kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Число имени существительного. Цель: Знать об изменении имени существительного по числам. Задачи: а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам. б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности; в) воспитание интереса к русскому языку. Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради. Ход урока: 1.Мотивационный этап: Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка) Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются? Постановка темы и цели урока. - Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? 2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. 3.Вызов: Цель: Усвоение содержания темы. А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать. Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа? Единственное число Множественное число Кошка кошки Село Сёла Ручка ручки Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в…. Существительные которые называют два и более предмета, стоят во ….. 4.Осмысление. Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. А) Работа в паре. Чтение диалога. Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч. Б) Написать существительное во множественном числе. Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание. Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак. В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.???? Групповая работа (правило изменения существ. По числам) Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число. Д) Составь синквейн. 5. Рефлексия. Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов. Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки) В каком числе употребляются существительные? - На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза) В каком числе употребляются существительные? - Как изменить форму числа имён существительных? - Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок? 6. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число имени существительного »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе


Тема: Число имени существительного.

Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Задачи:

а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам.

б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

в) воспитание интереса к русскому языку.

Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради.

Ход урока:

1.Мотивационный этап:

Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка)

Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются?

Постановка темы и цели урока.

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3.Вызов:

Цель: Усвоение содержания темы.

А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.

Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?

Единственное число

Множественное число

Кошка

кошки

Село

Сёла

Ручка

ручки

Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в….

Существительные которые называют два и более предмета, стоят во …..


4.Осмысление.

Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

А) Работа в паре. Чтение диалога.

Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч.

Б) Написать существительное во множественном числе.

Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание.

Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак.

В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.????

Групповая работа (правило изменения существ. По числам)

Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число.

Д) Составь синквейн.

5. Рефлексия.

Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки)

В каком числе употребляются существительные?

- На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза)

В каком числе употребляются существительные?

- Как изменить форму числа имён существительных?

- Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

6. Домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число имени существительного

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "233939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443284071"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Русский язык. Число имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(48) "russkii-iazyk-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "129800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415776454"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства