kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс/

Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок р языка»

Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс

Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке».

Ход урока

1.Мотивация.

У нас сегодня гости, поприветствуйте их.

Девиз урока: «Думать, рассуждать, говорить, мыслить»

2.Подготовка учащихся к актуальному закреплению.

- Итак, мы продолжаем работу по изучению частей речи.

Проверяют готовность к уроку, записывают число в тетрадь: Двенадцатое марта. Классная работа.

Языковая разминка.

На слайде слова

по, Ай, области, река, Челябинск_й.

с, башкирск_го, переводе, в, «луна», это.

-Используя слова составьте предложение.

-Легко ли было составлять предложение? Почему?

-Слова какой части речи не хватает в этом предложении?

-Подберите глагол подходящий по смыслу.

Запишите предложение.

По Челябинской области течет река Ай.

В переводе с башкирского это означает – луна.

-Объясните орфограммы.

-Найдите грамматическую основу предложения. Назовите все части речи.

Загадки для самых внимательных. Слайд

- Прочитайте первое высказывание. Грамматические показатели какой части речи перечислены?

- О какой части речи вы прочитали во втором высказывании?

- Грамматические категории какой части речи указаны в третьем высказывании?

- Как мы отличаем одну часть речи от другой?

3.Определение темы урока и целей.

Введение в раздел.

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь о какой части речи пойдет разговор.

1) Что вы больше всего любите?

-Люблю действовать.

2) Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу не

3) Что бы вы пожелали ребятам?

-Чтобы русский все ребята

На пятерку знали

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

-Какой части речи предложили ответить на вопросы анкеты?

-Глаголу

-Правильно, это часть речи глагол.

2) Определите тему нашего урока.

Глагол. Повторяем, что знаем

-Давайте определим цели нашего урока

Повторить, все что мы знаем о глаголе.

- Кое-что о глаголе вы уже знаете и умеете делать, а некоторые знания и умения вы приобретёте на уроке.

Работа по теме урока.

-Чтобы проверить свои знания о глаголе, проведем исследовательскую работу в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

-У каждой группы задание. Выполните его и сделайте вывод.

Группа1

  1. Разделите слова на 3 группы и сделайте вывод.

Пришла, идет, подойдет, цветет, зацветет, отцвели.

  1. Раскрой скобки. Сделай вывод.

(не)взял, (не)съел,( не)принес, (не) умел, (не) расцвел

  1. Разделите глаголы на 2 группы. Сделайте вывод.

Идёт, смотрят, поют, идут, смотрит, поёт

Группа 2

  1. Раздели слова на 3 группы, Сделайте вывод.

Играл, играла, играло, бежал, бежала, бежало

  1. Раздели слова на группы

Работаю, работаешь, работает, работаем, работаете, работают.

  1. Выделите в предложении грамматическую основу. Сделайте вывод.

По дорогам весело журчат весенние ручьи. Весело зачирикали проворные воробьи.

Исследования готовы?

Жду ваши выводы.

Слайд

Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол изменяется по временам, лицам и числам.

В предложении является главным членом предложения - сказуемым .

-Это какой текст? (научно-учебный)

-Сколько частей в тексте?

-Поставьте вопросы к каждой части.

-У нас получился план.

План.

1.Что такое глагол?

2.Как изменяется глагол?

3.Чем является глагол в предложении?

4. Роль глагола в речи?

Работа в парах

а) Из данных слов выбрать глаголы и записать в свою тетрадь.

Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.

-Докажите, что это глаголы.

Б) Устно. Вставить подходящие по смыслу глаголы.

Все ярче …….мартовское солнце. Под его лучами …..снег. ……под окнами на разные голоса хрустальная капель. Скоро по дорогам …..ручьи.


За чем глаголы? (Глаголы делают нашу речь живой)

3) Игра-физминутка

Встаньте все

похлопайте (показывает)

потопайте (показывает)

поднимите руки (показывает)

покивайте головой (показывает)

Что это вы показывали? Действия. Глаголы.

Мечтает, злиться, листья опадают, река замерзает…,а это что? Это состояние предмета

-Значит, глаголы обозначают не только действия предмета, но и его состояние. (Болеть, сердиться, радоваться.)

Сделайте вывод.

Прочитайте текст рубрики «Узелки на память». С. 79

4)Работа по учебнику.

Упр. 129, с. 79.

-Прочитайте строки из стихотворения Е. Благининой.

-Найдите глаголы. Докажите, что вы правы.

-Определите время глаголов.

-Как вы определите время глагола? (По значению и вопросу)

-Что обозначают глаголы каждого времени и на какие вопросы отвечают?

На слайде:

Прошедшее время: было, происходило, произошло.

Настоящее время: есть, происходит.

Будущее время: будет, произойдёт, будет происходить.

-Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении?

-Назовите известные орфограммы.

-Прочитайте.

Работа в парах

-Расскажите стихотворение друг другу.

-Запишите стихотворные строки по памяти, помогая друг другу.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, записывают по памяти.

Проверяют по учебнику. Самооценка.

5) Физкультурная минутка.

- Если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи – молчите.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

За чем нужны глаголы? (Глаголы делают нашу речь живой)

6) Упражнение 130 с 80

7.Итог урока.

-Удивительная часть речи глагол! Используя опорные слова составьте рассказ о глаголе. Слайд

1.Что такое глагол?

2.Как изменяется глагол?

3.Чем является глагол в предложении?

4. За чем глаголы?

Б.Пастернак сказал: «Жить, думать, чувствовать, любить, совершать

открытия».

-Слова какой части речи использовал Пастернак в своем высказывании?

-Как вы думаете все ли открытия о глаголе мы с вами сделали сегодня на уроке?

-Конечно нет, ведь глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи.

И с ним знакомиться мы продолжим на следующем уроке.

Д\з с 81 упр 131, правила с 79,81.



Просмотр содержимого презентации
«р я »

Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке».   Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс Учитель Козлова НН МКО Брединская СОШ№1

Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке».

  • Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс

Учитель Козлова НН

МКО Брединская СОШ№1

Составьте предложение

Составьте предложение

  • По, Ай, области, река, Челябинск_й.
  • С, башкирск_го, переводе, в, «луна», это.
Отгадай части речи?

Отгадай части речи?

  • Изменяются по числам и падежам, относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.
  • Изменяются по числам и падежам, и родам(в единственном числе).
  • Изменяются по временам и числам. В прошедшем времени изменяются по родам.
Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета, ….. , отвечает на вопросы что делать? что сделать?  Глагол изменяется по временам, лицам и числам.  В предложении является главным членом предложения - сказуемым .
  • Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета, ….. , отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  • Глагол изменяется по временам, лицам и числам.
  • В предложении является главным членом предложения - сказуемым .
Б. Пастернак  «Жить, думать, чувствовать, любить, совершать открытия».

Б. Пастернак

«Жить, думать, чувствовать, любить, совершать открытия».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства