Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида"
Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида"
Презентация к метапредметному уроку русского языка в 6 классе по программе М.М.Разумовской по теме "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида". Название урока - "Поговорим об этикете". Метапредметные понятия: этикет, поведение, мораль. Тип урока - обобщающий практикум, закрепление по теме. Урок соответствует ФГОС. Данная презентация содержит задания и упражнения по теме "Образование деепричастий", которые можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой и парной работы с учащимися. Урок формирует умение образовывать деепрчастия от глаголов совершенного и несовершенного видов, умение находить деепричастия разных видов в тексте, употреблять деепричастия в своей речи, совершенствует навыки работы со словарём.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида"»
Урок русского языка в 6 классе
Автор презентации:
Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
1) ознакомить обучающихся со способами образования
деепричастий совершенного и несовершенного видов;
2) формировать умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид;
3) продолжать формирование высоких нравственных качеств,
в т.ч. совокупность норм
поведения;
4) совершенствовать
навыки работы со словарём.
ЛОР
Эпиграф урока:
«Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой».
(Золотое правило этики.)
Этикет,
поведение,
мораль,
комплимент
Не опаздывая в гимназию, не отказываясь от поручений, ненавидя ложь, не подсказывая на уроке,
не отставая от товарищей, негодуя на грубость,
не откладывая на завтра,
не обидев отказом, недомогая от усталости.
Словарный диктант с комментированием
Работа с таблицей
Несовершенный вид
Совершенный вид
Что …?
Суффиксы?
Что …?
глядят - ?
Суффиксы?
кричат - ?
выскочить - ?
улыбаются - ?
услышать – ?
быть – будут - ?
расцвести – ?
прочитать - ?
Несовершенный вид
Что делая?
Совершенный вид
-а (я), -учи
Что сделав?
глядят - глядя
-в. –вши, -ши, -а (я)
кричат - крича
выскочить - выскочив
улыбаются - улыбаясь
услышать – услышав
быть – будут - будучи
расцвести – расцветши
прочитать - прочтя
Проверим?
Несовершенный вид
Совершенный вид
Что делая?
Что сделав?
-а (я), -учи
глядят - глядя
-в. –вши, -ши, -а (я)
выскочить - выскочив
кричат - крича
услышать – услышав
улыбаются - улыбаясь
расцвести – расцветши
быть – будут - будучи
прочитать - прочитав
Образуйте от глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Замирать – замира…т – ?,
чувствовать – чувству…т – ?,
безмолвствовать – безмолвству…т – ?,
наслаждаться –
наслажда…тся – ?.
Проверим?
Замирать – замирает –замирая,
чувствовать – чувствует – чувствуя,
безмолвствовать – безмолвствует – безмолвствуя,
наслаждаться –
наслаждается –
наслаждаясь.
Образуйте деепричастия совершенного вида
Построить – построив – ?,
услышать - услышав – ?,
растаять – растаяв – ?.
С двумя деепричастиями устно составьте предложения.
Осторожно: слово!
Люди почему-то не любят, когда им ни за что ни про что делают выговоры. Или учат жить.
«Не видишь что ли!», «Сколько раз повторять!», «Русского языка не понимаешь!», «Чего стали?» или «Чего сели?», «А тебе чего надо?» и т.д.
А ведь можно сказать: «Доброе утро», «Пожалуйста, входите», «Пожалуйста, садитесь», «Будьте любезны, передайте, пожалуйста», «Спасибо большое», «Благодарю вас»…
Я шёл и думал, какие приятные слова ещё можно придумать, обращаясь к постороннему человеку. Вдруг возле меня остановилась машина. Хозяин, не здороваясь, небрежно поманил меня пальцем и крикнул: «Эй! Как на площадь? Оглох? – осведомился он. - Ну и народ! Язык у тебя отсохнет, что ли ответить?!»
Я бы ответил, но от неожиданного окрика не смог сразу сообразить, как туда ехать. Впрочем, отвечать расхотелось. Я не умею разговаривать на таком языке и не хочу учиться.
( С. Львов)
Работа с текстом
Групповая работа .
1-я группа. (Встречаться ) со взросл…ми или (входить) в помещение, здоровайся первым. (Здороваться) со старш…ми, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сдела…т. (Снять) при этом фура…ку или ша…ку, не надевай пока не
пожмёш… руку.
2-я группа. (Подавать) руку, сними
с неё перчатку, немного накл…нись
вперё… . (Кланяться), нагни только голову, а не сг…байся пополам и не размахивай рукам… . (Садиться) в трамвай или
автобус, пр…пусти первой в двери свою спутницу.
Спишите, заменяя глаголы в скобках деепричастиями. Вставьте пропущенные буквы.
Укажите, в каком примере деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
положив документы в стол;
положив руку на пульт управления;
положив руку на сердце;
положив вещи в чемодан
Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
а) спешат;
б) жуют;
в) балуются; г) ждут;
д) глядят;
е) кричат.
Заповеди речевого поведения.
Всегда знай, с какой целью и для чего ты говоришь.
Умей находить общий язык с любым собеседником.
Помни, что вежливость – основа любого поведения.
Избегай многословия.
Говори просто, понятно, чётко.
Избегай речевого однообразия.
Владей культурой языка.
Следуй высоким образцам.
Ищи свой идеал образца.
Умей не только говорить, но и слушать.
Подведём итоги?
- Как образуются деепричастия несовершенного вида?