kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему"Образование действительных причастий настоящего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе (учебник А.Д. Шмелёва) на тему «Образование действительных причастий настоящего времени»
Цель:
1)    Познакомить учащихся с условиями образования действительных причастий настоящего времени.
2)    Привить навыки самостоятельной работы с учебником, привить навыки работы в паре.
3)    Прививать интерес к русскому языку.                                                                                                           Оборудование: учебник  А. Д. Шмелева, ПК, аудиоприложение к учебнику    
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Упражнение № 46, с.34,часть вторая учебника. (Заменить предложения со словом «который» на предложения с причастным оборотом)
1.Поляна, которую освещает солнце. Поляна, освещенная солнцем. 2.Лучи солнца, которые пробиваются сквозь тучи. Лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи. 3.Земля, которую прогревает солнце. Земля, прогреваемая солнцем. 4.Птицы, которые прилетели ранней весной. Птицы, прилетевшие ранней весной. 5.Гнёзда, которые свили птицы на деревьях. Гнёзда, свитые птицами на деревьях. 6.Цветы, которые выросли на поляне. Цветы, выросшие на поляне.
2.Новая тема (поисковый метод)
Учитель: -На прошлом уроке мы познакомились с суффиксами причастий. Расскажите,  какие суффиксы у действительных причастий настоящего времени. (-ущ,-ющ,-ащ,-ящ).Сегодня мы вместе определим условия написания этих суффиксов.                                                                                                              

а)Для этого обратимся к учебнику (параграф 7, с.35, упр.№ 50)    

1.Определите,от какого из глаголов образованы данные действительные причастия настоящего времени. Совпадает ли вид причастия и инфинитива?                

Обменивающиеся (обменяться-обмениваться).Везущие(везти-отвезти). Заходящие (заходить-зайти).Кричащие(крикнуть-кричать).                                                                

2.Определите вид глаголов, от которых образованы причастия. Есть ли среди них возвратный глагол?                                                                                                                                            

 б) Работа с таблицами на с.36  ( на материале таблиц  учащиеся пробуют сформулировать правило правописания суффиксов действительных причастий наст. вр. )                                                                                                               в) Работа с теоретическим материалом учебника на с. 36-37                                                                                             г) Вывод учащихся: действительные причастия наст. времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффиксов –ущ,-ущ,а от глаголов 2 спряжения—ащ,-ящ.
3.Закрепление.                                                                                                                                    

а)Кто лучше составит схему образования действительных прич. наст. вр.  (несколько учеников пробуют составить на доске схемы со своими примерами)  

Основа глагола наст. вр.                                          + ущ,ющ------от глагола 1 спр.                                                            переходного и непереходного                                  + ащ,ящ -----от глагола  2спр.                                                              (неперех. глаголы могут быть                                                                                                                                             возвратными и невозвратными)                                                                                                                          

б)Упр.№ 52, с.37.Замените причастия сочетаниями глаголов со словом «который» .Запишите сначала сочетания с глаголами 1 спр., потом- 2 спр.                              

 Образец: мыслящий человек-человек, который мыслит (2 спр – суффикс -ящ)                        

 в)Упр. №56,с. 39.Работа с аудиоприложением.                                                                                                                   Слушайте и записывайте в первый столбик словосочетания с причастиями, а во второй – с прилагательными. Обозначьте суффиксы причастий.                                                                

г) Упр.№ 57,с. 39.Работа с аудиоприложением.

1)Прочитайте причастия, определяя по суффиксам ,от глагола какого спряжения они образованы.                             Таящая, блестящая, доходящая, волнующаяся, затихающая, замирающая .                        

2) Восстановите предложения , дополняя предложения данными причастиями, спишите текст.

3) Работа в паре. Прослушайте текст и проверьте товарища в паре.

4) Работа в группе. Найдите как можно больше орфограмм в записанном тексте.                                                                                                                                  

  4.Итоги урока.                                                                                                                                                    

а)  Фронтальный опрос ( что нового узнали на уроке)                                                                                          

б) Какое задание показалось самым трудным?                                                              

в) Какое задание было самым интересным?                                                                                                          

г) Выставляю оценки, обязательно их комментирую                                                                                                               5.Задание на дом.                                                                                                                                                                1.Параграф 7 ,с.35, упр.№55 (От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени ,от каких глаголов причастия не образуются?)                                                                                                                                                      

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"Образование действительных причастий настоящего времени" »

Урок русского языка в 6 классе (учебник А.Д. Шмелёва) на тему «Образование действительных причастий настоящего времени»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с условиями образования действительных причастий настоящего времени.

  2. Привить навыки самостоятельной работы с учебником, привить навыки работы в паре.

  3. Прививать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник А. Д. Шмелева, ПК, аудиоприложение к учебнику

Ход урока:

1.Опрос домашнего задания.

Упражнение № 46, с.34,часть вторая учебника. (Заменить предложения со словом «который» на предложения с причастным оборотом)

1.Поляна, которую освещает солнце. Поляна, освещенная солнцем. 2.Лучи солнца, которые пробиваются сквозь тучи. Лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи. 3.Земля, которую прогревает солнце. Земля, прогреваемая солнцем. 4.Птицы, которые прилетели ранней весной. Птицы, прилетевшие ранней весной. 5.Гнёзда, которые свили птицы на деревьях. Гнёзда, свитые птицами на деревьях. 6.Цветы, которые выросли на поляне. Цветы, выросшие на поляне.

2.Новая тема (поисковый метод)

Учитель: -На прошлом уроке мы познакомились с суффиксами причастий. Расскажите, какие суффиксы у действительных причастий настоящего времени. (-ущ,-ющ,-ащ,-ящ).Сегодня мы вместе определим условия написания этих суффиксов. а)Для этого обратимся к учебнику (параграф 7, с.35, упр.№ 50) 1.Определите,от какого из глаголов образованы данные действительные причастия настоящего времени. Совпадает ли вид причастия и инфинитива? Обменивающиеся (обменяться-обмениваться).Везущие(везти-отвезти). Заходящие (заходить-зайти).Кричащие(крикнуть-кричать). 2.Определите вид глаголов, от которых образованы причастия. Есть ли среди них возвратный глагол? б) Работа с таблицами на с.36 ( на материале таблиц учащиеся пробуют сформулировать правило правописания суффиксов действительных причастий наст. вр. ) в) Работа с теоретическим материалом учебника на с. 36-37 г) Вывод учащихся: действительные причастия наст. времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффиксов –ущ,-ущ,а от глаголов 2 спряжения—ащ,-ящ.

3.Закрепление. а)Кто лучше составит схему образования действительных прич. наст. вр. (несколько учеников пробуют составить на доске схемы со своими примерами) Основа глагола настоящего вр. + ущ,ющ-----от глагола 1 спряжения переходного и непереходного + ащ, ящ-----от глагола2 спряжения (неперех. гл. могут быть возврат- ными и невозвратными) б)Упр.№ 52, с.37.Замените причастия сочетаниями глаголов со словом «который» .Запишите сначала сочетания с глаголами 1 спр., потом- 2 спр. Образец: мыслящий человек-человек, который мыслит (2 спр – суффикс -ящ) в)Упр. №56,с. 39.Работа с аудиоприложением. Слушайте и записывайте в первый столбик словосочетания с причастиями, а во второй – с прилагательными. Обозначьте суффиксы причастий. г) Упр.№ 57,с. 39.Работа с аудиоприложением.1)Прочитайте причастия, определяя по суффиксам ,от глагола какого спряжения они образованы. Таящая, блестящая, доходящая, волнующаяся, затихающая, замирающая . 2) Восстановите предложения , дополняя предложения данными причастиями, спишите текст. 3) Работа в паре. Прослушайте текст и проверьте товарища в паре. 4) Работа в группе. Найдите как можно больше орфограмм в записанном тексте. 4.Итоги урока. а) Фронтальный опрос ( что нового узнали на уроке) б) Какое задание показалось самым трудным? в) Какое задание было самым интересным? г) Выставляю оценки, обязательно их комментирую 5.Задание на дом. 1.Параграф 7 ,с.35, упр.№55 (От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени ,от каких глаголов причастия не образуются?)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему"Образование действительных причастий настоящего времени"

Автор: Королёва Людмила Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства