР: анализировать действительные причастия настоящего времени, устанавливать зависимость образования названных причастий от глагольных признаков: вида и спряжения.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.



1. Словарно-орфографическая работа.

Учитель диктует слова с пропусками из домашнего задания (упр.

560).

Приобретает, оживает, приглашающее, распахнутые, барабанщик, рассыпается, искусство.

– Назовите причастия. Какого они разряда?

– Подберите по 1–2 причастия такого же разряда (можно из домашнего упражнения).

2. Проверочный тест. (См. материал предметного диска – проверочный тест «Разряды причастий» к § 68.)

Выбирается один правильный ответ.

1) Действительное причастие есть в словосочетании:

а) летающие бабочки; б) расчищенная дорожка; в) выполненное задание; г) накрытый скатертью.

2) Страдательное причастие есть в словосочетании:

а) подтаявший снег; б) разговорившийся с мамой; в) проверенная учителем; г) танцующие вальс.

3) Причастие настоящего времени есть в словосочетании:

а) поднятая с пола; б) напуганная стуком; в) выпорхнувшая из клетки; г) ожидающий поезда.

4) Причастие прошедшего времени есть в словосочетании:

а) провожаемый взглядом; б) поставленный в углу; в) убегающий от дождя; г) строящийся стадион.

Проверка по ключам: 1) а; 2) в; 3) г; 4) б.



Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, определять аналогии, строить логические рассуждения, делать выводы.


ТОУУ



III. Введение в тему с постановкой проблемы урока.


Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_6kl_ur103)

или работать по предложенному ниже плану.

– Прослушайте предложения. Выпишите из них причастия (учитель чётко проговаривает суффиксы причастий).

У обширного Плещеева озера, блещущего водной гладью, стоит старинный русский город Переславль-Залесский. Холмы, спускающиеся к озёрным берегам, убегающие в голубую дымку леса, надолго остаются в нашей памяти.

Летописцы, славящие деяния русского народа, отмечают, что в тринадцатом столетии в городе княжил сам Александр Невский.

И в более поздние времена здесь живут русские великие князья и цари, любящие в тишине отдохнуть от государственных дел.

(Фрагмент из «Сборника диктантов по русскому языку для 5–7-го классов» Е.С. Баровой.)

– Назовите разряд причастий и их время. Это будет тема нашего урока.

– Выделите суффиксы причастий. Одинаковые это суффиксы или

разные?

– Сформулируйте основной вопрос урока. (Когда в суффиксах действительных причастий настоящего времени пишется -ущ- (-ющ-), а

когда -ащ- (-ящ-)? От чего зависит выбор буквы в суффиксах действительных причастий настоящего времени?)


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать задачи урока.

IV. Открытие новых знаний.


1. Упр. 561 – наблюдение над образованием действительных причастий настоящего времени на основе таблицы.

Ученики анализируют материал таблицы по заданиям к упр. 561,

делают вывод, от чего зависит выбор буквы гласного в суффиксе.

При анализе примеров следует обратить внимание на основы глаголов настоящего времени (решай, а не реша – это основа неопределённой формы).

2. Чтение текста в рамке после упр. 561.

– Сравните свои наблюдения и выводы с правилом в рамке.

– Назовите ключевые понятия для действительных причастий

настоящего времени. (Суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, спряжение.)

– Приведите свои примеры причастий с названными суффиксами.

Обратите внимание на информацию, представленную после текста в рамке, и ответьте на последний вопрос после текста в рамке.

3. Начать заполнять таблицу «Отличительные особенности причастий разных разрядов». (См. материал предметного диска – моделирование таблицы «Отличительные особенности причастий разных разрядов» к § 68.)

– О каком разряде причастий мы говорили?

– Какие особенности есть у этих причастий? Приведите примеры.

– Основываясь на заданных вопросах, составьте таблицу.


Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающим, выборочным, рефлексивным).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Адекватно понимать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (таблица, ключевые слова).



V. Развитие учебно-языковых и правописных умений.


Упр. 562 – развивается умение определять вид глаголов и устанавливать, от глаголов какого вида образуются действительные причастия настоящего времени.

– Просмотрите ещё раз таблицу и прочитайте правило, чтобы

назвать глаголы, от которых образуются действительные причастия

настоящего времени.

Выполняется устно с комментированием.

Упр. 563 – развивается умение выделять суффиксы причастий и

соотносить их с глаголами, от которых они образованы, определяя

спряжение.

Два-три примера выполняются с комментированием, затем в парах.

Проверка коллективная.

Упр. 564 – развивается умение образовывать от глаголов действительные причастия настоящего времени, обосновывая выбор буквы гласного в суффиксе.

Выполняется в парах. Проверка коллективная.

Упр. 565 – развивается умение образовывать действительные причастия настоящего времени, правильно их писать и употреблять в предложении.

Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Познавательные УУД

1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Преобразовывать информацию и представлять её в разных формах (текст, алгоритм).


Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Осуществлять совместную деятельность (работать в парах).


VI. Итог урока.


– Назовите причину, по которой не могут образовываться действительные причастия настоящего времени.

– Назовите все ключевые слова темы. (Действительные причастия настоящего времени, суффиксы причастий, несовершенный вид, спряжение глагола.)


– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ

VII. Домашнее задание.


1. Уметь передать в схеме особенности образования действительных причастий настоящего времени.

2. Упр. 566.




© Баласс, 2014

Автор конспекта – Исаева Н.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действительные причастия настоящего времени. Конспект урока.

Автор: Бибикова Татьяна Николаевна.

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему"Образование действительных причастий настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "165060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422734511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_dieistvitiel_nyie_prichastiia_nasto"
    ["file_id"] => string(6) "431263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507444185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урок по русскому языку в 7 классе "Образование и правописание действительных причастий настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-obrazovaniie-i-pravopisaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "278691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453123704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-dieistvitiel-nyie-prichastiia-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "102071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства