ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».
ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».
ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».
ЦЕЛИ УРОКА:
• обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5—7 кл.
• отработать умения: а) выделять грамматическую основу предложения, подлежащее б) определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».»
ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».
ЦЕЛИ УРОКА:
• обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5—7 кл.
• отработать умения: а) выделять грамматическую основу предложения, подлежащее б) определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего).
• обогащать словарь учащихся и грамматический строй их речи.
ТИП УРОКА: обобщение и повторение.
НА ДОСКЕ:
Он уезжает сегодня вечером.
Взрослые пили чай, а дети вышли во двор.
И вот раздалось «ау» вдалеке.
Жить – родине служить.
Бабушка с внучкой читали книгу.
Несколько машин подъехало к дому.
Двое сыновей – замечательные парни.
Пятью пять – двадцать пять.
С тех пор уже никто не разговаривал с Татьяной.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Слово учителя
При помощи предложений мы выражаем свои мысли, сообщаем информацию, передаём просьбы или приказы, делимся эмоциями.
(Предложение — слово или группа слов, связанных между собой грамматически и по смыслу; это коммуникативная единица языка, оформленная интонационно.)
Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого или из одного главного члена — подлежащего или сказуемого.
• Что вы знаете о подлежащем?
• На какие вопросы отвечает подлежащее?
• С каким членом предложения соотносится подлежащее?
3. Работа с записями на доске
• Прочитайте предложения. Какими частями речи выражены подлежащие в этих предложениях?
Вывод: подлежащее может быть выражено разными частями речи: местоимением, прилагательным, междометием, глаголом в начальной форме, словосочетанием, числительным, существительным.
4. Работа с учебником
§ 17.
• Чтение теоретического материала.
• Выполнение упражнения 90 (по заданию).
• Упр. 92 (по заданию)
5. Творческое задание
Придумать предложения с подлежащим, выраженным существительным, местоимением, глаголом в начальной форме, прилагательным, словосочетанием. (взаимопроверка)