kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Члены предложения. Подлежащее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного в 4 классе по теме "Члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Члены предложения. Подлежащее»



Класс:5А Дата 18.10.16

Главные члены предложения. Подлежащее.


Учитель: Антонова Е.В.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, беседа, коллективная, хоровая организация.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер.


Цели урока:

Задачи:

Планируемые результаты:


образовательные:

- повторить сведения о сказуемом, известные уч-ся из начальной школы; - повторить способы выражения подлежащего,

развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие, критического мышления;

- развитие умения самостоятельно работать с информационным текстом (выбирать информацию, обосновывать свой выбор, систематизировать материал и графически его представить);

- развитие речи учащихся;

воспитывающие:

- воспитание интереса к предмету;

-воспитание ценностного отношения к слову

- обучающиеобеспечить понимание содержания учебного материала; расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов;

развивающиеразвивать внимание, логику рассуждения

-воспитательные: 

прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.


  • личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

  • метапредметные: развивать операции логического мышления: анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты.

  • предметные: знать, что такое подлежащее, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения





















Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2




































































3


































4



  1. Орг. момент

  2. Вызов




































































III РЕФЛЕКСИЯ


































IV Домашнее задание

– Откройте тетради, запишите число.

Прием «Верите ли вы, что…»

– Итак, первое задание «Верите ли вы…».

1)Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.


2)Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

3)Дополнение, определение, обстоятельство – главные члены предложения.

4)Подлежащее стоит в именительном падеже.

5)Подлежащее обозначает действие.

6)Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать?


– Проверим ответы и поставим плюсы, если ответы совпадают.

– На полях поставьте себе баллы по количеству плюсов.

- Объясните, почему 1, 3 и 5 утверждения неправильные?

Формулирование темы.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Запишем тему в тетрадь. «Главные члены предложения. Подлежащее».

- Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

Таблица З – Х – У

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)




– А сейчас нам нужно вспомнить все, что мы знаем о подлежащем.

– Начертите в тетрадь таблицу З-Х-У и заполните 1-й столбик.

– Можно совещаться с товарищами.

Проверка записей. (по группам, по очереди)

– Мы вспомнили все, что знали о подлежащем. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Что мы туда напишем?

Исследование (разбор предложений)

- Спишите предложения, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы. Сделайте вывод о способах выражения подлежащего и его положении в предложении.

1.Три мудр..ца в одном т..зу пустились по морю в гр..зу.

2. В любую п..году Ч..рное море пр..красно. 3.Прол..тело два дня.

Вывод. Подлежащее может быть выражено словосочетанием. Положение подлежащего в предложении свободно. Оно может стоять в начале, в середине, в конце предложения.

– Поменяйтесь работами и проверьте по слайду. Если правильно подчеркнули подлежащее – 1 балл, если правильно определили часть речи – еще 1 балл.

– Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами выяснили, разобрав эти предложения?

4. Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией.

– А теперь, чтобы закрепить наши новые знания, выполним упражнение 157 из учебника.

1. Упражнение 157

2. Проверка по слайду.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу по слайду и поставьте баллы.

– Давайте подведем итог и скажем, что нового узнали сегодня на уроке?

Прием «Синквейн»

Схема синквейна:

1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения.

2) Два прилагательных, характеризующих тему.

3) Три глагола, показывающих действие темы.

4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме.

5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.

Пример синквейна

Подлежащее.

Основное, главное.

Называет, обозначает, отвечает.

Подлежащее – ключевое слово в предложении.

Предмет речи.

– Молодцы, посчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку.


Выучить правило; выполнить упражнение 158; составить предложения и сделать разбор этих предложений.

Приветствие учащихся.

Обучающиеся открывают тетради, записывают число. Пишут ответы и ставят плюсы, если утверждение верное.






















Обучающиеся формулируют цель урока (научиться находить грамматическую основу предложения, узнать способы выражения подлежащего)

Заполняют первый столбик таблицы.





Заполняют вторую колонку таблицы З-Х-У





Ученики списывают предложения, объясняют орфограммы и подчеркивают грамматические основы.











Обучающиеся вместе читают правило и выполняют упражнение.











Составляют синквейн.






















Подсчитывают баллы, ставят оценки.


Записывают в дневниках домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Члены предложения. Подлежащее

Автор: Антонова Екатерина Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ "
    ["seo_title"] => string(74) "chlieny-priedlozhieniia-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "215112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432574809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»"
    ["seo_title"] => string(52) "tiemaglavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "293075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455390176"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»."
    ["seo_title"] => string(75) "tema_dvusostavnye_predlozheniia_glavnye_chleny_predlozheniia_podlezhashchee"
    ["file_id"] => string(6) "527057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573746174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(69) "glavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieieuroksispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "273104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства