kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема деепричастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Деепричастие»

Цели:  Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

 Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием “мозгового штурма” кластер.

                                 Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе!

ІІ. Опрос домашнего задания

Упражнение 8 стр 143

Для закрепления темы, давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о причастии…

  • - Что такое причастие?
  •  Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?
  •   Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?
  •   Что такое причастный оборот?
  •    Приведите примеры

За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

        Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

IIІ. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая –совершенный /несовершенный вид глагола (2 варианта):

1

2

3

4

  5

6

7

8

9

10

11

12


совершенный вид     - С                      

1. добежать              7. запеть

 2.    бежали                8. зазвенеть

3.    прыгали               9. Подбежали

4.    купить                    10. заходило

 5.   строим                 11. покупаю

6.  искала                    12.увидела

несовершенный вид  – Н

Взаимопроверка:

1 вариант:

  5н

10н

11н

12с

1. достигнуть            7. удвоить

 2. прощать                8. зазвенеть

3.  объединить          9. утомлять

4.иллюстрировать     10. соорудить

 5.   сооружать           11. удваивать

6.  вспахать               12. вычертить

 2 вариант:

   5н

10с

11н

12с

0 ошибок – «5»

1-4 ошибки – «4»

5-6 ошибок – «3»

За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

Рефлексия:

- Довольны вы своими результатами? В каких словах допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?

IV. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на  экран  и определите сегодняшнюю тему

Целеполагание.

- Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? При изучении темы «Деепричастие» ( Узнать, что такое деепричастие, уметь различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, что обозначает слово деепричастие).

- Запишите тему урока в тетради.

V.   Стадия  осмысления. Исследование.

- Итак, для того, чтобы узнать, как образуются деепричастия, что оно обозначает, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в группах.

Исследовательская работа.

Заполняют таблицы. 

 1-ая группа

Деепричастие

1.Ч то обозначает?

Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие

3 На какие вопросы отвечает деепричастие?

Что делая?  Что сделав?

Как образуются?

Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов а(-я),-в; -вши, ши;







 

          2-ая группа

Деепричастие

 1.  как образуются деепричастия совершенного и

     несовершенного вида?

Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов –а,-я

Отвечает на вопрос что делал?

Деепричастия совершенного вида образуются следующими способами:

  • от основы инфинитива при помощи суффиксов –в, -вши.
  • от основы настоящего и будущего простого времени на –сти, -чь.
  • От основы прошедшего времни глаголов при помощи суффикса -ши

2. имеет ли деепричастие признаки?

Имеют два признака (глагол и наречие)

3. изменяются ли деепричастия?

Не изменяются







 

Ответили на все вопросы    – «5»

Ответили на два вопроса   – «4»

Ответили на один вопрос    – «3»

За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

Обмен информацией. С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.

Вопросы для рефлексии:

- Сумели вы решить поставленную перед собой цель?

 - Что вам в этом помогло?

VІ. Закрепление полученных знаний.

- А теперь, давайте поработаем с книгой.

Упражнение 1 стр 145 ( письменно)

Найдите деепричастия в данных предложениях.

Упражнение 2 стр 145(письменно)

Прочитайте фразеологические обороты с деепричастиями. Скажите, когда так говорят. Составьте и напишите с ними несколько предложений.

За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

 Перед  выполенением  текста идет на экране видеоролик

Упражнение 3 стр.145(устно)

групповая работа    

 задание  1         группы
 1) составьте простой план к тексту. 2) (устно) найдите причастия
 задание  2         группы
    1) озаглавьте каждый  абзац. 2)  (устно) найдите деепричастия

Выполнено два задания– «5»

Выполнено одно задание – «4»

За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

VI. Домашнее задание:

  1. Упражнение 4 стр 147 (пересказ текста)

      2. упражнение 5 стр 148 ( письменно)

VIІ. Итоговая  рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема деепричастие»

22.01.2016г 8 « А » класс

Тема : «Деепричастие»

Цели: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием “мозгового штурма” кластер.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе!

ІІ. Опрос домашнего задания

Упражнение 8 стр 143

Для закрепления темы, давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о причастии…




  • - Что такое причастие?

  • Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

  • Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

  • Что такое причастный оборот?

  • Приведите примеры


За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

IIІ. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая –совершенный /несовершенный вид глагола (2 варианта):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


совершенный вид - С

несовершенный вид – Н

1. добежать 7. запеть

2. бежали 8. зазвенеть

3. прыгали 9. Подбежали

4. купить 10. заходило

5. строим 11. покупаю

6. искала 12.увидела



Взаимопроверка:

1 вариант:

10н

11н

12с

2 вариант:

1. достигнуть 7. удвоить

2. прощать 8. зазвенеть

3. объединить 9. утомлять

4.иллюстрировать 10. соорудить

5. сооружать 11. удваивать

6. вспахать 12. вычертить



10с

11н

12с









0 ошибок – «5»

1-4 ошибки – «4»

5-6 ошибок – «3»







За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

Рефлексия:

- Довольны вы своими результатами? В каких словах допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?

IV. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на экран и определите сегодняшнюю тему

Целеполагание.

- Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? При изучении темы «Деепричастие» ( Узнать, что такое деепричастие, уметь различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, что обозначает слово деепричастие).

- Запишите тему урока в тетради.

V. Стадия осмысления. Исследование.

- Итак, для того, чтобы узнать, как образуются деепричастия, что оно обозначает, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в группах.

Исследовательская работа.

Заполняют таблицы.





1-ая группа

Деепричастие

1.Ч то обозначает?

Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие

3 На какие вопросы отвечает деепричастие?

Что делая? Что сделав?


Как образуются?


Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов а(-я),-в; -вши, ши;






2-ая группа

Деепричастие

1. как образуются деепричастия совершенного и

несовершенного вида?


Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов –а,-я

Отвечает на вопрос что делал?

Деепричастия совершенного вида образуются следующими способами:

  • от основы инфинитива при помощи суффиксов –в, -вши.

  • от основы настоящего и будущего простого времени на –сти, -чь.

  • От основы прошедшего времни глаголов при помощи суффикса -ши

2 . имеет ли деепричастие признаки?


Имеют два признака (глагол и наречие)

3. изменяются ли деепричастия?


Не изменяются





Ответили на все вопросы – «5»

Ответили на два вопроса – «4»

Ответили на один вопрос – «3»











За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу





Обмен информацией. С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.

Вопросы для рефлексии:

- Сумели вы решить поставленную перед собой цель?

- Что вам в этом помогло?

VІ. Закрепление полученных знаний.

- А теперь, давайте поработаем с книгой.

Упражнение 1 стр 145 ( письменно)

Найдите деепричастия в данных предложениях.

Упражнение 2 стр 145(письменно)

Прочитайте фразеологические обороты с деепричастиями. Скажите, когда так говорят. Составьте и напишите с ними несколько предложений.



За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

Перед выполенением текста идет на экране видеоролик

Упражнение 3 стр.145(устно)

групповая работа

задание 1 группы
1) составьте простой план к тексту. 2) (устно) найдите причастия
задание 2 группы
1) озаглавьте каждый абзац. 2) (устно) найдите деепричастия

Выполнено два задания– «5»

Выполнено одно задание – «4»







За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

VI. Домашнее задание:

  1. Упражнение 4 стр 147 (пересказ текста)

2. упражнение 5 стр 148 ( письменно)

VIІ . Итоговая рефлексия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
тема деепричастие

Автор: Кадырханова Шолпан Ахметовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:  «Деепричастие. Деепричастный оборот» "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-dieieprichastiie-dieieprichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "166003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "урок на тему "Обощение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"""
    ["seo_title"] => string(81) "urok-na-tiemu-oboshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "287020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454426171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект повторительно-обобщительного урока по теме "Деепричастие"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchitiel-nogho-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "256591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства