kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 05.02.16 г

Класс: 6 а

Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-телеигра

Цели урока :

Обучающие: дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении главные члены, подлежащее; сформировать понятие о подлежащем; закрепить умение находить в предложениях подлежащее ;

Развивающие: развитие мышления; развитие речи; обогащение словаря; уточнение словаря и  активизация словаря; формирование связной речи.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: презентация, дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2.   Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник.

 2.  Психологический настрой на урок

- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!Садитесь.

Дежурный, скажи пожалуйста, какое сегодня число? - Запишем в своих тетрадях –Пятое февраля, на следующей рабочей строке – Классная работа( слайд 2) Оставьте место для темы. А какую тему мы будем изучать узнаем в процессе работы

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем  участвовать в передаче телекомпании  ОШ № 6, под названием «Узнайка», и я не просто учитель, а телеведущий. Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут:

1. Новости  (опрос пройденного материала)

2. «Поле чудес» (решение кроссворда)

3. «Тема» (изучение новой темы)

4. «Счастливый случай»  (составление опорной таблицы)

5. «Я –тебе, ты - мне» (двойное интервью)

6. «Лесенка знаний» (выполнение разноуровневых заданий)

7. «Разминка»

8.  Реклама (творческое задание «Полиглот»)

9. «Сам себе поэт» (составление синквейна)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»»

Дата: 05.02.16 г

Класс: 6 а ( ІІ подгруппа)

Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-телеигра

Цели урока :

Обучающие: дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении главные члены, подлежащее; сформировать понятие о подлежащем; закрепить умение находить в предложениях подлежащее ;

Развивающие: развитие мышления; развитие речи; обогащение словаря; уточнение словаря и активизация словаря; формирование связной речи.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: презентация, дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник.

2. Психологический настрой на урок

- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!Садитесь.

Дежурный, скажи пожалуйста, какое сегодня число? - Запишем в своих тетрадях –Пятое февраля, на следующей рабочей строке – Классная работа( слайд 2) Оставьте место для темы. А какую тему мы будем изучать узнаем в процессе работы

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем участвовать в передаче телекомпании ОШ № 6, под названием «Узнайка», и я не просто учитель, а телеведущий. Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут:

1. Новости (опрос пройденного материала)

2. «Поле чудес» (решение кроссворда)

3. «Тема» (изучение новой темы)

4. «Счастливый случай» (составление опорной таблицы)

5. «Я –тебе, ты - мне» (двойное интервью)

6. «Лесенка знаний» (выполнение разноуровневых заданий)

7. «Разминка»

8. Реклама (творческое задание «Полиглот»)

9. «Сам себе поэт» (составление синквейна)

10. « Итоги»

11. «Рефлексия»

12. «Домашнее задание. Оценки»

Релаксация

  • Передача «Новости» (учащиеся отвечают на вопросы пройденного материала одним словом)

  • Раздел науки оязыке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их посторения (синтаксис);

  • Раздел науки оязыке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки (пунктуация);

  • Оно состоит из двух частей: главного и зависимого (словосочетание);

  • Основная единица синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чем-то или о ком-то (предложение);

  • Основа предложения, состоящая из главных членов (грамматическая);

  • Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? (подлежащее);

  • Главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, выраженного подлежащим, и отвечает на вопросы что делает? каков предмет? (сказуемое);

  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет (дополнение);

  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета (определение);

  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда?зачем? почему? как? (обстоятельство);

  • Передача «Поле чудес» (учащиеся решают кроссворд, записывая слова по горизонтали):






1















2














3
















4












5















6


















7













8















9












10















  1. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику. 2. Городской безрельсовый электрический транспорт. 3. Шкаф для одежды. 4. Фейерверк в ознаменование торжественной даты, события. 5. Комната для занятий, работы. 6. Рисунок, изображающий природу. 7. Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и с трибунами для зрителей. 8. Известие. 9. Преграда. 10. Человек, занимающийся спортом.








р

а

п

о

р

т










т

р

о

л

л

е

й

б

у

с





г

а

р

д

е

р

о

б









с

а

л

ю

т








к

а

б

и

н

е

т









п

е

й

з

а

ж













с

т

а

д

и

о

н







с

о

о

б

щ

е

н

и

е







б

а

р

ь

е

р







с

п

о

р

т

с

м

е

н







-Какое слово получилось по горизонтали кроссворда ? (подлежащее)

  • Передача «Тема».

 -Как вы думаете, как называется наша тема? ( Главные члены предложения. Подлежащее.) Запишите ее в тетрадях.

-На партах у вас лежат листы, с напечатанным текстом из учебника на стр 141, упр 297. Вы должны найти в предложениях подлежащее и сказуемое т.е грамматическую основу и подчеркнуть их. Как подчеркивается подлежащее и сказуемое?

Текст: Человек придумал иглу очень давно. Первые иглы изготавливались из костей, слоновой кости, бронзы или рога. Археологи нашли иголки из рыбьих и птичьих костей среди предметов каменного века. Стальные иголки впервые изготовили китайцы.

-Ребята, кто придумал иглу? Правильно! Обозначает ли это слово предмет? Значит в предложении оно является чем? подлежащим. А что такое подлежащее? Обратите внимание на слайд и прочитайте правило.

Подлежащее – это главный член предложения, обозначает лицо или предметречи. Отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Например:

Книга лежит на столе. Мальчик читает книгу. Он читает хорошо.



  • Передача «Счастливый случай». Нужно составить и заполнить таблицу о подлежащем

Член предложения

На какой вопрос отвечает

Какой частью речи выражается

Пример предложения

 

 

Имя существильное в им. падеже

В парке пожелтели листья на деревьях.

 

 

Местоимение в им. падеже

Они падали на землю и усыпали дорожки



Сочетанием слов

Два листа держались почти около земли.

- Итак, что мы можем сказать о подлежащем опираясь на эту таблицу?

 - Скажите, а для чего нам нужно было заполнять таблицу (Правильно, чтобы уметь находить их в предложении. Таким образом, алгоритм нахождения главных членов предложения таков:

  1. Выяснить, о чём говорится в предложении.

  2. Задать вопрос к подлежащему.

  3. Задать вопрос к сказуемому.



  • Передача «Я –тебе, ты - мне». (Двойное интервью) Ученики отвечают на вопросы по тексту:

1) стр 142, упр 299 (чтение учителем, по цепочке);

2) словарная работа:

Информация- ақпарат, мәлімет

Внешний-сыртқы

Симпатия-мейір

Успех- жетістік, табыс.

3) вопросы по тексту:

( Ролик на тему мода)

4)Словарная работа: Мода-сән- по словарю Ожегова –это образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам; совокупность привычек и вкусов. Фасон- 1. Покрой, образец, по к-рому сшито что-н. Модный ф. платья. Устаревший ф.2. Внешняя форма изделия. Ф. мебели.

5)Работа по тексту стр 143 упр 303 (чтение и отеты на вопросы)

  • Передача «Лесенка знаний» учащиеся выполняют задания разного уровня:

А) Из данных слов составьте предложения. Найдите подлежащее и чем они выраж.

1. в библиотеке нашей много читателей всегда.

2. дежурные за следят порядком.

3. книги выдают они газеты и журналы.

4. библиотекарь книгу ребятам помогает интересную выбрать.



Ответы: В нашей библиотеке всегда много читателей.

Дежурные следят за порядком.

Они выдают книги газеты и журналы.

Библиотекарь помогает ребятам выбрать интересную книгу.

Б) На экране даны две колонки слов, в какой из них словосочетания?

Весёлый звонок                                                         Прозвенел весёлый звонок.

Большая перемена                                                    Началась большая перемена.

Разные игры                                                               Ребята играют в разные игры.

В) А сейчас вам задание составить кластер к главным членам предложения:

1. Кластер «Подлежащее»

.

  • Передача « Разминка»

  • Реклама (творческое задание «Полиглот»)

1. Что является источником знаний? (кітап, книга, book)

2. Кто познается в беде? (дос, друг, frend)

3. Птица которая является символом мира? (көгерщің, голубь, pigeon)

4. Четыре ноги, а ходить не может? (үстел, стол, a table )

5. Без него плачем, А как появится,От него прячемся ( күн, солнце, sun)

  • Передача «Сам себе поэт» ( ученики составляют пятистишие (синквэйн) к словам «мода» или «модель» или «одежда»

  • Передача «Итоги»

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Чем выражается подлежащее?

- Привидите примеры

  • Передача «Рефлексия»

Если вам понравился урок, то прикрепите свои веселые облака к веселому солнцу, если не очень, то плачущее облако к грустному солнцу







  • Домашнее задание: Творческое задание: составить синквейн на тему подлежащее ; выучить правило.

  • Комментирование оценок





  • 1. Почему в человеке главным является ум, а не внешность?

  • 2. Почему внешний вид человека является первой информацией о нем?

  • 3.Почему хорошо одетый , но неумный человек только первое время кажется красивым?

  • 4. Что происходит потом при общении с неумным человеком?

  • - Найдите предложения, в которых подлежащее выражено существительным человек

  • Примеры синквейнов:

  • Модель

  • привлекательная, профессиональная

  • подчеркивает, показывает, позирует

  • демонстрирует одежду на показах

  • Манекенщица

  • МОДА

  • популярная новая

  • определяет предписывает подражают

  • временному господству определённого стиля

  • погоня за новизной

  • 1строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.

  • 2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х.

  • 3 строка - три г л а г о л а.

  • 4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

  • 5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).

  • Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн» – его все чаще и чаще используют в школах. Как составить такой синквейн?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»

Автор: Сабырова Акмарал Сеиловна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок по русскому языку 3класс  Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-po-russkomu-iazyku-3klass-tiema-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchiie-i-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "231755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442605299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения. подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "246389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446370727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Главные члены предложения.Подлежащее. "
    ["seo_title"] => string(50) "glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "198780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428467088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока по русскому языку "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_glavnyie_chlieny_priedlozhi"
    ["file_id"] => string(6) "403879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490632186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства