Диагностический материал по русскому языку для 4 класса
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.
Предлагаю итоговую тестовую работу «Орфография» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.
Цель: проверить усвоение материала по разделу «Орфография»
Задачи:
Развивающая:
- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;
- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.
Обучающая:
- умение самостоятельно анализировать информацию.
Воспитывающая:
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс
1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Автор: Яцута Юлия Ивановна, учитель начальных классов, с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края.
Описание работы: данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Цели и задачи урока.
Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
На восток… ух…дила вверх под голубое небо снегов… г…ра. Др…мучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершин. д…ревьев еще д…ржалась длинная п…лоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л…сной ч…щи. А зу…чатый гребень г…ры купался в в…лнах з…л…того со…нца.
Ответ. На востоке уходила вверх под голубое небо снеговая гора. Дремучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершине деревьев еще держалась длинная полоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь лесной чащи. А зубчатый гребень горы купался в волнах золотого солнца.
3. Минутка чистописания.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Ш.ФЕР, В.ГОН, В.КЗАЛ
- Найдите в данных словах общее?
(Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)
- Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН.
В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.)
Значит, мы будем писать на чистописании букву А.
Гласную букву А мы напишем с буквами, которые встречается в двух последних
словах. (ва, аг, ал)
4. Словарно-орфографическая минутка.
К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова.
-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.
Ю. Тувим
- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.
6. Работа над новой темой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Диагностический материал по русскому языку для 4 класса
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.
Предлагаю итоговую тестовую работу «Орфография» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.
Цель: проверить усвоение материала по разделу «Орфография»
Задачи:
Развивающая:
- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;
- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.
Обучающая:
- умение самостоятельно анализировать информацию.
Воспитывающая:
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс
1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Автор: Яцута Юлия Ивановна, учитель начальных классов, с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края.
Описание работы: данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Цели и задачи урока.
Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
На восток… ух…дила вверх под голубое небо снегов… г…ра. Др…мучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершин... д…ревьев еще д…ржалась длинная п…лоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л…сной ч…щи. А зу…чатый гребень г…ры купался в в…лнах з…л…того со…нца.
Ответ. На востоке уходила вверх под голубое небо снеговая гора. Дремучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершине деревьев еще держалась длинная полоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь лесной чащи. А зубчатый гребень горы купался в волнах золотого солнца.
3. Минутка чистописания.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Ш...ФЕР, В ...ГОН, В...КЗАЛ
- Найдите в данных словах общее?
(Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)
- Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН.
В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.)
Значит, мы будем писать на чистописании букву А.
Гласную букву А мы напишем с буквами, которые встречается в двух последних словах. (ва, аг, ал)
4. Словарно-орфографическая минутка.
К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова.
-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Ю. Тувим
- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.
1. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.
Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________тайте. Выпишите предложение с местоимениями 3-го лица.
Ребята, когда вы пойдёте на экскурсию? Сегодня на уроках не было Сергея, он заболел.
3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.
У нас, к тебе, с тобой, о них, у неё, к вам.
Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс Диагностический материал для 4 класса
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.
Предлагаю итоговую тестовую работу «Синтаксис» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.
Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»
Задачи:
Развивающая:
- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;
- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.
Обучающая:
- умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.
Воспитывающая:
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Раздаточный материал: бланки с тестированием. Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.
1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.
1. Мама пошла в магазин за хлебом.
2. весело шагают пионеры.
3. В глухой лесу росли грибы.
4. Михаил и Степан – друзья.
5. К весна летел гость.
2. Отметь предложения с ошибками.
1.его не приглашали пройти.
2.Осень стояла тихая и унылая.
3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.
4.нелегко пришлось деду на фронте.
5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.
3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.
1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
3. Когда же начнётся лето
4. А ты что подаришь мне на день рождения
5. Весело тебе
4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.
1. Беги быстрее.
2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.
3. Сколько стоит мороженое!
4. Молодец, Андрей, молодец.
5. Подосиновик растёт под осиной!
5. Выдели вопросительные предложения.
Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем
6. Отметь побудительное предложение.
1. Затянуло озеро тонкой коркой льда
2. Давай, Данил, давай
3. Наступила золотая осень
4. Внимание
5.Корабли в порту стоят
7. Отметь повествовательные предложения.
1. Во дворе я встретил собаку
2. Это аптека
3. Пришли мы в гости, а хозяев нет
4. Спать осталось шесть часов
5. Нашей радости не было конца
8. Укажи верный ответ.
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:
1. кто?что?
2. какой?какая?
3. что делать? что сделать?
4. как?
9. Укажи верный ответ.
Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопрос:
1. где?
2. когда?
3. что делать? что сделать?
4. какой? какая?
10. Второстепенные члены предложения – это
1. подлежащее
2. определение
3. дополнение
4. предлог
5. обстоятельство
11. Подчеркни в предложениях подлежащее.
1. Тут пробежала белка.
2. По рельсам быстро мчался поезд.
3. За деревом притих заяц.
4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.
5. Раненный лев лежал в тени дерева.
12. Подчеркни в предложениях сказуемое.
1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.
2. Резвая лань гордо выпрямила шею.
3. Пётр – первоклассник.
4. Я купил новую машину.
5. Василиса пошла по воду.
13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.
1.Воскресный день закончился.
2.Жёлтые листья опадают.
3.Птицы поют в гнезде.
4.Настя знает все правила.
5.В саду осыпались клёны.
14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.
1.махал руками
2.любить землю
3.апрель пришёл
4.гроздья висят
5.пришёл к реке
15. Отметь группы предложений, которые можно назвать текстом?
1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.
2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!
3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.
4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.
5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!
16. Укажи предложения с однородными членами предложения.
1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
2. Весёлый клоун кувыркался на арене.
3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.
4. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
17. Укажи предложения с однородными подлежащими.
1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.
2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.
3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.
4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.
5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.
1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.
4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.
5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.
19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.
1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.
2. Миша выглядел глупо и нелепо.
3. Долго же мы ждали наступления весны!
4. Праздник прошёл весело.
5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "“Логопедическое сопровождение детей ДОУ общеобразовательного типа в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет”"
["seo_title"] => string(146) "loghopiedichieskoiesoprovozhdieniiedietieidouobshchieobrazovatielnoghotipavsistiemierannieidiaghnostikiispietsialnoipomoshchidietiams1ghodado7liet"
["file_id"] => string(6) "274903"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452482263"
}
}