kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Диалог" в 5 классе, рассматриваются такие понятия, как диалог, полилог, монолог. Раскрываются правила оформления диалога, повторяется правила оформления прямой речи. Урок може использоваться и в 6 классе, как урок закрепления, повторения материала.                                                                                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалог »

Конспект урока русского языка

Тема урока: Диалог

Цели:

  1. Познакомить с понятиями «диалог», «реплика».

  2. Научить правильно, расставлять знаки препинания при диалоге; научить составлять диалог, интонационно правильно его читать.

  3. Воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: презентация по теме урока, отрывок кинофильма Идиот «Монолог о счастье», аудиозапись отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Чтоб на уроке не устать,

Чтоб здоровым оставаться,

В игры весёлые будем играть,

Будем мы в классе всем улыбаться!

Улыбнитесь друг другу, мне, настройтесь на рабочий лад.


  1. Объяснение нового материала

Инсценировка учителем стихотворение В. Орлова «Ёж фонарик не включил».

Ёж фонарик не включил

Из лесной гнилушки

И на ёлку наскочил

Ночью на опушке.

- Как твои иголки? –

Ёж спросил у ёлки.

- Все целы. А как твой нос?

Целый! – ёжик произнёс.

- Извини! – промолвил ёж,

Еле сдерживая дрожь.

- Извини и ты, сосед,-

Ёлка скрипнула в ответ.

Ёж и ёлка при ночной

Встрече на опушке

Не сказали ни одной

Колкости друг дружке.


- Ребята, сколько в моем мини-спектакле действующих лиц? Кто это?

- А как вы это узнали?

- Может мне кто-нибудь скажет, как называется разговор между двумя действующими лицами?


  1. Словарно-орфографическая работа

Слово диалог состоит из двух частей:

Диа – «два»

Логос - «слово»

- А вы знаете слова, которые содержат в себе вторую часть?

- Посмотрим на экран! Сколько человек участвует в данном отрывке? (один) А как называется такая речь? – монолог

Моно – «один», логос – «слово»

- Обратим внимание на экран, рассмотрим фотографии.. Сколько человек участвует? (много). Как назовем такой разговор? Полилог

Поли – «много», логос – «слово»

- Монолог - очень хорошо, когда человек может правильно, грамотно формулировать свои мысли, полилог – здорово, особенно, когда знатоки выигрывают!

- Как вы думаете, а почему именно диалог играет такую важную роль в нашей жизни? (умение говорить, слушать и слышать друг друга). Именно этим мы сейчас и займемся.


А теперь глазками посмотрим на то стихотворение, которое вы слышали в начале урока в моем исполнении (на экране стихотворение).

- Как вы сказали, в этом стихотворении 2 действующих лица – это ежик и ёлка. Найдите слова ежика…

- Слова елки…

- А кто-нибудь знает, как называются эти предложения? (реплики)

- Я предлагаю вам заняться мини-исследованием: смотря на экран, попробуйте вывести правила оформления каждой реплики, в помощь вам будет только мои три пальца…

  1. Новая строка

  2. Тире

  3. Большая буква


  1. Закрепление материала

ТЕЛЕФОН

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А теперь потренируемся. На экране отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Телефон», спишите его, расставляя знаки препинания. А те, кто желают, могут составить в парах диалог, состоящий из 4 –х реплик. На задание 2 минуты.

Взаимопроверка, правильный ответ на слайде, прослушивание аудиозаписи стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».


  1. Рефлексия

Спасибо вам, ребята, за урок. Я чувствовала себя, как дома. А для того, чтобы у меня надолго остались воспоминания о вас, я прошу вас по уходу приклеить в домик один телефон, цвет которого будет символизировать ваше настроение.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Братска















Конспект урока русского языка

На тему «Диалог»















Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Матюшова Е.В.










г. Братск, 2011год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Диалог

Автор: Матюшова Елена Викторовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности через технологию проблемного диалога»"
    ["seo_title"] => string(106) "mastier-klass-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-chieriez-tiekhnologhiiu-probliemnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "249608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Диалог". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "119997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413566931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая рекомендация для учителей ведущих индивидуальные занятия по РСВ.Диалог.Принципы проведения диалогов. "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-dlia-uchitieliei-viedushchikh-individual-nyie-zaniatiia-po-rsv-dialogh-printsipy-proviedieniia-dialoghov"
    ["file_id"] => string(6) "182262"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425484689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Методы и приемы диалога с текстом"
    ["seo_title"] => string(37) "mietody-i-priiemy-dialogha-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "250584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447091114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Диалог. Знаки препинания при диалоге "
    ["seo_title"] => string(40) "dialogh-znaki-priepinaniia-pri-dialoghie"
    ["file_id"] => string(6) "185162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426154408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства