kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Число имен существительных

Цели урока:  Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных

Задачи: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме. 2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический  разбор слова,  подбирать синонимы к словам.  3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ. 

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Разбор по составу слов: окончание, книжный

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

фонетический разбор –ЛЕД

Уч-ся  выполняют фонетический разбор слова

3.Объяснение нового материала

IV. Объяснение нового материала

  Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.

ТЕТРАДЬ -                       БЕРЕЗА –

КНИГА -                           ДОМ –

СТОЛ -                             ЛЕС-

ПОМИДОР -                   КАЛОШ –

·         Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.

Уч-ся  читают текст, , слушают учителя,  читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально

4.Закрепление нового материала

Задание № 4 стр.97 письменно

Задание №2 стр.96 «Совесть»

1.      определить тему и основную мысль

2.      ответить на вопросы

Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости. Задание №5   стр.98 (определить число сущ-ных)

Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)

Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках). 

Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт)

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. 

5. Рефлексия

Постер

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

7.Последующие задания

Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

А) ответить на вопросы к тексту

Б) выписать сущ-ные, указать род и число.

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

28. Тема урока: Падежи имени существительного

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о падежах имени существительного

Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж.  2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определить падеж в контексте по вопросу или по предлогу.  3. воспитание усидчивости внимательности.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

ответить на вопросы к тексту

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

выписать сущ-ные, указать род и число.

Уч-ся  выполняют задание 

3.Объяснение нового материала

1.      Чтение текста задания №1 стр.99 «Почему падежи так называются?»

2.      Выписать из текста сущ-ые каждого падежа.

3.      Выделить окончания, определить род, падеж.

4.      Указать сущ-ые одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.

Образец: сижу в классе – класс, муж. род., П.п, неодуш,нариц.

*Знакомство с теоретическим материалом стр. 100, стр.102

Задание №4 стр.101 Таблица употребления предлогов с падежами.

Уч-ся  читают текст, , слушают учителя,  читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально

4.Закрепление нового материала

Задание №3 стр.100 (Вставить окончания вместо точек)

Развитие речи и этикета. Задание №5 стр.101

-Как продавец относится к покупателям?

-Что было в отделе елочных игрушек?

-В каком отделе магазина было спокойно?

-Как вели себя ребята в отделе игрушек?

Творческий диктант. Написать слова в нужном падеже.

Работа по сюжетным картинкам. Составить рассказ, употребляя сущ-ные в разных падежах

 -Сколько падежей в русском языке?

-Как определить падеж сущ-ного?

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. 

5. Рефлексия

Постер

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

7.Последующие задания

1.Задание №6 стр.102

2. правило на стр.100,102

Запись в дневниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число имен существительных»

Тема урока: Число имен существительных

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных

Задачи: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме. 2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам. 3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Разбор по составу слов: окончание, книжный

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

фонетический разбор –ЛЕД

Уч-ся выполняют фонетический разбор слова

3.Объяснение нового материала

IV. Объяснение нового материала

Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.

ТЕТРАДЬ - БЕРЕЗА –

КНИГА - ДОМ –

СТОЛ - ЛЕС-

ПОМИДОР - КАЛОШ –

    • Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.

Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально

4.Закрепление нового материала

Задание № 4 стр.97 письменно

Задание №2 стр.96 «Совесть»

  1. определить тему и основную мысль

  2. ответить на вопросы

Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости. Задание №5 стр.98 (определить число сущ-ных)

Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)

Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках).

Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт)

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

А) ответить на вопросы к тексту

Б) выписать сущ-ные, указать род и число.

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

28. Тема урока: Падежи имени существительного

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о падежах имени существительного

Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж. 2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определить падеж в контексте по вопросу или по предлогу. 3. воспитание усидчивости внимательности.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

ответить на вопросы к тексту

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

выписать сущ-ные, указать род и число.

Уч-ся выполняют задание

3.Объяснение нового материала

  1. Чтение текста задания №1 стр.99 «Почему падежи так называются?»

  2. Выписать из текста сущ-ые каждого падежа.

  3. Выделить окончания, определить род, падеж.

  4. Указать сущ-ые одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.

Образец: сижу в классе – класс, муж. род., П.п, неодуш,нариц.

*Знакомство с теоретическим материалом стр. 100, стр.102

Задание №4 стр.101 Таблица употребления предлогов с падежами.

Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально

4.Закрепление нового материала

Задание №3 стр.100 (Вставить окончания вместо точек)

Развитие речи и этикета. Задание №5 стр.101

-Как продавец относится к покупателям?

-Что было в отделе елочных игрушек?

-В каком отделе магазина было спокойно?

-Как вели себя ребята в отделе игрушек?

Творческий диктант. Написать слова в нужном падеже.

Работа по сюжетным картинкам. Составить рассказ, употребляя сущ-ные в разных падежах

-Сколько падежей в русском языке?

-Как определить падеж сущ-ного?

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

1.Задание №6 стр.102

2. правило на стр.100,102

Запись в дневниках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Число имен существительных

Автор: Амишева Айнаш Дуйсенбаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 276987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "233939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443284071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Русский язык. Число имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(48) "russkii-iazyk-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "129800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415776454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "317908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460462544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства