Тема: Диалог. Знаки препинания при диалоге.
Цели: а) учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; учить правильно, расставлять знаки препинания при диалоге;
б) развитие творческих способностей ассоциативного мышлений, развивать познавательную активность учащихся, кругозор, учить тактике диалогического общения;
в) нравственное воспитание, воспитание личности с активной жизненной позицией.
Оборудование: интерактивная доска,учебник, слайды, раздаточный материал.
Методы и приёмы: стратегии (ассоциация, думай в паре, диаграмма Венна, синквейн, конэз), диалог в виде диспута, беседа.
Тип урока: развитие диалогической формы общения.
Вид урока: диспут.
Человек преодолевает трудности,
когда у него есть желание.
Ход урока:
I.Активизирующая фаза
Друзья! Сегодня на уроке нам вместе предстоит трудиться.
И начнем с работы над эпиграфами к уроку.
Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
Ребята, вы получили задание по группам
1.Каждая составляет постер на определенную тему.
1 группа – «Беседа в магазине»
2 группа – «Беседа в автобусе»
3 группа – «Беседа за обедом»
а) Составить предложения, употребляя предложения с прямой речью и заменить их косвенной речью.
б) Составить схемы предложения.
2.Защита постеров (6 мин)
Деление на группы (1 мин)
Перед ребятами стикеры с диалогами.
Ребята, вы составили текст беседы на разные темы. Скажите, как можно назвать эту беседу по - другому? (Диалог)
Слайд №1
Тема урока
Ассоциация (1 мин)
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Диалог)
-Что такое диалог?
-Чему мы должны научиться на уроке?
-А как это тема пригодиться нам в жизни?
Конструирующая фаза
1.Думай (в паре) обсуди (3 мин)
1)Учащиеся работают с теоретическим материалом. (ст.220)
2)Составляют диаграмму Венна.
Изучив новый материал, на стикерах выделяют главное и закрепляют на диаграмму.
Защита диаграммы Венна (5 мин)
Одна группа защищает, другие дополняют.
На предыдущем уроке были выявлены талантливые и одаренные дети. Им была дано опережающее задание:
1.Составить диаграмму Венна, используя дополнительную литературу. Сравнивается работа с работы группы в классе и дополняется диаграмма.(2 мин)
Как лидер- ученик проверяет выполнение работы групп.
Слайд №2
2.Составить рассказ на тему: Диалог-ситуация (Стратегия предсказание со слов)
Начинается диалог, а учащиеся должны продолжить диалог согласно ситуации.(3 мин)
Творческое задание.(3 мин)
Упражнение №330 страница 223
Работа с учебником
Составить диалог на данную тему.
Сравнивают с данным текстом на экране.
Слайд №3
(Диалог)
Физкультминутка(2 мин)
III Констатирующая фаза
Слайд №4
Стратегия «Конэз»
(10 мин)
Учащиеся делятся на три группы. Две группы защищают свою позицию, а третья - нейтральная группа.
1 группа – Успех зависит от самого человека.
2 группа – Успех зависит от удачи, везения.
3 группа – Придерживается своего мнения или переходит в одну из групп.
Стратегия «Синквейн»
(6 мин)
Составить пятистишье.
Диалог
Прилагательные ________ ________
Глагол ________ ________ ________
Словосочетание ________ _________ ________
Синоним _______
Оценивание лидеров (3 мин)
На листах учета знаний лидеры закрепляют стикеры:
Красный – Отлично работал
Зелёный – Хорошо работал
Жёлтый – Плохо работал
Синий – Не работал
Домашнее задание (1 мин)
Творческая работа.
Упражнение № 331 страница 224
Опираясь на основную мысль басни, составляют диалог – интервью.
1 группа – «Идеальная семья»
2 группа – «Садовник»
3 группа – «Счастливый человек»
Дополнительная работа для талантливых и одаренных учеников.
1.Выучить наизусть басню И.А.Крылова.
2.Написать сообщение на тему: «Басни И.А.Крылова».
Рефлексия (1 мин)
Друзья, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы.
Какая из групп на уроке была лучшей?
«Отлично » - аплодируют три раза
«Хорошо» - два раза
«Плохо» - один