kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              План-конспект урока

                          Главные члены предложения. Подлежащее.

Цель  урока:  закрепить и углубить  знания учащихся  об основных признаках предложения 

Задачи:

- обучающие

Повторить  изученное о главных членах предложения.

Познакомить  с новым способом выражения подлежащего – сочетанием слов. 

Формировать умение правильно выделять грамматическую основу предложения.

- развивающие

Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении упражнений.

Развивать  познавательную деятельность учащихся, орфографическую  и  пунктуационную зоркости.

-воспитательные

Прививать любовь к языку,  помочь  понять эстетическую функцию слова в тексте.

Тип урока:  комбинированный с  использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование: компьютер для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР, проектор, карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)»

План-конспект урока

Главные члены предложения. Подлежащее.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся об основных признаках предложения

Задачи:

- обучающие

Повторить изученное о главных членах предложения.

Познакомить с новым способом выражения подлежащего – сочетанием слов.

Формировать умение правильно выделять грамматическую основу предложения.

- развивающие

Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении упражнений.

Развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркости.

-воспитательные

Прививать любовь к языку, помочь понять эстетическую функцию слова в тексте.

Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование: компьютер для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР, проектор, карточки




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

« Главные члены предложения. Подлежащее»

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент





Приветствие, организация внимания детей.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка ЭОР к работе. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Постановка целей урока.

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.


Проводит опрос. Контролирует ответы.

Обобщает и систематизирует изученное по теме «Синтаксис. Пунктуация».

6 мин

3

Словарная работа

Игра «Третий лишний»


Организует выполнение заданий, контролирует.



Групповая работа (4гр.)

Выполняют задание на карточках (поиск «лишнего» слова, объяснение)

4 мин



4

Введение нового материала

(работа с текстом)



Организует работу с текстом (на экране), объясняет материал,

контролирует ответы.


Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

6 мин






5

Изучение нового материала




ЭОР№1

Таблица

"Способы выражения подлежащего".



Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

Отвечает на вопросы


8 мин

6

Физкультминутка




Выполняет упражнения вместе с учениками.

Один ученик показывает упражнения, остальные выполняют.

2мин




7

Закрепление

7.1.Работа с предложениями на экране.

7.2.Работа с учебником

Выполнение упражнения 158.

Работа с карточками (4 учащихся)


Показывает на экране предложения,

задаёт вопросы.

Организует работу учащихся с учебником и карточками.

Контроль над выполнением.

Выполняет задания устно.

Контролирует ответы, обобщает.

Выполняет задания.



4 мин




5 мин.





7.3.Практическая работа-тест.


ЭОР №2

Практическая работа-тест

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Выполняет задания, фиксирует выводы.

4 мин.

8

Домашнее задание

§ 31,32;

упр. 157;

Придумать два предложения с подлежащим, выраженным сочетанием слов.


Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Записывает домашнее задание в дневник.

2мин.

9

Итог урока


Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками.

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

Выставление оценок в дневники.

2мин.






Приложение №2

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

« Главные члены предложения. Подлежащее»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Таблица "Способы выражения подлежащего"

Информационный

Интерактивная таблица

Интерактивная таблица "Способы выражения подлежащего".

2.

Практическая работа-тест.

Практический

Интерактивное задание, тест

Тест. Подлежащее и способы его выражения

Урок комбинированный.

Приложение к конспекту урока №1

Игра «Третий лишний»

1 группа 1.Чудесный, здравствуйте, прекрасный 2. Чашка, животное, жюри

2 группа 1. Въезжать, серьёзный, объявление 2. Дорожка, варежка, полевой

3 группа 1. Велосипед, гнездо, гимнаст 2. Морковь, огород, топот

4 группа 1.Ненастный, интересный, участник 2. Насмешка, сладкий, дерзкий

Карточка №1 (выдается двум учащимся)

  1. Две капли брызнули в лицо. 2) Они нас не ждали. 3) Зимой к нашему дому подбегали две белочки. 4) Я люблю листопад. 5) Чернеет дорога приморского сада.

Карточка №2 (выдается двум учащимся)

  1. Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя. 2) Входят семь богатырей. 3) В комнате что-то упало. 4) Несколько человек хорошо подготовились к уроку. 5) Прилетели птицы и наполнили лес пением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)

Автор: Девяткова Елена Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства