Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)»
План-конспект урока
Главные члены предложения. Подлежащее.
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся об основных признаках предложения
Задачи:
- обучающие
Повторить изученное о главных членах предложения.
Познакомить с новым способом выражения подлежащего – сочетанием слов.
Формировать умение правильновыделять грамматическую основу предложения.
- развивающие
Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении упражнений.
Развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркости.
-воспитательные
Прививать любовь к языку, помочь понять эстетическую функцию слова в тексте.
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная,индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: компьютер для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР, проектор, карточки
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
« Главные члены предложения. Подлежащее»
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Приветствие, организация внимания детей.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Подготовка ЭОР к работе. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Постановка целей урока.
2 мин
2
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос.
Проводит опрос. Контролирует ответы.
Обобщает и систематизирует изученное по теме «Синтаксис. Пунктуация».
6 мин
3
Словарная работа
Игра «Третий лишний»
Организует выполнение заданий, контролирует.
Групповая работа (4гр.)
Выполняют задание на карточках (поиск «лишнего» слова, объяснение)
4 мин
4
Введение нового материала
(работа с текстом)
Организует работу с текстом (на экране), объясняет материал,
контролирует ответы.
Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.
6 мин
5
Изучение нового материала
ЭОР№1
Таблица
"Способы выражения подлежащего".
Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.
Отвечает на вопросы
8 мин
6
Физкультминутка
Выполняет упражнения вместе с учениками.
Один ученик показывает упражнения, остальные выполняют.
2мин
7
Закрепление
7.1.Работа с предложениями на экране.
7.2.Работа с учебником
Выполнение упражнения 158.
Работа с карточками (4 учащихся)
Показывает на экране предложения,
задаёт вопросы.
Организует работу учащихся с учебником и карточками.
Контроль над выполнением.
Выполняет задания устно.
Контролирует ответы, обобщает.
Выполняет задания.
4 мин
5 мин.
7.3.Практическая работа-тест.
ЭОР №2
Практическая работа-тест
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
Выполняет задания, фиксирует выводы.
4 мин.
8
Домашнее задание
§ 31,32;
упр. 157;
Придумать два предложения с подлежащим, выраженным сочетанием слов.
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Записывает домашнее задание в дневник.
2мин.
9
Итог урока
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками.
Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
1 группа 1.Чудесный, здравствуйте, прекрасный 2. Чашка, животное, жюри
2 группа 1. Въезжать, серьёзный, объявление 2. Дорожка, варежка, полевой
3 группа 1. Велосипед, гнездо, гимнаст 2. Морковь, огород, топот
4 группа 1.Ненастный, интересный, участник 2. Насмешка, сладкий, дерзкий
Карточка №1 (выдается двум учащимся)
Две капли брызнули в лицо. 2) Они нас не ждали. 3) Зимой к нашему дому подбегали две белочки. 4) Я люблю листопад. 5) Чернеет дорога приморского сада.
Карточка №2 (выдается двум учащимся)
Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя. 2) Входят семь богатырей. 3) В комнате что-то упало. 4) Несколько человек хорошо подготовились к уроку. 5) Прилетели птицы и наполнили лес пением.