kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление слов на слоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА / 1 КЛАСС/

Составила: Константинова Н.А. учитель начальных классов

Методическая разработка с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»

Тема: Слово и слог. Ударение.

Тема урока: Деление слов на слоги.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель урока: формирование умения делить слова на слоги.

Задачи:

- обучающие формировать умение делить слова на слоги;

- развивать умение анализировать, работать с разными источниками информации; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к языку как носителю русской культуры, учить работать в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: деление слов на слоги по алгоритму.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении моделей слов;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы.

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык»

Ход урока

Этап (элемент урока), цель

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

1. Эмоционально – волевая регуляция

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

А работать будем дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята. Надеюсь, у вас замечательное настроение. А это вам  обязательно  поможет на уроке.

А знаете вы, что труднее всего?

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

Это не делать совсем ничего!

- Что же делать, чтобы жить было не трудно, а интересно?

- Начнём с интересного или полезного?

Осознанно осуществляют вхождение в пространство рабочего дня





По очереди высказываются



В: Нужно всё время делать что – то полезное и интересное

2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.


Интегративная разминка:

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости. А кто будет встречать нас, вы узнаете из загадок:

  • Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

  • Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза...
    Как называем её мы? ...(Коза)

  • Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
    Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
    Одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)

Записывают слова-отгадки в тетрадь, обозначают ударный и безударные гласные.


3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


- Эти животные приготовили угощение. Помогите им разделить торт.


Для работы на интерактивной доске педагог заранее готовит задания из карточек образовательной платформы УЧИ.РУ



Дети выполняют задания на интерактивной доске:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания, сравнивая результаты своей деятельности с работой ученика у доски.












- Определяют сколько слогов в словах; упражняются в делении слов на слоги?

- В тетради делят карандашом слова на слоги.

4. Постановка це-ли и задач урока.

Мотивация учеб-ной деятельности.

- Что сделали со словами?

- Сформулируйте тему урока.

- Зачем делить слова на части?

Как называются эти части слова?


Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя.


5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания):


- Давайте соберём правило, прочитаем его и повторим хором:


Развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы.


6. Физминутка

https://go.mail.ru/search_video?fm=1&rf=https%253A%252F%252Fe.mail.ru%252F&q=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&frm=ws_p&d=457381298513288463&s=youtube&sig=f4fa3f0897

7. Первичное закрепление.












Продолжаем узнавать тайны нашего языка.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

- Какой план действий у вас получился?

  1. обозначить буквы гласных звуков

  2. вертикальной чертой разделить слово на слоги,

  3. обозначить слоги дугой

  4. посчитать количество гласных звуков и количество слогов



Актуализируются знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

Приходят к выводу:

- Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Называют количество слогов в каждом слове.




.

8. Работа с учебником: с. 32 упр 2

С. 33 упр 4

-Прочитать слова. Почему эти слова разделены на группы (столбики)?




- Придумайте свои слова к каждой группе.

- В тетрадь выписать только те слова, которые состоят из трёх слогов.





РАБОТА В ПАРАХ. Составить как можно больше слов. Или один человек читает слово, а другой находит его. (развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре)

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

- Дома вы можете продолжить упражняться в делении слов на слоги. Для этого необходимо зайти на сайт «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

и выполнить задания из карточек по теме СЛОВО И СЛОГ. ЧТО ТАКОЕ СЛОГ. СЧИТАЕМ СЛОГИ В СЛОВАХ.

- Здесь же вы узнаете, какие хитрости применяла девочка, чтобы сосчитать слоги в словах.

Определяют уровень своих достижений

7. Итог. Рефлексия

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

- Кому нужна помощь?

-Что полезного и интересного было на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные умения в жизни?

- А на следующем уроке вы узнаете, зачем необходимо уметь правильно делить на слоги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление слов на слоги

Автор: Константинова Наталья Александровна

Дата: 15.07.2020

Номер свидетельства: 554785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка по темае " Деление слов на слоги". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemaie-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "135692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416946353"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги."
    ["seo_title"] => string(68) "otrabotka_navykov_pis_ma_izuchiennykh_bukv_dielieniie_slov_na_sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "352242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477415627"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "Слог. Деление на слоги"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_na_temu_slog_delenie_na_slogi"
    ["file_id"] => string(6) "565513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607164936"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ": ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ "
    ["seo_title"] => string(24) "dielieniie-slov-na-slogi"
    ["file_id"] => string(6) "232458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442847435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства