kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Логопедическое сопровождение детей ДОУ общеобразовательного типа в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет”

Нажмите, чтобы узнать подробности

I ЭТАП (досадовский, с 1 года до 3 лет)

  • Школа молодых родителей (ШМР) – до поступления ребёнка в детский сад:
    • знакомство с семьёй, условиями жизни ребёнка, поступающего в детский сад;
    • беседы с родителями и членами семьи;
    • выступление на собрании родителей.
  • Изучение медкарт, карт нервно-психического развития ребёнка (КЗР поликлиники), сбор анамнестических данных;
  • Наблюдение за ребёнком, поступившим в детский сад в среде сверстников (после адаптационного периода);
  • Собеседование с воспитателями групп, подготовка к обследованию речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
  • Диагностика (январь). Уточнение уровня речевого и психомоторного развития ребёнка (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
  • Составление индивидуальных абилитационных планов и программ (ИАПиП).
  • Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (январь);
  • Ознакомление родителей с результатами диагностики, абилитационными планами и программами. Включение их в процесс абилитации, обучение их приёмам стимуляции речевого и психомотороного развития;
  • Организация стимулирующих речь и моторику игр, упражнений;
  • Корректировка ИАПиП в течение года;
  • Итоговая диагностика речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
  • Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (июнь); прогноз динамики развития детей;
  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Рекомендации родителям по стимуляции речевого и психомоторного развития в летний оздоровительный период. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Логопедическое сопровождение детей ДОУ общеобразовательного типа в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет”»

Логопедическое сопровождение детей ДОУ общеобразовательного типа в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет”

I ЭТАП (досадовский, с 1 года до 3 лет)

  • Школа молодых родителей (ШМР) – до поступления ребёнка в детский сад:

    • знакомство с семьёй, условиями жизни ребёнка, поступающего в детский сад;

    • беседы с родителями и членами семьи;

    • выступление на собрании родителей.

  • Изучение медкарт, карт нервно-психического развития ребёнка (КЗР поликлиники), сбор анамнестических данных;

  • Наблюдение за ребёнком, поступившим в детский сад в среде сверстников (после адаптационного периода);

  • Собеседование с воспитателями групп, подготовка к обследованию речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);

  • Диагностика (январь). Уточнение уровня речевого и психомоторного развития ребёнка (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);

  • Составление индивидуальных абилитационных планов и программ (ИАПиП).

  • Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (январь);

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики, абилитационными планами и программами. Включение их в процесс абилитации, обучение их приёмам стимуляции речевого и психомотороного развития;

  • Организация стимулирующих речь и моторику игр, упражнений;

  • Корректировка ИАПиП в течение года;

  • Итоговая диагностика речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);

  • Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (июнь); прогноз динамики развития детей;

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Рекомендации родителям по стимуляции речевого и психомоторного развития в летний оздоровительный период.

II ЭТАП (с 3 до 6 лет)

  • Изучение и уточнение анамнестических данных, состояние здоровья детей в начале учебного года (сентябрь);

  • Диагностика речевого развития детей (сентябрь);

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами) на ПМП консилиуме МДОУ ДС;

  • Определение списочного состава детей, нуждающихся в логопедической помощи, его утверждение;

  • Направление родителей с детьми на консультацию к узким специалистам для уточнения клинических диагнозов (по необходимости);

  • Заполнение речевых карт;

  • Разработка индивидуальных коррекционных планов и программ (ИКПиП) совместно с воспитателями;

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Включение родителей в коррекционный процесс в качестве параспециалистов (обучение родителей через практические семинары, консультативно-практические индивидуальные занятия, работа с индивидуальными тетрадями детей);

  • Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи;

  • Диагностика речевого развития детей-логопатов (срез), (январь). Уточнение логопедического заключения;

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами ) на ПМП консилиуме ДОУ;

  • Уточнение и корректировка ИКПиП (совместно с воспитателями); помещение данных о динамике коррекционного процесса в ИКПиП (ежемесячно);

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Включение родителей в коррекционный процесс в качестве параспециалистов;

  • Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи;

  • Организация и проведение комплексных коррекционных занятий (совместно с другими специалистами ДОУ);

  • Диагностика (итоговая) (май);

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами) на ПМП консилиуме ДОУ;

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики;

  • Рекомендации родителям на летний оздоровительный период.

III ЭТАП (с 6 до 7-8 лет)

  • Уточнение состояния здоровья детей на начало учебного года (сентябрь);

  • Диагностика речевого развития детей (сентябрь);

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами) на ПМП консилиуме МДОУ ДС;

  • Определение списочного состава детей, нуждающихся в логопедической помощи, его утверждение;

  • Заполнение речевых карт;

  • Направление родителей с детьми на консультацию к узким специалистам для уточнения клинических диагнозов (по необходимости);

  • Разработка индивидуальных коррекционных планов и программ (ИКПиП) совместно с воспитателями;

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Включение родителей в коррекционный процесс в качестве параспециалистов (обучение родителей через практические семинары, консультативно-практические индивидуальные занятия, работа с индивидуальными тетрадями детей);

  • Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи;

  • Диагностика речевого развития детей-логопатов (срез), (январь). Уточнение логопедического заключения;

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами ) на ПМП консилиуме ДОУ;

  • Уточнение и корректировка ИКПиП (совместно с воспитателями); помещение данных о динамике коррекционного процесса в ИКПиП (ежемесячно);

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики. Включение родителей в коррекционный процесс в качестве параспециалистов;

  • Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи;

  • Диагностика (итоговая) (май);

  • Анализ результатов диагностики (совместно с воспитателями и специалистами ) на ПМП консилиуме ДОУ;

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики;

  • Заполнение школьных карт;

  • Передача детей, нуждающихся в дальнейшем логопедическом сопровождении, и соответствующей документации учителям-логопедам школы № 198;

  • Совместно с учителями-логопедами школы № 198 разработка рекомендаций для родителей и детей на летний оздоровительный период;

  • Посещение уроков, собеседование с учителями-логопедами школы № 198 с целью анализа речевых возможностей выпускников ДОУ (октябрь – ноябрь);

  • Педсовет (совместно с администрацией, учителями и учителями-логопедами школы № 198) “Наши дети в школе” (Подведение итогов логопедического сопровождения выпускников МДОУ ДС № 59 “Сказка”) (январь).

Примечание: Дети, у которых речь в ходе коррекционного процесса нормализуется, снимаются с логопедического учёта на любом этапе логопедического сопровождения, но остаются на речевом контроле в группе. Воспитатель информирует ПМП консилиум о дальнейшем ходе речевого развития ребёнка.

Итак, в нашем детском саду ведётся раннее комплексное углублённое обследование психомоторного и коммуникативного развития детей, позволяющее своевременно выявить и скорректировать ранние признаки речевого недоразвития (используются диагностические методики, разработанные ИКП РАО под руководством Е.А. Стребелевой). Разрабатываются и реализуются индивидуальные коррекционно-развивающие планы, которые анализируются и корректируются на ПМП консилиуме детского сада. Здесь же прогнозируются перспективы развития, разрабатываются методические рекомендации по нормализации и коррекции речи, а также других психомоторных возможностей ребёнка, определяется и анализируется уровень готовности ребёнка к школе и дальнейшая социализация. Вся эта работа позволяет на ранних этапах развития преодолевать имеющиеся отставания от возрастных нормативов в речевом и коммуникативном развитии через организацию комплексного коррекционно-развивающего воздействия. Главным достижением такой работы является высокая результативность – 90–96% наших выпускников вообще не имеют речевых нарушений, а у остальных наблюдается выраженная положительная динамика не только в речевом развитии, но и в развитии в целом.

Литература

1. Кожевникова Е.В., Чистович Л.А. Абилитация младенцев – первая в России программа раннего вмешательства // Сб. науч. тр. Санкт-Петербургского ин-та раннего вмешательства. Т.1. – СПб., 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловей Ольга Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства