Урок 30
Тема: Дательный падеж.
Знать: о признаках дательного падежа.
Уметь: употреблять существительные в дательном падеже.
Оборудование: учебник, карточки.
Ход урока.
І. Оргмомент.
ІІ. Повторение пройденного.
- Работа с карточками.
Карточка № 1
- Поставьте существительные в скобках в родительном падеже.
Письмо для (друг), выйти из (школа), стоит возле (зеркало), добежал до (финиш), пришел без (книг), находится около (сестра).
Карточка № 2
- Поставьте существительные в скобках в родительном падеже.
Ходит вокруг (стол), падарок для (дедушка), пришел после (урока), оказался без (яблоко), стоит у (море), сидит около (сестра).
- Прочитайте сначала буквы в клетках, потом в кружочках. Какая пословица получилась?
О
А
М
С
Т
Определите падеж существительных.
ІІІ. Новая тема.
- На какие вопросы отвечает дательный пажеж?
- Какие окончания имеют существительные в дательном падеже?
- С какими предлогами употребляется дательный падеж?
- Употребите данные слова в дательном падеже:
мама хлеб зеркало
тетя трамвай платье
- Выделите оканчания.
ІV. Закрепление.
- Упр. 2,3,5.
- Задание « Переводчик»: переведите на русский язык, определите падеж существительных.
Мектепке асы?у, ?йге ?айту, апа?а сыйлы?, балалар?а насихат, ?арттар?а ??рмет,Ербол?а с?лем.
- Игра « Видимо – невидимо»
На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издалека) шрифтом ‘’вдол’’и’’поперек’’написано 15-20 слов.По истечени [1-2-х минут] плакат снимается, а ученики записывают все заповнившиеся слова.Выигрывает тот,в чьих записях оказолось меньше всего ошибок и пропушенных слов.
V. Домашнее задания[упр.6.c.113]
ІV. Подведение итогов урока.