Тема урока: Число имен существительных
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных
Задачи: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме. 2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам. 3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
1. Разбор по составу слов: окончание, книжный
Уч-ся рассказывают домашнее задание
2.Актуализация знаний
фонетический разбор –ЛЕД
Уч-ся выполняют фонетический разбор слова
3.Объяснение нового материала
IV. Объяснение нового материала
Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.
ТЕТРАДЬ - БЕРЕЗА –
КНИГА - ДОМ –
СТОЛ - ЛЕС-
ПОМИДОР - КАЛОШ –
· Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.
Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально
4.Закрепление нового материала
Задание № 4 стр.97 письменно
Задание №2 стр.96 «Совесть»
1. определить тему и основную мысль
2. ответить на вопросы
Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости. Задание №5 стр.98 (определить число сущ-ных)
Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)
Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках).
Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт)
Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия
Постер
Заполняют постер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98
А) ответить на вопросы к тексту
Б) выписать сущ-ные, указать род и число.
Запись в дневниках.
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
28. Тема урока: Падежи имени существительного
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о падежах имени существительного
Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж. 2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определить падеж в контексте по вопросу или по предлогу. 3. воспитание усидчивости внимательности.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
1. Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98
ответить на вопросы к тексту
Уч-ся рассказывают домашнее задание
2.Актуализация знаний
выписать сущ-ные, указать род и число.
Уч-ся выполняют задание
3.Объяснение нового материала
1. Чтение текста задания №1 стр.99 «Почему падежи так называются?»
2. Выписать из текста сущ-ые каждого падежа.
3. Выделить окончания, определить род, падеж.
4. Указать сущ-ые одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.
Образец: сижу в классе – класс, муж. род., П.п, неодуш,нариц.
*Знакомство с теоретическим материалом стр. 100, стр.102
Задание №4 стр.101 Таблица употребления предлогов с падежами.
Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально
4.Закрепление нового материала
Задание №3 стр.100 (Вставить окончания вместо точек)
Развитие речи и этикета. Задание №5 стр.101
-Как продавец относится к покупателям?
-Что было в отделе елочных игрушек?
-В каком отделе магазина было спокойно?
-Как вели себя ребята в отделе игрушек?
Творческий диктант. Написать слова в нужном падеже.
Работа по сюжетным картинкам. Составить рассказ, употребляя сущ-ные в разных падежах
-Сколько падежей в русском языке?
-Как определить падеж сущ-ного?
Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия
Постер
Заполняют постер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
1.Задание №6 стр.102
2. правило на стр.100,102
Запись в дневниках.