kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек привык считать себя вершиной творения природы, самым разумным существом на этой планете. Но так ли однозначно наше отношение к той, что нас породила – к природе?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа»

Урок развития речи

Человек и природа

 

Эпиграф:        

Встал поутру, умылся, привёл себя в

Порядок — и сразу же приведи в порядок

Свою планету.

                                          Антуан де Сент- Экзюпери

 

Цель: экологическое воспитание на уроках русского языка.

Основополагающий вопрос: кто мы по отношению к природе: покорители или хозяева своей земли?

Задачи:

1.Способствовать воспитанию у учащихся экологической грамотности.

2.Воспитание осознанного отношения ко всему сущему.

3.Способствовать воспитанию у учащихся любознательного отношения к природе.

4.Нравственное воспитание учащихся посредством знакомства с высказываниями учёных, поэтов, писателей, экологов.

I. Вступительное слово учителя.

Земля в беде, природа в опасности. Интересно, что в языке ирокезов, индейских народов США и Канады, нет слова «природа». Нет потому, что эти люди не отделяют себя от природы, ощущают неразрывность с ней.

В ней они на равных правах со всеми животными и растениями, со всеми другими людьми. И всем людям вместе надо хранить это неразрывное единство природы.

II. Работа учащихся с раздаточным материалом.

  1.Анализ высказывания В.Солоухина по вопросам учителя.

  2.Толкование слова «экология».

     — высказывания учащихся,

     — запись значения слова в словарик.

III. Работа учащихся по группам:

  1.Выступление «учёных»:

     —анализ слова «биосфера»,

     —зачитывание слов председателя экологического движения Игоря Шкляревского.

 2.Выступление группы «историков»:

    — знакомство детей с Указами Петра Первого.

Первым на защиту природы встал царь Пётр Первый, он издал Указы:

1.Об охране леса (в одной части леса можно рубить, в другой – нет).

2.О создании аптекарского огорода (ныне это сад при МГУ).

3.Запрет на отстрел лосей в Санкт-Петербурге.

4.Запрет на слив мусора в р. Неву.

«Во время чищения кораблей и починки всякий сор должно вывозить, чтобы ничего на дно не падало. А тот из своих кто учинит сам, ежели офицер, за всякую лопату (мусора) первый раз лишается месячного жалованья, за второй раз - полгода, а за третий будет оштрафован снижением чина и записан в рядовые. А рядового за один раз - бить кошками - один раз. За второй - по три дня, а за третий - на несколько лет - каторжную работу» (Указ Петра I от 09.12.1709).

    — законы США о природе.

3.Выступление «представителей заповедников»:

    —  что представляет собой заповедник,

    —  рассказ о заповедных участках.

4.Выступление группы «экологов». Дети демонстрируют заранее подготовленные плакаты в защиту природы. К каждому плакату придумывают слова в стихотворной форме.

5.Выступление группы «литераторов». Учащиеся читают стихи В. Фёдорова,

  Е.Шкляревского, М.Дудина.

IV. Обсуждение эпиграфа к уроку, записанного на доске.

V. Работа учащихся с раздаточным материалом:

1.Анализ слов великого немецкого гуманиста Альберта Швейцера (своеобразная формула нравственности).

2.Обращение к Библии. Зачитывание и обсуждение слов, сказанных И.Христом: «И какой мерой мерите, такой мерой и вам будет отмерено».

VI. Заключительное слово учителя.

Поверив в участливость человека, природа облегчённо вздохнёт.

Мы все должны знать, любить и охранять природу. Известно же: тот, кто любит и охраняет природу, любит и охраняет Родину.

Экологическая грамотность начинается с малого. С того, что появляется желание проследить за полётом бабочки, наклониться к полевому цветку, послушать свои шаги по траве, — а не поймать, не сорвать, не растоптать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Человек и природа

Автор: Петренко Галина Александровна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ТЕМА:  «Какой ущерб наносит человек природе?»"
    ["seo_title"] => string(44) "tiemakakoiushchierbnanositchieloviekprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "291564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455130776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(178) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-priroda-obshchiestvo-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по  предмету  «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapopriedmietuokruzhaiushchiimirchieloviekprirodaobshchiestvodlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час на тему: «Человек - природа»."
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel_nyi_chas_na_tiemu_chieloviek_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "400821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489653338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства