Цели урока: Обобщить знания об окончаниях существительных в дательном падеже. Формировать навык правописания окончаний в дательном падеже. Развивать умение сравнивать. Тип урока: комбинированный. Метод урока: словарно –орфографическая работа, «Лишнее слово», «Будь внимательнее», выборочный диктант. Оборудование: слайды и картинки.Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока В каком падеже существительные в столбике? (В дательном.) Что объединяет существительных? (Они существительные 1 склонения.) Сформулируйте тему нашего урока. Дательный падеж существительных 1 – го склонения. - Какое событие произошло у нас в стране вчера 21 декабря? - Каким годом объявлен 2016 год? II. Проверка домашнего задания Упражнение 227, стр 90. Проверяю пословицы наизусть. III. Чистописание. Работа по карточкам. Просклоняйте слова:Весна, лето, осень, зима. Зз Зима Замените в слове ЗИМА одну букву так, чтобы получилось новое слово,запишите эту цепочку слов. IV. Работа по теме урока а) Беседа по теме- Напишите пословицы, укажите падеж и склонения существительных. Пословицы показываю на слайдах. (Человеку по работе (в Д.п., 1 скл.) воздаётся честь. Не бойся смотреть
правде (в Д.п., 1 скл.) в глаза. Первое в жизни - честно служить Отчизне (в Д.п., 1 скл.)(Слайд 4) -На какие вопросы отвечает дательный падеж? Дательный падеж отвечает на вопросы:(Кому? чему? ) С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже? Сущ. в дательном падеже употребляются с предлогами : (К, по.) Каким членом предложения являются существительные в дательном падеже?(Второстепенным.) Упражнение «Допишите окончания».
V.Закрепление. А) Работа по учебнику. Выполнение упражнений. Упр 228. ( устно) Прочитай. Ставь существительные в нужном падеже. Упр. 229 Спиши, вставляя окончания. Упр. 230 Спиши, вставляя окончания. Определи падеж существительных.Б)Словарно-орфографическая работа. Эту работу провожу используя слайды. 1 Упражнение «Лишнее слово». На слайдах написаны группы слов. В каждой группе надо найти «лишнее» слово, своё решение обосновать. (Слайд 5) (Слайд 8) Как проверить написание слов с непроизносимой согласной? (Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась.) Г) Упражнение «Будь внимательнее». (Слайд 9) На слайдах написаны существительные 1,2, 3-го склонения в различных падежах.
Ребята первого ряда выпишут существительные 1-го склонения, определят падеж. (К куртке - в Д.п.; V. Физкультминутка - Доскажите словечко, определите падеж существительного. Если существительное в винительном падеже - хлопок над головой. Если существительное в родительном падеже - наклон вперёд. Если существительное в дательном падеже - присесть.Физминутка .Доскажи словечко в нужном падеже.Выборочный диктант. VI. Итог урока. Слайд.10 -Сделайте вывод об окончаниях существительных 1-го склонения
в родительном падеже и дательном. VIII. Задание на дом. Выполнить упражнение №231.стр 91. Спиши, вставляя окончания. Определи падеж существительных 1-го склонения.