Тема урока: Число имен существительных
Цель урока: 1. Повторить и углубить знания учащихся
о числе имен существительных
2. Развивать речь учащихся память, мышление сообразительность
3. Воспитывать интерес к предмету
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: Словестно – практический репродуктивный беседа, наблюдения
Оборудование: Таблица, карточки, кодоскоп
Ход урока: Запись в тетради число классная работа
І. Организационный этап: Пробуждения интереса.
- Какую тему изучаете? Расскажите о существительном
- Какую роль играют существительные в предложении?
Какие существительные относятся к собственным имен существительным.
- Приведите примеры нарицательных существительных
- Какие роды имеют имен существительных
Приведите примеры: Определите род имен существительных: рояль, тюль, кофе, ветер, шимпанзе, цветы.
На какие 4 группы делятся именна существительные? Отвлеченные, собирательные, вещественные имен собственные предложения.
Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока.
Заполните кластер
Работа по таблице:
Имеют только форму единственного числа:
- Вещественные – молоко, кофе, сметана
- Отвлеченные - дружба, верность доброта
- Собирательные – студенчество, зверь
- Имена собственные – Алатау, Урал, Астана
Или форму только множественно числа:
- Вещественные – сливки, чернила
- Отвлеченные – каникулы, именины
- Парные предметы – очки, ножницы
- Собственные имена существительные – Карпаты Альпы
ІІ. Работа в паррах:
Поставьте данные существительные в форму множественного числа: земля, город, страна, колос, сомнение, теленок, котенок, крестьянин, книга, дневник.
Ребята вы наверное сами догодались о теме сегоднешнего урока.
Работа по таблице:
Имеют только форму единственного числа:
- Вещественные – молоко, кофе, сметана
- Отвлеченные - дружба, верность доброта
- Собирательные – студенчество, зверь
- Имена собственные – Алатау, Урал, Астана
Или форму только множественно числа:
- Вещественные – сливки, чернила
- Отвлеченные – каникулы, именины
- Парные предметы – очки, ножницы
- Собственные имена существительные
ІІІ. Работа в тетради упр 469.
- Сахар, песок, цемент, железо.
- Листва, детвора, ботва, синева, зверьё,
- Мудрость, белизна, красота, боль, любовь
- Байкал, Кавказ, Ишим, Чарын, Или
- Составить предложения: а) Растворяется быстро в воде сахар.
б) Спасет красота, мир.
Синтаксическая разработка. Характеристика предложения.
- Упр. 470 на месте
- Упр. 472 у доски по табличке.
а) Вещества – золото, сметана, серебро
б) Отвлеченные – отвага, храбрость, упорство, мужество, зависть
в) Собирательные – родня, белье, растительность
г) Собственные – Аляска, крылья
4. Упр. 473 устно
5. Упр. 474 (письменно)
ІV. Рефлексия.
1. Вопросы по теме.
2. Тестирование 5 вопросов кодоскоп.
V. Итоги урока:
Д/з упр. 474 (ІІ), 476 (устно) п/ф 60 выучить правила.
Оценки.