| I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Наш урок я хочу начать с таких слов : Ты можешь уметь что угодно, пока ты не докажешь это – ты не умеешь ничего! - Мне хочется , чтобы вы все умели и могли это доказать. Как это выполнить мы попробуем на нашем уроке. - Ребята ,ответьте на вопрос Что я умею?  - Какой часть речью вы обозначили свои умения?  - Верно. А теперь попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что бы хотели вспомнить о глаголе?  А каких целей вы бы хотели достичь на этом уроке?  Обратимся к учебнику: параграф   
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником(определяют ключевые слова в тексте параграфа) | Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 Называют , перечисляют свои умения. 
 
 
 
 Рассуждения учащихся Формулируют тему урока (Глагол) 
 
 
 Формулируют цель (вспомнить, что называется глаголом и каковы его морфологические признаки). 
 | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) 
 Планирование учебного сотрудничества (К) | 1 мин 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |  II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для повторения темы и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 
 
 
 | - Перед вами стихотворение А. Кушнера   
 Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть-чуть кусались. И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались. Нас , конечно, разнимали. Мы, конечно, упирались.   -Если представить происходящее, какая картина перед нами ? 
 - С помощью какой части речи мы увиделти живую картину? 
 - Верно, ребята. Все эти слова являются глаголами 
 - Что нам могут о себе рассказать глаголы? (морфологические признаки) 
 -Вспомнить морфологические признаки глагола. 
 
 | Проблемно-поисковый Работа в тетрадях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Читают. 
 
 
 Находят слова и осуществляют взаимопроверку. 
 
 
 
 
 Дают ответ, рассуждают 
 
 Работают в группе по заданию. 
 
 
 
 
 
 Перечисляют морфологические признаки глагола. | Решение проблемной ситуации (П) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения (К) 
 Анализ объектов с целью выделения действий; подведение под понятие;   Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) 
 
 
 | 9мин | 
  | III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы урока |  1. Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь».  «Глаголить»  - говорить.   « Глаголом жги сердца людей», – писал А.С.Пушкин  Глагол – это важная часть речи в русском языке. И по сей день глаголом жгут сердца людей многие писатели и поэты. 
 
 - Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол. 
 - Итак, мы вспомнила вопросы, на которые отвечает глагол. 
 -Подберите синонимы к глаголу ЖГИ   
 -Какое значение имеет глагол в этом предложении : прямое или переносное? 
 -Составьте предложения , употребив глагол ЖГИ в прямом и переносном значении.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  ФИЗМИНУТКА Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись скорее к другу. Правую  ему дай руку . 
   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устные ответы учащихся 
 
 Работа    в группах. Поисковый метод.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Дети слушают учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в группах . Анализ работ, выводы внутри группы. 
 Анализируют работу другой группы. 
 Выступают по 1человеку из групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Поиск и выделение информации; синтез как составле-ние целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) 
 
 Структурирование знаний (П) 
 
 
 
 Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) 
 Формирование адекватной оценки, самооценки (Л), адекватного восприя-тия чужой оценки (Р) 
 
 Умение делать обобщения (синтез). 
 
 Формирование осознания границ собственного знания и незнания (Л) Структурирование знаний (П) Фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситу-ации затруднения (Р) 
 
 
 
 
 | 20мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление новых знаний; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция знаний учащихся. | Работа с текстом. Задание : подчеркнуть глаголы , как члены предложения, задать вопрос, определить время глагола. 
 Свистит косая метель- белая метла дороги метет. Дымят..сясугробы и крыши. Рушат..ся с сосен белые водопады. Летит февраль на всех парусах .Кружат..ся хороводы вокруг домов.Свистит, скулит, воет все кругом. Тучи-снегосыпы сыплят..ся сверху. Солнце запуталось в вихрях. Как золотая рыбка в белой сети. - Какую роль играют глаголы в данном тексте ? | Работа в тетрадях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Выполняют задание в парах 
 
 
 
 Проверяют и оценивают   
 
 Работают индивидуально 
 
 
 
 | Анализ объектов с целью выделения действий и синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Оценивание усвояемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | 7 мин | 
  | V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание |  - Какую тему мы повторили на уроке?    - Какие признаки вспомнили?  - Удалось нам достичь поставленных целей?    - Каким способом?  - Какие получили результаты?  -Молодцы, ребята. Главное, никогда не унывать и не опускать руки.  - А сможете применить полученные знания и доказать свои знания ? (возвращение к словам , сказанным в начале урока)  
  -Давайте составим синквейн о глаголе.  
  Глагол  Живой, яркий  Обозначает,украшает, изменяется.  Важная часть речи.  Действие.  
 - Что показалось вам интересным сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Над чем бы вы хотели поработать ещё, изучая данную тему? 
  Учитель объявляет оценки за урок.  
  
 | Ответы учащихся, рассуждение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Свободное письмо (рефлексия) 
 
 
 
 
 
 Дифференцированный (разноуров-невый подход) | Дают ответы на вопросы: - Глагол   - Морфологические признаки - Да   - Играли, думали, спо-рили, договаривались. - Мы удачно справля-лись с отдельными заданиями и в результате добились успеха. - На других уроках, в быту, в общении. 
 Анализируют работу на уроке через самооценку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)  Формирование адекватной положительной самооценки. | 3 мин |