I ЭТАП (досадовский, с 1 года до 3 лет)
- Школа молодых родителей (ШМР) – до поступления ребёнка в детский сад:
- знакомство с семьёй, условиями жизни ребёнка, поступающего в детский сад;
- беседы с родителями и членами семьи;
- выступление на собрании родителей.
- Изучение медкарт, карт нервно-психического развития ребёнка (КЗР поликлиники), сбор анамнестических данных;
- Наблюдение за ребёнком, поступившим в детский сад в среде сверстников (после адаптационного периода);
- Собеседование с воспитателями групп, подготовка к обследованию речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
- Диагностика (январь). Уточнение уровня речевого и психомоторного развития ребёнка (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
- Составление индивидуальных абилитационных планов и программ (ИАПиП).
- Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (январь);
- Ознакомление родителей с результатами диагностики, абилитационными планами и программами. Включение их в процесс абилитации, обучение их приёмам стимуляции речевого и психомотороного развития;
- Организация стимулирующих речь и моторику игр, упражнений;
- Корректировка ИАПиП в течение года;
- Итоговая диагностика речевого и психомоторного развития (совместно с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
- Анализ результатов диагностики на ПМП консилиуме МДОУ ДС (июнь); прогноз динамики развития детей;
- Ознакомление родителей с результатами диагностики. Рекомендации родителям по стимуляции речевого и психомоторного развития в летний оздоровительный период.