kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалог. Знаки препинания при диалоге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Цели: а) учить составлять, вести диалог; интонационно правильно  читать диалог;  учить правильно, расставлять знаки препинания  при диалоге;

           б) развитие творческих способностей ассоциативного мышлений, развивать познавательную  активность учащихся, кругозор, учить тактике диалогического общения;

           в) нравственное воспитание, воспитание личности с активной жизненной позицией.

Оборудование:  интерактивная доска,учебник, слайды, раздаточный материал.

Методы и приёмы: стратегии (ассоциация, думай в паре, диаграмма Венна, синквейн, конэз), диалог в виде диспута, беседа.

Тип урока: развитие диалогической  формы общения.

Вид урока: диспут.

                                                                               Человек преодолевает трудности,

                                                                                 когда у него есть желание.

Ход урока:

I.Активизирующая фаза

Друзья! Сегодня на уроке нам вместе предстоит трудиться.

И начнем с работы над эпиграфами к уроку.

Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Ребята, вы получили задание по группам

1.Каждая составляет постер на определенную тему.

1 группа – «Беседа в магазине»

2 группа – «Беседа в автобусе»

3 группа – «Беседа за обедом»

а) Составить предложения, употребляя предложения с прямой речью и заменить их косвенной речью.

б) Составить схемы предложения.

2.Защита постеров (6 мин)

Деление на группы (1 мин)

Перед ребятами стикеры с диалогами.

Ребята, вы составили текст беседы на разные темы. Скажите, как можно назвать эту беседу по - другому? (Диалог)

                                                      Слайд №1

                                                     Тема урока

Ассоциация (1 мин)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Диалог)

-Что такое диалог?

-Чему мы должны научиться на уроке?

-А как это тема пригодиться нам в жизни?

Конструирующая фаза

1.Думай (в паре) обсуди (3 мин)

 1)Учащиеся работают с теоретическим материалом. (ст.220)  

 2)Составляют диаграмму Венна.

Изучив новый материал, на стикерах выделяют главное и закрепляют на диаграмму.

Защита диаграммы Венна (5 мин)    

Одна группа защищает, другие дополняют.

На предыдущем уроке были выявлены талантливые и одаренные дети. Им была дано опережающее задание:

1.Составить диаграмму Венна, используя дополнительную литературу. Сравнивается работа с работы группы в классе  и дополняется диаграмма.(2 мин)

Как лидер- ученик проверяет выполнение работы групп.

                                                    Слайд №2

2.Составить рассказ  на тему: Диалог-ситуация (Стратегия предсказание со слов)

 Начинается диалог, а учащиеся должны продолжить диалог согласно ситуации.(3 мин)

Творческое задание.(3 мин)

Упражнение №330 страница 223

Работа с учебником

Составить диалог на данную тему.

Сравнивают с  данным текстом на экране.

                                                       Слайд №3

                                                (Диалог)

                                         Физкультминутка(2 мин)

III Констатирующая фаза

                                               Слайд №4

                                            Стратегия «Конэз»

                                                   (10 мин)

Учащиеся делятся на три группы. Две группы защищают свою позицию, а третья - нейтральная группа.

1 группа – Успех зависит от самого человека.

2 группа – Успех зависит от удачи, везения.      

3 группа – Придерживается своего мнения или переходит в одну из групп.

                                            Стратегия «Синквейн»

                                                                 (6 мин)

Составить пятистишье.

Диалог

Прилагательные ________  ________

Глагол ________  ________  ________

Словосочетание ________  _________  ________

Синоним _______

Оценивание лидеров (3 мин)

На листах учета знаний лидеры закрепляют стикеры:

Красный – Отлично работал

Зелёный – Хорошо работал

Жёлтый – Плохо работал

Синий – Не работал

Домашнее задание (1 мин)

Творческая работа.

Упражнение № 331 страница 224

Опираясь на основную мысль басни, составляют диалог – интервью.

1 группа – «Идеальная семья»

2 группа – «Садовник»

3 группа – «Счастливый человек»

Дополнительная работа для талантливых и одаренных учеников.

1.Выучить наизусть басню И.А.Крылова.

2.Написать сообщение на тему: «Басни И.А.Крылова».

Рефлексия (1 мин)

Друзья, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы.

Какая из групп на уроке была лучшей?

«Отлично » - аплодируют три раза

«Хорошо» - два раза

«Плохо» - один                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалог. Знаки препинания при диалоге »



Тема: Диалог. Знаки препинания при диалоге.


Цели: а) учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; учить правильно, расставлять знаки препинания при диалоге;

б) развитие творческих способностей ассоциативного мышлений, развивать познавательную активность учащихся, кругозор, учить тактике диалогического общения;

в) нравственное воспитание, воспитание личности с активной жизненной позицией.

Оборудование: интерактивная доска ,учебник, слайды, раздаточный материал.

Методы и приёмы: стратегии (ассоциация, думай в паре, диаграмма Венна, синквейн, конэз), диалог в виде диспута, беседа.

Тип урока: развитие диалогической формы общения.

Вид урока: диспут .



Человек преодолевает трудности,

когда у него есть желание.




Ход урока:

I.Активизирующая фаза


Друзья! Сегодня на уроке нам вместе предстоит трудиться.

И начнем с работы над эпиграфами к уроку.

Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Ребята, вы получили задание по группам

1.Каждая составляет постер на определенную тему.


1 группа – «Беседа в магазине»

2 группа – «Беседа в автобусе»

3 группа – «Беседа за обедом»


а) Составить предложения, употребляя предложения с прямой речью и заменить их косвенной речью.

б) Составить схемы предложения.

2.Защита постеров (6 мин)


Деление на группы (1 мин)

Перед ребятами стикеры с диалогами.


Ребята, вы составили текст беседы на разные темы. Скажите, как можно назвать эту беседу по - другому? (Диалог)


Слайд №1

Тема урока


Ассоциация (1 мин)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Диалог)

-Что такое диалог?

-Чему мы должны научиться на уроке?

-А как это тема пригодиться нам в жизни?

Конструирующая фаза


1.Думай (в паре) обсуди (3 мин)

1)Учащиеся работают с теоретическим материалом . (ст.220)

2)Составляют диаграмму Венна.

Изучив новый материал, на стикерах выделяют главное и закрепляют на диаграмму.


Защита диаграммы Венна (5 мин)

Одна группа защищает, другие дополняют.

На предыдущем уроке были выявлены талантливые и одаренные дети. Им была дано опережающее задание:

1.Составить диаграмму Венна, используя дополнительную литературу. Сравнивается работа с работы группы в классе и дополняется диаграмма.(2 мин)

Как лидер- ученик проверяет выполнение работы групп.

Слайд №2

2.Составить рассказ на тему: Диалог-ситуация (Стратегия предсказание со слов)

Начинается диалог, а учащиеся должны продолжить диалог согласно ситуации.(3 мин)


Творческое задание.(3 мин)

Упражнение №330 страница 223

Работа с учебником

Составить диалог на данную тему.

Сравнивают с данным текстом на экране.

Слайд №3

(Диалог)


Физкультминутка(2 мин)


III Констатирующая фаза


Слайд №4

Стратегия «Конэз»

(10 мин)

Учащиеся делятся на три группы. Две группы защищают свою позицию, а третья - нейтральная группа.

1 группа – Успех зависит от самого человека.

2 группа – Успех зависит от удачи, везения.

3 группа – Придерживается своего мнения или переходит в одну из групп.

Стратегия «Синквейн»

(6 мин)

Составить пятистишье.

Диалог

Прилагательные ________ ________

Глагол ________ ________ ________

Словосочетание ________ _________ ________

Синоним _______


Оценивание лидеров (3 мин)

На листах учета знаний лидеры закрепляют стикеры:

Красный – Отлично работал

Зелёный – Хорошо работал

Жёлтый – Плохо работал

Синий – Не работал


Домашнее задание (1 мин)

Творческая работа.

Упражнение № 331 страница 224

Опираясь на основную мысль басни, составляют диалог – интервью.

1 группа – «Идеальная семья»

2 группа – «Садовник»

3 группа – «Счастливый человек»

Дополнительная работа для талантливых и одаренных учеников.

1.Выучить наизусть басню И.А.Крылова.

2.Написать сообщение на тему: «Басни И.А.Крылова».


Рефлексия (1 мин)

Друзья, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы.

Какая из групп на уроке была лучшей?

«Отлично » - аплодируют три раза

«Хорошо» - два раза

«Плохо» - один








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Диалог. Знаки препинания при диалоге

Автор: Кумышгалыева Дина Джарылгагановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении". "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-uroka-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "239634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Однородные члены предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(65) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "146567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419190521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства