kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деепричастия совершенного и несовершенного вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке были поставленны следующие цели:познакомить учащихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; формировать умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида: продолжить формирование нравственных качеств характера; повторить изученное о деепричастиях.

На различных этапах урока использовалась групповая работа, индивидуальая. На этапе изучеия нового материала применялись элементы ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деепричастия совершенного и несовершенного вида" »

Урок русского языка по теме «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».( 7 класс)


учитель МОУ «Вербенская СШ» Николаевского муниципального района Волгоградской области Яхина Мерует Тагалимовна


Цели:

  1. познакомить учащихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  2. формировать умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида;

  3. продолжить формирование нравственных качеств характера;

  4. повторить изученное о деепричастиях.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Настрой на урок:

Добрый день. Вы видите, у нас сегодня необычный урок. Здесь присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлены и собраны. Думаю, что вы, как всегда будете сегодня внимательны и покажете себя только с лучшей стороны


  1. Послушайте предложение:

Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал смыкать их и думала: «Авось-либо Бульба проснувшись, отсрочит денька на два отъезд.»

-Из какого произведения это предложение? ( Учащиеся дают ответы)

-Почему запомнилось произведение?

-Какая часть речи (какое слово) делает его выразительным?







- Н.В. Гоголь. Тарас Бульба



- Выразительность

- деепричастие «рыдая»

3. Как вы считаете, о чём пойдет речь на уроке?

-Какие задачи стоят перед нами?

- О деепричастиях


-Повторить деепричастия, деепричастные обороты, НЕ с деепричастиями

4. Проверка д /з:

Проверим ваш багаж знаний

А) Работа в парах


Б) Блиц-опрос. Игра. Кто больше наберет фишек, тот победитель

-Что называется деепричастием?

-на какие вопросы отвечает деепричастие?

-Назовите признаки глагола у деепричастия.

-Назовите признаки наречия.

-Как пишется НЕ с деепричастиями?

-Как выделяются на письме деепричастия? и деепричастные обороты?

-Будет ли обособляться одиночное деепричастие?

-Какова синтаксическая роль деепричастия?

-От какого слова зависит деепричастие?



- задают друг другу вопросы;

- повторяют правило


- Отвечают быстро, за правильный ответ получают фишки, подсчитывают их количество

5. Синтаксический разбор предложения.

Умеете ли вы находить деепричастие, деепричастный оборот в предложениях и разбирать предложения:

-Зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. (повест.,невоскл.,прост., ослож., д-о,

распр.)

- Один ученик работает у доски

6. Словарная работа. Повторим правописание НЕ с деепричастиями.

Диктую слова:

Не опаздывая в школу, не отказываясь от поручений, ненавидя ложь, не подсказывая на уроке, не отставая от товарищей, негодуя на грубость, не откладывая на завтра, не обидев отказом, недомогая от усталости.

Проверьте, оцените свои работы

-Кто допустил ошибки? Какие?

2 ученика работают по карточкам (Приложение №1)









проверяют с доски, исправляют, оценивают

7. Физкультминутка «ленивые 8»


8. Формирование новых понятий.

А) Соберите пословицы. Раздаю карточки (Приложение №2).

Б) Найдите деепричастия. Определите вид деепричастия.

-Как они образуются?

В) Какие задачи стоят перед нами?







Г) Работа с учебником стр.84,86




Д) Высвечиваю презентацию (Приложение №3)

Е) Образуйте деепричастия от глаголов несовершенного вида и совершенного вида:

Выполнить-

Замирать-

Испечь-

Чахнуть-

От каких глаголов не сумели образовать деепричастия?


Ж) Показываю презентацию (Приложение №4)


- Работают в группах


- Отвечают

Записывают тему урока.


- Узнать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида;

- Научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида и употреблять в устной и письменной речи

- Читают параграфы, составляют таблицу об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида.

- Рассказывают по составленной таблице








-От глаголов «испечь», «чахнуть» не образуются деепричастия несовершенного вида.

- Дополняют таблицу. (доп. материал к параграфу)

9. Домашнее задание.

Параграфы 29,30. Прочитать, заполнить таблицу в тетради.

Упр.177 (1,2,вар.), упр. 176 (3 вар.)


10. Упр. 174. Образовать 5 деепричастий от глаголов

Упр. 179

Выполняют 1 и 2 вар. (самостоятельно)

3 вар. Работают у доски с учителем

11. Рефлексия (на доске)

Для меня самым интересным было…

Для меня самым сложным оказалось…

Над чем мне нужно работать дальше…

12. Комментирование оценок




Приложение№1


Карточка контроля по теме «Деепричастие».


  1. Укажите словосочетание, являющееся причастным оборотом:

    1. прыгающий мяч;

    2. высоко прыгающий;

    3. прыгая в сторону;

    4. прыгать через препятствие.

      1. Укажите словосочетание, являющееся деепричастным оборотом:

    1. взяв за руку;

    2. взявший со стола;

    3. взять у друга;

    4. взявший отпуск студент.

      1. Укажите деепричастие совершенного вида:

  1. улыбаясь увиденному;

  2. громко смеясь;

  3. открыв двери;

  4. крича на перемене.

Придумать и записать одно предложение с деепричастным оборотом, обозначить деепричастный оборот графически.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Карточка контроля по теме «Деепричастие».


  1. Укажите словосочетание, являющееся причастным оборотом:

  1. прыгающий мяч;

  2. высоко прыгающий;

  3. прыгая в сторону;

  4. прыгать через препятствие.

  1. Укажите словосочетание, являющееся деепричастным оборотом:

  1. взяв за руку;

  2. взявший со стола;

  3. взять у друга;

  4. взявший отпуск студент.

  1. Укажите деепричастие совершенного вида:

  1. улыбаясь увиденному;

  2. громко смеясь;

  3. открыв двери;

  4. крича на перемене.

Придумать и записать одно предложение с деепричастным оборотом, обозначить деепричастный оборот графически.

Приложение №2 (разрезать по ячейкам таблицы)


…, по волосам не плачут

Снявши голову, …

…, не умоешься

Не замочив рук, …

Что имеем, не храним, …

…, потерявши, плачем.

…, не всегда брани дорогу

Спотыкаясь,…

…, не суйся в воду

Не зная броду, …

Пирога ждать,…

…, не евши, спать

Приложение №3











Приложение№4

Деепричастия несовершенного вида.


Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «Что делая?»
Обычно они обозначают
незаконченное добавочное действие, происходящее одновременно с основным действием.

(парил и высматривал одновременно).


Деепричастия несовершенного вида образуются
от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью формообразовательного суффикса -а (-я):

От глаголов, у которых в
основе настоящего времени суффикс -ва- выпадает, деепричастия образуются от основы неопределённой формы:

узнавать - узнают- узнавая, вставать - встают - вставая.

От глагола
быть образуется деепричастие будучи.


Деепричастия несовершенного вида не образуются:

от глаголов на
-чь
беречь, мочь, жечь, печь, стричь, стеречь… ;

от глаголов на
-нуть
вянуть, тонуть, пахнуть, киснуть… ;

от глаголов, у которых в основе настоящего времени
нет гласных
тку, лгу, рву, шью, пью… ;

от большинства глаголов
с основой на шипящий в настоящем времени:
вяжу, мажу, пишу, кажусь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Деепричастия совершенного и несовершенного вида"

Автор: Яхина Мерует Тагалимовна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Деепричастие совершенного вида. Деепричастие несовершенного вида."
    ["seo_title"] => string(75) "dieieprichastiiesoviershiennoghovidadieieprichastiieniesoviershiennoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "295642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455858542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Деепричастие несовершенного вида "
    ["seo_title"] => string(41) "dieieprichastiie-niesoviershiennogho-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414836024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "тема деепричастие"
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "298051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456286876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида""
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiiakurokuobrazovaniiedieieprichastiidieieprichastiiasoviershiennoghoiniesoviershiennoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "296455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456002997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок русского языка в 7 классе "Деепричастие совершенного и несовершенного вида" "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieieprichastiie-soviershiennogho-i-niesoviershiennogho-vida"
    ["file_id"] => string(6) "201887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429130226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства