Этап (элемент урока), цель | Деятельность учителя | Деятельности учащихся |
1. Эмоционально – волевая регуляция | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. А работать будем дружно И узнаем, что нам нужно! - Добрый день, ребята. Надеюсь, у вас замечательное настроение. А это вам обязательно поможет на уроке. А знаете вы, что труднее всего? - Как бы вы ответили на этот вопрос? Это не делать совсем ничего! - Что же делать, чтобы жить было не трудно, а интересно? - Начнём с интересного или полезного? | Осознанно осуществляют вхождение в пространство рабочего дня По очереди высказываются В: Нужно всё время делать что – то полезное и интересное |
2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. | Интегративная разминка: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости. А кто будет встречать нас, вы узнаете из загадок: Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза... Как называем её мы? ...(Коза) Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц) | Записывают слова-отгадки в тетрадь, обозначают ударный и безударные гласные. |
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | - Эти животные приготовили угощение. Помогите им разделить торт. | Для работы на интерактивной доске педагог заранее готовит задания из карточек образовательной платформы УЧИ.РУ Дети выполняют задания на интерактивной доске: https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания, сравнивая результаты своей деятельности с работой ученика у доски. - Определяют сколько слогов в словах; упражняются в делении слов на слоги? - В тетради делят карандашом слова на слоги. |
4. Постановка це-ли и задач урока. Мотивация учеб-ной деятельности. | - Что сделали со словами? - Сформулируйте тему урока. - Зачем делить слова на части? Как называются эти части слова? | Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания): | - Давайте соберём правило, прочитаем его и повторим хором: | Развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы. |
6. Физминутка | https://go.mail.ru/search_video?fm=1&rf=https%253A%252F%252Fe.mail.ru%252F&q=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&frm=ws_p&d=457381298513288463&s=youtube&sig=f4fa3f0897 |
7. Первичное закрепление. | Продолжаем узнавать тайны нашего языка. https://uchi.ru/teachers/hometasks/new - Какой план действий у вас получился? обозначить буквы гласных звуков вертикальной чертой разделить слово на слоги, обозначить слоги дугой посчитать количество гласных звуков и количество слогов | Актуализируются знания обучающихся о гласных и согласных звуках. Приходят к выводу: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Называют количество слогов в каждом слове. . |
8. Работа с учебником: с. 32 упр 2 С. 33 упр 4 | -Прочитать слова. Почему эти слова разделены на группы (столбики)? | - Придумайте свои слова к каждой группе. - В тетрадь выписать только те слова, которые состоят из трёх слогов. РАБОТА В ПАРАХ. Составить как можно больше слов. Или один человек читает слово, а другой находит его. (развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре) |
6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | - Дома вы можете продолжить упражняться в делении слов на слоги. Для этого необходимо зайти на сайт «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/hometasks/new и выполнить задания из карточек по теме СЛОВО И СЛОГ. ЧТО ТАКОЕ СЛОГ. СЧИТАЕМ СЛОГИ В СЛОВАХ. - Здесь же вы узнаете, какие хитрости применяла девочка, чтобы сосчитать слоги в словах. | Определяют уровень своих достижений |
7. Итог. Рефлексия | - Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги? - Кому нужна помощь? -Что полезного и интересного было на уроке? - Пригодятся ли вам полученные умения в жизни? - А на следующем уроке вы узнаете, зачем необходимо уметь правильно делить на слоги. | |