kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Число имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:      Число  имен  существительных 

Цель урока:   1. Повторить и углубить знания учащихся

                           о числе  имен существительных

                       2. Развивать речь учащихся память, мышление сообразительность 

                       3.  Воспитывать интерес  к предмету

Тип урока:  Изучение нового материала

 

Методы:  Словестно – практический  репродуктивный беседа, наблюдения

Оборудование:  Таблица,  карточки,   кодоскоп

Ход урока:  Запись в тетради число классная работа     

 

І. Организационный этап:  Пробуждения интереса.

         - Какую тему изучаете?    Расскажите о существительном

         - Какую роль играют существительные в предложении?

Какие существительные относятся к собственным имен существительным.

  • Приведите примеры  нарицательных существительных
  • Какие роды имеют имен существительных

Приведите примеры:  Определите род имен существительных:  рояль, тюль, кофе, ветер, шимпанзе, цветы.

На какие 4 группы делятся именна существительные?  Отвлеченные, собирательные, вещественные имен собственные предложения.

Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока. 

Заполните кластер

   Работа по таблице:

Имеют только  форму единственного числа:

  1. Вещественные – молоко, кофе, сметана
  2. Отвлеченные -  дружба, верность доброта
  3. Собирательные – студенчество, зверь
  4. Имена собственные – Алатау, Урал, Астана

Или форму только множественно числа:

  1. Вещественные – сливки, чернила
  2. Отвлеченные – каникулы, именины
  3. Парные предметы – очки, ножницы
  4. Собственные имена существительные –  Карпаты Альпы

ІІ. Работа в паррах:  

         Поставьте данные существительные в форму множественного числа:  земля, город, страна, колос, сомнение, теленок, котенок, крестьянин, книга, дневник.

Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока. 

 

         Работа по таблице:

Имеют только  форму единственного числа:

  1. Вещественные – молоко, кофе, сметана
  2. Отвлеченные -  дружба, верность доброта
  3. Собирательные – студенчество, зверь
  4. Имена собственные – Алатау, Урал, Астана

 

Или форму только множественно числа:

  1. Вещественные – сливки, чернила
  2. Отвлеченные – каникулы, именины
  3. Парные предметы – очки, ножницы
  4. Собственные имена существительные

 

ІІІ. Работа в тетради упр 469.

  1. Сахар, песок, цемент, железо. 
  2. Листва, детвора, ботва, синева, зверьё,
  3. Мудрость, белизна, красота, боль, любовь
  4. Байкал, Кавказ, Ишим, Чарын, Или
  5. Составить  предложения:  а) Растворяется быстро в воде сахар.

                                                            б)  Спасет красота, мир.

 

Синтаксическая разработка. Характеристика предложения.

 

  1. Упр. 470 на месте
  2. Упр. 472 у доски по табличке.

а) Вещества – золото, сметана, серебро

б) Отвлеченные – отвага, храбрость, упорство, мужество, зависть

в) Собирательные – родня, белье, растительность

г) Собственные – Аляска, крылья

            4. Упр. 473 устно

    5. Упр. 474 (письменно)

 

ІV. Рефлексия.

 1.     Вопросы по теме.

2.   Тестирование 5 вопросов кодоскоп.

V. Итоги урока: 

  Д/з упр. 474 (ІІ), 476 (устно) п/ф 60 выучить правила. 

Оценки.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Число имен существительных. »

Урок русского языка


Тема урока: Число имен существительных


Цель урока: 1. Повторить и углубить знания учащихся

о числе имен существительных

2. Развивать речь учащихся память, мышление сообразительность

3. Воспитывать интерес к предмету


Тип урока: Изучение нового материала


Методы: Словестно – практический репродуктивный беседа, наблюдения


Оборудование: Таблица, карточки, кодоскоп


Ход урока: Запись в тетради число классная работа


І. Организационный этап: Пробуждения интереса.

- Какую тему изучаете? Расскажите о существительном

- Какую роль играют существительные в предложении?


  • Какие существительные относятся к собственным имен существительным.

  • Приведите примеры нарицательных существительных

  • Какие роды имеют имен существительных

Приведите примеры: Определите род имен существительных: рояль, тюль, кофе, ветер, шимпанзе, цветы.

На какие 4 группы делятся именна существительные? Отвлеченные, собирательные, вещественные имен собственные предложения.

Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока.


Заполните кластер






Работа по таблице:

Имеют только форму единственного числа:

  1. Вещественные – молоко, кофе, сметана

  2. Отвлеченные - дружба, верность доброта

  3. Собирательные – студенчество, зверь

  4. Имена собственные – Алатау, Урал, Астана

Или форму только множественно числа:

  1. Вещественные – сливки, чернила

  2. Отвлеченные – каникулы, именины

  3. Парные предметы – очки, ножницы

  4. Собственные имена существительные – Карпаты Альпы

ІІ. Работа в паррах:

Поставьте данные существительные в форму множественного числа: земля, город, страна, колос, сомнение, теленок, котенок, крестьянин, книга, дневник.

Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока.


Работа по таблице:

Имеют только форму единственного числа:

  1. Вещественные – молоко, кофе, сметана

  2. Отвлеченные - дружба, верность доброта

  3. Собирательные – студенчество, зверь

  4. Имена собственные – Алатау, Урал, Астана


Или форму только множественно числа:

  1. Вещественные – сливки, чернила

  2. Отвлеченные – каникулы, именины

  3. Парные предметы – очки, ножницы

  4. Собственные имена существительные


ІІІ. Работа в тетради упр 469.

  1. Сахар, песок, цемент, железо.

  2. Листва, детвора, ботва, синева, зверьё,

  3. Мудрость, белизна, красота, боль, любовь

  4. Байкал, Кавказ, Ишим, Чарын, Или

  5. Составить предложения: а) Растворяется быстро в воде сахар.

б) Спасет красота, мир.


Синтаксическая разработка. Характеристика предложения.


    1. Упр. 470 на месте

    2. Упр. 472 у доски по табличке.

а) Вещества – золото, сметана, серебро

б) Отвлеченные – отвага, храбрость, упорство, мужество, зависть

в) Собирательные – родня, белье, растительность

г) Собственные – Аляска, крылья

4. Упр. 473 устно

5. Упр. 474 (письменно)


ІV. Рефлексия.

1. Вопросы по теме.

2. Тестирование 5 вопросов кодоскоп.

V. Итоги урока:

Д/з упр. 474 (ІІ), 476 (устно) п/ф 60 выучить правила.

Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Русский язык. Число имен существительных.

Автор: Бакрамова Роза Рахатовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проверочная работа по русскому языку "Число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453179924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "259655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448806397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства